Психологический смысл оплаты консультаций. - тема №123185

Зачем платить? Должны бесплатно!

Позволю себе дать ссылку на стороннее мнение. К эзотерикам тоже относится.

Да и к остальным...:)

www.psy-nature.ru/?q=node/176

04.10.11
1426
17 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

04.10.11
Сейчас занят

Логично. Очень логично. 

04.10.11

Да тут дело-то не в администрации! :)

04.10.11

«Вы должны, потому что я жертва» — это основное требование и манипулятивная роль клиента. Просто прекрасно сказано!!! Спасибо большое за ссылку. Очень полезная и нужная информация!!! Надо сделать ссылку на эту статью и стрелочку -клиентам перед консультацией СЮДА-.

04.10.11

Ну почему же не в администрации? Я думаю, подобный текст должен быть вывешен и при входе на этот сайт. Чтобы люди понимали, что тут не развлекалочка....

04.10.11

Нечто подобное предлагалось в разных вариантах разными людьми наверное с первых дней существования сайта. А где-то взяли и сделали.: о)

04.10.11

Администрация ни при чем, потому что я тоже слегка «администрация» :)

Смысл сайта — привлечь. Задача консультантов — объяснить, ПОЧЕМУ нужно платить.

Кстати. сайт тоже пытался объяснить как мог (см. Рассылку liveexpert.ru/news/view/89948-vipusk-3-oplata-konsultacij-kak-i-pochemu )

04.10.11

Многие люди не понимают, в чем состоит работа психолога. Большинство думают, что работа психолога — это выслушать клиента и дать хороший совет. Поэтому большинство обращений начинается и заканчивается одинаково:«Помогите советом». 

А разве можно требовать деньги за совет? Конечно же нет, хороший человек посоветует бесплатно!

99% клиентов, как дети, ждут хороших, правильных советов от  взрослых и мудрых психологов. И не предполагают, что ни один совет ни одного психолога в мире  не способен им помочь.

Потому что ни один совет не может изменить способ мышления и способ восприятия человеком окружающего мира, а именно в этих неэффективных способах и заключается любая жизненная  проблема любого клиента. 

И наша задача в том, чтобы изменить представление клиентов не только о самих себе, но и о нас, психологах, и взымание платы за консультации (желательно вперед в форме предоплаты) — хороший для этого способ. 

05.10.11

Дорогие мои, полностью согласна с автором. Вопрос,  в другом: многие специалисты, оказывающие помощь, решают на данном сайте и свои психологические проблемы, в первую очередь — желание быть востребованным. И в этом плане наш сайт уникальный. Но я, все же сделала бы 2 раздела на сайте: экстренной бесплатной пихологической помощи, что-то на подобие того, что мы делаем сейчас, и платных консультационных услуг, куда люди придут, зная, что они должны оплатить работу эксперта.В настоящее же время, даже в чат заходят смело с вопросами,  не выясняя, сколько это будет стоить.

05.10.11

Ясновидящих тема в ссылке мало касается. Клиенты оплачивают консультации без учёта изменения длительности собственной жизни по причине выполнения или невыполнения ими советов психологов....

07.10.11

«Администрация ни при чем, потому что я тоже слегка «администрация» :)

Смысл сайта — привлечь. Задача консультантов — объяснить, ПОЧЕМУ нужно платить.»

Коллеги, mar1sa, день добрый!

Вы, mar1sa, как мне думается, из креативной части, пусть даже и слегка администрации)))

И мне очень симпатичны, признаюсь, Ваши тексты на ресурсах соцсетей.

Тогда я поделюсь одной известной формулой реклам и продаж, потому как Вы озвучили первый пункт – привлечение. А их по классике  AIDA четыре. Я уже не раз об этом(маркетинговой воронке)  как-то писал в форуме. Причём даже формулу эту приводил. Но, воз и ныне там)))

Так вот, об AIDA

A(attact)  - Привлечение внимания – с этим на сайте супер на 500%

I(interest) – возбуждение интереса – это общие ответы, и особенно в разделе психология, медицина, юриспруденция, вип вопросы в эзотерике. – с этим на сайте на твёрдую троечку или на четыре с минусом, или как тут на сайте принято 3 и 4 – это уже 0 и минус. Скандалы на форуме, чёрный админ, сторонний сайт для жалоб и спуска паров… — Тоже неплохой ход. Чёрный пиар – это всегда крутой пиар)))

D(desire) вызов желания ( к регистрации и особенно к оплате) – вот с этим уже ниже нуля

A(action) –  призыв и побуждение к действию — это на уровне минус 5.

Вывод, как уже Вы озвучили смысл сайта – привлечение, то есть это первый пункт классической формулы маркетинговой воронки.

Все остальные – это уже каждый эксперт творит, как может, сам.

И как показывает практика, в разделе вопросы работают тексты под копирку с мизерными вариациями в таком стиле: «ах, какой умничка, молодечик, что обратился… но мы тут ничего не решим, выбирайте профиль, обращайтесь в чат».)))

Что мешает на сайте развернуть недостающие пункты, и от этого будет, что несомненно, — взаимная выгода как сайту и его команде админов и возле админов, так и тех, кто на разогреве пока что, то есть те, кто отвечает в общих разделах и за символ-оплату в чате?

А это «пока», я уже наблюдаю как два года на данном сайте.

А как развернуть? Да по той же воронке AIDA :

 Три потока:

  1. Поток– общие вопросы(бесплатно, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрацией, и чтобы письма шли также как и экспертам, если стоит эта графа – «хочу получать письма из раздела…» — это будет продолжение возбуждение и внимания, и интереса, и вызывать желание заходить на сайт и читать креатив, что несомненно появится, а не: «молодечик, заходи в чат»
  2. 2 Поток — раздел сообщения – бесплатно к бесплатным, но если у эксперта в профиле есть норматив оплаты от 1 рубля – милости просим с этим минимумом. 0 на счету? – Или в раздел оплата или ищи бесплатный профиль.
  3. 3 Поток – Чат по той же схеме: бесплатно к бесплатным, но если у эксперта в профиле есть норматив оплаты от 1 рубля – милости просим с этим минимумом.

 Это и будет A(action) –  призыв и побуждение к действию, то есть завершающим реальным маркетинговым ходом воронки, что приведёт, в том числе, и  к росту интеллектуальности всех новых пользователей и тех, кто хочет стать Клиентом и тех, кто уже сегодня Эксперт и будет им завтра. А значит и росту взаимного интереса и  прибыли всем.

Не думаю, что этот инфа будет принята к исполнению, об этом в разных вариациях писали много, но, об этом, я надеюсь,  прочтут те, кто на галерах до 300 баллов или отвечает нестандартно и не в стиле: «молодечик, умничка, заходи в чат» на вопросы гостей-анонимов-ников, в разделах вопросы.

И эту классическую схему применит в своей работе и просто в жизни, потому как она работает даже у тех, кто в неё не верит!

Зачем мне это? Хм… миссия))) за державу обидно, понимашь)))

P.S. Олег, я помню Вашу реплику на форуме: «Валерий мы Вас на сайте не держим».   Поэтому и не претендую на свой пост, как руководство к действию, это моя инфа к размышлению по заинтересовавшей меня теме от mar1sa  «Психологический смысл оплаты консультаций».

 С уважением, Валерий Егоров.

07.10.11

В том, что на сайте цену можно назначать только от 50 рублей, есть своя правота. И в том, что консультант может ошарашить любой суммой в своём диапазоне, а это бывает от 0 до 5 000 (хорошенький разброс). Но я с трудом представляю себе студента, лишённого наглости, который стал бы стучаться к консультанту с таким высоким потолком.

Мне бы хотелось видеть тарифные сетки. И чтобы у приходящего клиента было помечено, в каких клеточках он чувствует себя комфортно. Судя по многочисленным опросам на сайтах с платными услугами, огромная часть соотечественников легко отдаёт суммы, соотносимые с ценой билета в общественном транспорте. Один ответ на один вопрос или одна поездка — это посильный выбор, и это выбор в пользу вопроса. А если ответ (кот в мешке) сравним с месячным проездным, то выбор в пользу проездного.

09.10.11

Может быть это и не совсем правильно — стучатся к консультанту, по всяким мелочам. Для выяснения многих вопросов было бы достаточно заплатить деньги за постановку вопроса на форуме и выбрать лучший ответ эксперта, которому основная часть денег будет переведена на счёт ( За исключением накладных расходов на работу сервиса ).

09.10.11
Сейчас занят

Ох, Елена… В том-то и дело, что «комфортная цена» это 0 — 0. Потому что: «психолог — это же просто поговорить», «медик давал клятву Гиппократа», «эзотерик — он же может, значит и должен»… ну и так далее. 

Насчёт того, что «не решится постучаться к эксперту с высоким потолком»… 90% визитки, и тем более, профили полностью не читают. «Эксперт он-лайн, мне надо» — этого вполне достаточно, чтоб явиться в чат. Остальные… «Вот у Вас написано, что платно… А как быть, если нет денег? Мне не жалко оплатить консультацию, но просто нечем..» и так далее, в зависимости от специализации эксперта. 

Посему, я это много раз говорила, повторюсь и тут. Не надо мудрить. Просто надо быть последовательными. А то в профиле эксперт пишет «у меня платно» и так далее… а сам на вопросы от всех малолеток подряд набрасывается так, будто 100 лет вопросов не видел… да ещё и отвечает подробнейше… Да, некоторое время консультаций будет меньше. Но… это общее количество консультаций будет меньше, а количество платных не изменится, а если потерпим, то начнёт увеличиваться. 

09.10.11

Ой, Гиацинта, как про меня написали… не всем конечно в вопросах отвечаю, но частенько… Я, видимо, очень много пропустила. Так гостям не отвечать? 

09.10.11

Марина, конечно, ваше право «отвечать — не отвечать»,… но ведь суть в том, что гости не то что не собираются консультироваться и оплачивать услуги, но даже не могут голосовать за ответы...

09.10.11

Всё это понятно, я тоже против того, чтобы у гостей была возможность задавать вопросы. Было бы достаточно просто читать архив. Не хотят трудиться над регистрацией — пусть потрудятся над поиском темы с похожей ситуацией и читают уже данные кем-то и когда-то ответы. И чтоб на почту ответ отправлять я тоже против. Сколько времени уже эксперты просят об этом... 

Просто какое-то время не была на сайте и оказалась не в теме, что появилось негласное правило игнорировать гостей. И ведь заметила, что отвечают всего лишь 2 эксперта, а «мышей не словила». Учту.

09.10.11

Чувствую себя так, будто это именно мне по ушам настучали. Есть за что.

Моё участие в заговоре экспертов продлилось неделю, и за это время только себя обделила. Не было никого, вообще никого. Потому что визитки действительно не читают нисколько. Что они есть, что их нет.

Зато после каждого серьёзного ответа на вопрос идёт волна гостей с аналогичными вопросами. Ответ показал, что есть что сказать, вот и идут.

Открытые вопросы, в ответах на которые видны различия между экспертами, ценее саморекламы в профилях, и именно качество этих ответов говорит новичкам о том, что к экспертам вообще стоит обращаться. Ведь на сайт идут не искушённые пользователи экспертных услуг, а в основном ни разу не пробовавшие общаться с носителями знаний, а то и вовсе в глаза не видевшие людей с нормальным образованием. Интернет пришёл в малые городки и в деревни. Там вообще не понимают, как можно спрашивать какую-то ерунду у каких-то очкариков.

Мне встречались специалисты, которые свысока глядят на малограмотную малообеспеченную публику. Это само по себе не очень-то приятно, да ещё усугублялось тем, что они делали. Только представьте себе дамочку, которая делает величественный разрешающий жест: «Поплачьте!» Когда-то и с кем-то это уместно, но в том случае уж очень бросалось в глаза, что произошла встреча ясновельможной пани с холопами, это с одной стороны, и, с другой, что ней пришли на порядки более умные люди, чем она сама. Или, в другом случае, клиенту диктовались под запись формулы самовнушения, это когда руки тяжёлые и тёплые. Я сама однажды заговорила на языке, который не всякий спец поймёт, и опомнилась, не сразу, но это другая крайность, и возникла она из завышенной оценки клиента. Так что мне ещё разбираться и разбираться во всех этих соотношениях, но уверена в том, что нелепо просто сидеть на мешках знаний, ни себе ни людям, и ждать Кошельков, чтобы всё лучшее было только им.

10.10.11

Согласен с уважаемой Еленой. Ответ (даже на гостевой вопрос) позволяет эксперту кратко,  наглядно и понятно продемонстрировать особенности и выбранного им направления, подхода, и свой личный стиль работы. В визитке эта информация по необходимости гораздо менее объемна, наглядна и понятна. Хорошо, когда клиент разбирается в направлениях современной психологии и психотерапии, тогда ему достаточно краткой информации в визитке. Если же нет — единственным способом дать ему эту информацию остается, по сути, ответ, в котором эксперт кратко раскрывает своё видение проблемы, и демонстрирует, как и в каком направлении он предлагает клиенту эту проблему решать. Если клиента устраивает такой вариант — он регистрируется и обращается, если нет — ждет других ответов. Если же клиент изначально не ориентирован на серьезную работу над своей проблемой, если он ждет «волшебного совета», который без его усилий изменит его жизнь к лучшему — то он не пойдет на консультацию, независимо от того, зарегистрирован он на сайте или нет. Увы, регистрация требует пусть минимальных, но усилий, и многие воспринимают её (по крайней мере, бессознательно) как взятие на себя неких обязательств — но достаточно большое число людей не готовы к этому, они хотят сначала посмотреть, что вообще происходит на сайте, как оказывается эта самая психологическая помощь, о которой они столько слышали. И ответы на гостевые вопросы дают им эту возможность. Поэтому основное, чем РЕАЛЬНО неудобны вопросы от гостей для экспертов — это отсутствием оценки. Но ведь рейтинг повышается не только от оценок за ответы, да и беспокоит рейтинг в основном тех, кто ещё не набрал заветные 300 баллов. С другой стороны, отвечая гостю, можно не беспокоиться о том, что автор вопроса импульсивно среагирует низкой оценкой на мнение эксперта только потому, что оно не совпадает с заранее ожидаемым (а такие случаи, думаю, были у каждого из нас). То есть отвечая (или НЕ отвечая) гостю, ты более свободен, ты менее озабочен рейтингом. В общем, как и в жизни вообще, у вопросов от гостей есть свои позитивные и свои негативные стороны.

 

 

 

 

 

10.10.11
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store