Сегодня шабаш.Вальпу́ргиева ночь проходит с 30 апреля на 1 мая. По германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, Сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте в 1-й части «Фауста», сложилось около конца VIII века. Вальпургиева ночь в Германии Вальпургиева ночь в Германии. В средние века верили, что в последнюю ночь апреля совершается шабаш ведьм. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами… шабаш ведьм С каждым годом на празднование Вальпургиевой ночи в Германии собирается всё больше людей. В горах Гарц на севере Германии к этому празднику обычно готовятся заранее. Населенные пункты вокруг самой высокой горы Брокен украшают фигурами ведьм, на двери вывешивают пучки трав, которые, по немецким поверьям, отгоняют злых духов. Вершина горы высотой 1142 метра почти всегда спрятана в тумане.
Вальпу́ргиева ночь (нем.<span lang=«de» xml:lang=«de»>Walpurgisnacht
, фин. <span lang=«fi» xml:lang=«fi»>Vappu, фр.<span lang=«fr» xml:lang=«fr»>Nuit des Sorcières — Ночь ведьм, чеш. <span lang=«cs» xml:lang=«cs»>Pálení čarodějnic — Ведьмин костёр, н.-луж. <span lang=«dsb» xml:lang=«dsb»>Chódotypalenje — Жечь костёр, рус.<span lang=«ru» xml:lang=«ru»>Яков звёздоночный) — ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. В кельтских странах примерно в это же время отмечался Белтейн, а в некоторых германских землях, у англичан, чехов, словаков и литовцев на первое мая принято водить хоровод вокруг Майского древа. У лужичан с Вальпургиевой ночи до Вознесеньястояли майские деревья.
Название происходит от дня св. Вальпурги (Вальбурги), сестры св. Виллибальда, канонизованной в 778 году, которую принято поминать 1 мая[1][2].
В фольклоре Johannes Praetorius: Blockes-Berges Verrichtung 1668
В деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, или саму ведьму[источник не указан 23 дня], и совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Считалось, что травы в эту ночь обретают чудесную силу (ср. Иван Купала)[3].
Русскому поверью о полёте ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших[4]:
Каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил — Сатана, в образе козла с чёрным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высоком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и целованием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их королеву (hexenkönigin). Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда сатана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем, при свете факелов, возжженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкновенной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы протоптанные коровьими и козьими ногами.
— Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу
Поверье это, отражённое также Гёте в трагедии «Фауст», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками, то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры[5], дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Джон Колер упоминает эти празднования в 1603 г.,[6] далее в том же 17-м веке, но уже во второй половине встречается упоминание у Иоганна Преториуса[7].
Покушения на Мерлина, героя Хроник Амбера (Пятикнижие Мерлина), систематически происходят перед Вальпургиевой ночью.
В книге «Маленькая Баба-Яга» писателя Отфрида Пройслера упоминается Вальпургиева ночь на протяжении всей книги. Маленькую ведьму не пускают на праздник Вальпургиевой ночи, так как она ещё не доросла «для танцев»
Пьеса в пяти актах «Вальпургиева ночь, или „Шаги командора“» Венедикта Ерофеева.
5 часть Фантастической симфонии Гектора Берлиоза под названием «Сон в ночь шабаша».
Балет «Вальпургиева ночь» — Шарль Гуно в опере «Фауст» создал необыкновенно яркую по музыкальному языку, колоритную хореографическую картину«Вальпургиева ночь», которая на многих балетных сценах мира обрела самостоятельную жизнь как одноактный балет.
Всех наших очаровательных Ведьмочек с Праздником!
«Ведьма» от слова «ведает»… Точнее Ведунья — Женщина, обладающая Знаниями и способностями!
Да прибудет с Вами СИЛА!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Всех наших очаровательных Ведьмочек с Праздником!
«Ведьма» от слова «ведает»… Точнее Ведунья — Женщ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/forum/view/1473766-vedmina. Можно с вами обсудить этот ответ?