от 0 p.
Устранение причин "кассовых разрывов". Восстановление платежеспособности предприятий.
Последний отзыв
Спасибо Вам! который раз к Вам обращаюсь - и Вы всегда помогаете! Предоставляете очень много ссылок на нормативные акты, очень тщательно разбираете ситуацию! Спасибо за Ваш профессионализм!  
Всего эксперт дал 107 ответов, Рейтинг: +188 (34 лучших ответа, 20 голоса - За, 2 голоса - Против).
Ответ эксперта

Здравствуйте.

Если я правильно поняла, конечные клиенты приобретают товар не для конечного использования (потребления), а для использования его в производстве собственного продукта как сырье или инструмент.

Тогда в данной схеме работы в выгоде будут конечные клиенты на ОСН, которые платят НДС (они действительно сэкономят на стоимости доставки). У них на затраты пойдет сумма без НДС, оплаченная за Ваш товар. На сумму НДС, также «купленную» у Вас в придачу к стоимости товара, они уменьшат свой НДС к уплате в бюджет.

А вот конечные клиенты на УСН и ОСН, имеющие освобождение от уплаты НДС, будут вынуждены брать этот налог в расходы, увеличивая себестоимость своего продукта на сумму «купленного» НДС. И для них это уже не выгодно, если этот НДС сильно превышает стоимость доставки.

Вообще самая невыгодная позиция на рынке, применяя ОСН встать между двух неплательщиков НДС. До 31 декабря можно подать заявление о переходе на УСН (если предприятие соответствует определенным критериям).

Про освобождение от НДС: косвенно предположить, пользуется ли предприятие-клиент правом на освобождение можно исходя из того, какого размера это предприятие. Согласно ст. 145 НК РФ освобождение могут получить предприятия, чья выручка за три месяца, идущих подряд, не превышает 2 млн. руб., поэтому, если покупателями товара будут небольшие предприятия, то возможно, что они не будут платить НДС. Если же Ваши клиенты крупные предприятии на ОСН, то они НДС платят.

Успехов Вам!

25.12.22
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Здравствуйте, Денис.

Не очень понятно изложили ситуацию. Если я правильно поняла, то после вложения каждым из вас по 230 т.р. все деньги (460 т.р.) вложили в товар. Отработали 2 месяца, в течение которых, вероятно, были и закупки нового товара. И на сегодняшний день есть в кассе 680 т.р. + остатки товара?
Если сейчас хотите поделить все честно пополам, то делить нужно не только те деньги, что в кассе, но и остатки товара. Стоимость товара нужно брать по той цене, по которой его покупали. По разделу товара возможны варианты (зависит от Ваших финансовых возможностей и отношений с родственниками): а) они могут забрать свою часть товара, б) Вы можете выплатить им стоимость их части товара сразу, в) или они могут подождать, пока Вы продадите их товар и затем вернете им деньги.
27.02.22
Ответ эксперта
Добрый день. ООО без учредителей существовать не может: «Выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается» (п.2 ст. 26 федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
27.02.22
Ответ эксперта
Здравствуйте, Михаил.

Штрафы и санкции за это не предусмотрены.

Но, Вы правы, есть нюансы со сдачей отчетов, оформлению сотрудников на работу в других (не по месту регистрации фирмы) регионах, уплате налогов. Возможно, что придется регистрироваться и в регионе по месту работы фирмы.
В Вашей налоговой инспекции Вас могут очень подробно и совершенно бесплатно проконсультировать по данному вопросу (обязаны по закону).

Здесь есть обсуждение похожего вопроса: https://pravoved.ru/question/173590/
Если нужна более подробная консультация, а в налоговую обращаться не хотите, могу подобрать материал, но нужно больше информации от Вас.

С уважением, Оксана.
19.06.15
Ответ эксперта
Здравствуйте, Роман.

В России запрещено заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации ИП или юр. лица (ст. 23 ГК РФ).
Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).
Систематическое получение прибыли — два и более раза (или две и более сделки в год).
Кроме того, есть Письмо Минфина РФ от 14 января 2005 г. N 03-05-01-05/3 (вот здесь почитайте - http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=204547).
То есть, если Вы в течение года заключаете договор на аренду одного автомобиля с одним лицом (юр. лицом или ИП), то Вам регистрироваться в качестве ИП не нужно. В этом случае договор аренды заключается между арендатором и Вами, как физ. лицом. Арендатор удерживает и уплачивает в бюджет НДФЛ с суммы арендной платы (как налоговый агент).
Если же Вы:
— зарабатываете тем, что постоянно сдаете свой автомобиль в аренду разным лицам в течение года,
— у Вас несколько автомобилей, которые были приобретены Вами для сдачи в аренду,
то Вам нужно зарегистрироваться в качестве ИП и самостоятельно уплачивать налоги.


С уважением, Оксана.
14.06.15
Ответ эксперта

Здравствуйте.

Ответ на вопрос, в каких случаях организации и ИП могут не применять ККМ в статье 2 федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Текст здесь: base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176223

09.05.15
Ответ эксперта

Здравствуйте, Светлана Павловна.

Если Вы сейчас продаете покупателю товар на сумму, например, 1000 руб., а он просит выписать счет-фактуру с НДС, то вопрос – как Вы будете считать этот НДС?

Если покупатель рассчитывает заплатить Вам все те же 1000 руб., в том числе НДС (152,54 руб.), то Вы заработаете на 152,54 руб. меньше. Ваша выручка составит 847,46 руб., а НДС (как было сказано в предыдущем ответе) в сумме 152,54 Вы должны будете уплатить в бюджет. А покупатель получит скидку в размере этого НДС. Я бы на Вашем месте от такой сделки отказалась.

Если же Вы выставите счет-фактуру на сумму 1180 руб. (в том числе НДС – 180 руб.), то Ваш покупатель, приняв эту сумму к вычету при расчете налога, заплатит в бюджет НДС меньше на 180 руб. Но при этом он заплатит эту же сумму Вам сверх стоимости товара. Так какая ему разница, куда эту сумму платить? Попробуйте ему это объяснить.

С уважением, Оксана.

02.04.15
Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья.

Да, сможете. Но советую посетить налоговые инспекции по месту осуществления деятельности (в Санкт-Петербурге и Москве) и уточнить, не нужно ли Вам зарегистрироваться еще и у них. Это будет зависеть от выбранного Вами вида деятельности и системы налогообложения.
А также найдите и прочтите Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 17.12.2014) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

С уважением, Оксана.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 17.12.2014) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172404/
© КонсультантПлюс, 1992-2015Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 17.12.2014) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172404/
© КонсультантПлюс, 1992-2015Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 17.12.2014) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172404/
© КонсультантПлюс, 1992
16.03.15
Ответ эксперта

Здравствуйте, Елена.

По вопросу удержания вещей — ст. 359 Гражданского кодекса РФ:

«1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.

2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.

3. Правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное».

Поэтому, если договором аренды прямо не предусмотрен запрет на подобные действия арендодателя в случае задержки выплаты арендной платы, то он вправе так поступать. Но это не распространяется на личные вещи сотрудников Вашей организации.

По вопросу о рассрочке платежей — ст. 311 Гражданского кодекса РФ:

«Кредитор вправе не принимать исполнения обязательства по частям, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства и не вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства».

Поэтому здесь единственное решение – договариваться с арендодателем, и фиксировать новые условия оплаты на бумаге (как приложение к договору), чтобы впоследствии он не отказался от своих слов. Если сами не можете договориться, попробуйте найти профессионального переговорщика.

С уважением, Оксана.

16.03.15
Ответ эксперта
Здравствуйте, Петр.
А не отказываются как? Если просто устно подтверждают, что помнят о долгах перед Вами, то, возможно, ждут истечения срока исковой давности (он составляет 3 года со дня образования задолженности). Пройдет 3 года и Вы даже через суд уже не сможете с них этот долг взыскать.
Если так (все только на словах), то советую срочно потребовать от них письменного подтверждения о том, сколько они Вам должны на сегодняшний день. Предоставят — срок давности начнет исчисляться заново (со дня письменного подтверждения долга). Будут тянуть время — срочно обращайтесь к адвокату.
С уважением, Оксана.
13.03.15
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store