недопонимание, помогите разобраться - тема №203560

Хочу поделиться, с пылу с жару так сказать. Клиент описал ситуацию в 2 словах, я попросила описать подробности и сформулировать вопрос. Он написал, я написала возможные причины той ситуации, о которой он спрашивал. Сказал, что вопросов больше нет. Когда попросила оставить хотя бы отзыв в блоге о консультации, отказался. Сказал, что не считает мой комментарий консультацией. Мы не исчерпали лимитв 10 бесплатных сообщений. Вот неприятный осадок остался, хоть и спасибо сказал. Выходит, придет здоровый клиент к терапевту на прием просто давление померить, например, это уже считается консультацией, а здесь… может я что недопонимаю? Уж простите, коллеги, эмоции................

15.02.12
934
16 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Добрый вечер, Александра. Хотите поговорить об этом? ;)

Есть замечательная пословица: «Оказанная услуга ничего не стоит». Оговаривайте условия до начала работы. Работаете бесплатно — сразу скажите, что хотите оценки по результатам — той, которую клиент посчитает нужным поставить, разумеется (потому как требование поставить только хорошую оценку в случае, если клиент об этом сообщит, будет являться поводом для блокировки профиля). Результаты можете отправить письмом, чтобы клиент имел возможность оценить сразу, не дожидаясь 10 сообщений.

Работаете платно — сразу чётко сформулируйте стоимость консультации. Все эти «сколько посчитаете нужным» приведут в 8 случаях из 10 к 0 рублей, в 1 случае к 50, в оставшемся к какой-то большей сумме.

15.02.12

Здравствуйте. Такое бывает. И не такое бывает. Не захотел так не захотел, некоторые за платные консультации оценки не ставят, некоторые остаются недовольны, некоторые ставят за три простых совета. Все разные, относитесь к этому по-философски.

15.02.12

Тут речь не шла об оплате, просто даже отзыв, мнение сове человек не захотел написать ко мне в блог. Возможности проставления оценки не было, т.к. он написал меньше 10 сообщений.

15.02.12

Просто отсутствие некой обратной связи, которая бы и другим клиентам помогла определиться при обращении ко мне. А по моему, платную консультацию, если клиент не затребовал вернуть деньги и не нажаловался, можно и не оценивать, и так понятно, что по душе ему пришлась.

Вот в чем суть поста моего была. Ну да ладно, мало еще я на сайте и мало обращались, наберется еще оценок=)

15.02.12

Александра, здравствуйте!

А бывает еще и так, что клиент хочет достать звезду с неба и говорит, что нет ни денег на ее доставание, ни возможностей, но звезду очень хочется. И когда в итоге нет ни денег, ни звезды, то как в детстве слышишь: «плохая» и получаешь минус, при том, что еще и консультация была бесплатная.

Согласна с Юлией, что относиться нужно по-филосовски, благодаря «мудрого» клиента за преподнесённый опыт.

15.02.12

Александра доброй ночи Вам.

Не стоит переживать хороших и благодарных клиентов тут намнооого больше, чем тех кто не ценит человеческий труд.

Вам правильно посоветовал Димитрий необходимо оговаривать все условия До начала консультации.

Хотя знаю насколько это бывает порой не удобно, но время проведённое на сайте вас всему научит:)

Мы все наступали на определённые грабли. 

15.02.12

Да уже я и не переживаю, просто «грабли» больновато щелкнули по самолюбию. Не трагедия это, есть люди адекватные и ценящие экспертов.

ну хоть спасибо клиент сказал, и то хорошо=) а то мог пуститься в рассуждения касательно моего профессионализма и психологов вообще (примеров чему в интернете миллион).

15.02.12

Александра давайте вместе его поблагодарим зато, что он Вам нолик не успел поставить, а то бывают и такие:)

15.02.12

Александра не переживайте вы так, возможно клиенту не совсем понравились те причины той ситуации, которые вы назвали, оказался не готов к ним так сразу)

А может просто не захотел тратить свое время, ведь большинству важны лишь свои проблемы и до рейтинга экспертов нет никому дела кроме на самих — и это нормально абсолютно.

К терапевту человек приходит очно, и он знает что «пригодится еще воды напиться», а тут полная анонимность, зачем клиенту тратить время на ваши просьбы?) Поэтому отстаивайте свои интересы сама, не ждите что кому-то будет нужно то что нужно вам и заранее договаривайтесь об условиях работы. Нет ожиданий — нет эмоций)

Удачи вам.

15.02.12

Ноликов у меня еще нету, а вот минус есть, одЫн=)

15.02.12

После названия мною причин, клиент согласился с одной из них. Тогда, если сам знаешь ответ на вопрос, смысл спрашивать. Если только чтоб проверить эксперта опять же.

Ну да ладно, тему можно прикрыть, все хорошо. Негатив ушел. Всем спасибо за участие=)

15.02.12

пардон, нолик уже есть, ошиблась=) запамятовала. Все оценки хороши, пусть будут, для коллекции, я к этому с юмором отношусь.

15.02.12

Александра, мне кажется, что главное помочь. Да, конечно же хочется, чтобы Ваша помощь повлияла на рейтинг, но бывают различные люди. Правая рука не должна знать, что делает левая. И поэтому не всегда нужно ожидать благодарность от кого-то, а просто знать, что Вы помогли. Один плюсик не много решает, а вот то что Вы делаете людям — важнее. Успехов :)

17.02.12

Я только один попросил клиента оставить отзыв если понравится консультация, для того чтоб другие клиенты могли ориентироватся а в остальном их инициатива. Для того чтоб человек оставил отзыв надо решить его проблему, моло оставить хорошее впечатление о себе.

У меня примерно такая статистика:

Из тех которые остались довольны консультацией:

каждый пятый оставляет отзыв,

каждый пятый не оставялет отзыв потому что нет 10 ответов и некоторые из них спрашивают почему не могут оставить отзыв.

остальные просто благодарят боле — менее искрене.

и находятся примерно каждый пятый который хоть и остался доволен и даже не благодарит. Мне стала интересна эта категория и присмотрелся на тонком к ней, к их отношениям. Мне показалось что может они мне льстят, остались недовольными, я облажался и сам того не понял, решил проверить, Оказалось что это халявщики, без моральных устоев, которым надо льшь урвать своё. Такая публика у меня была в самомо начале когда на моем рейтинге был значок новичка, сейчас их нет.

17.02.12

Здравствуйте, дорогие коллеги! 

Евгений, а никто не говорить, что плюсики и рост рейтинга важнее! Но те, кому помогают без оплаты, должны соображать, что надо отблагодарить, хоть плюсом.

Stratyg, вот и Вы старательно пробивали лбом стенку, получили шишки и только тогда сами сделали вывод. А ведь могли это узнать раньше. Как и Александра учится на своих ошибках. 

Честно говоря, я появление минусов у новичков, с некоторых пор, воспринимаю с сильной обидой на… нет, не на клиентуру, на новичков.  И вот почему… Сайт существует 3 года. 2 года развитие идёт особенно активно. И есть наработки экспертов, которые росли вместе с сайтом. Мы (и я в том числе) своими наработками поделились в соответствующей теме. И вот я не могу понять… Почему новички не берут это на вооружение, не используют наш опыт себе во благо? Зачем своим лбом долбить стену, если несколько человек это уже попробовали, не смогли, получили шишки и об этом открыто сказали? Подчёркиваю: Не один человек, а несколько! Ну для кого мы о наработках писали? 

Знаете, если бы, когда я пришла на сайт, коллеги бы могли делиться опытом, то у меня бы не то что ни одного минуса, а и ноликов бы не было. Но тогда коллеги ещё только сами понемногу учились, сайт только начинал развиваться. А потом сайт начал развиваться быстро, вот и опыт стал вырисовываться. Мы делились крохами опыта друг с другом и сейчас имеются хорошие наработки. Так, новички, кто приходит, не ленитесь посмотреть форум! Читайте! Учитесь, чтоб в явную ловушку не лезть! Вам намного легче будет ориентироваться в клиентах. 

17.02.12

Многие люди очень эгоистичны и с этим ничего не поделать. Бывают такие, как дети… Ему подарили мячик, а он убежал и спасибо не сказал, потому что забывают на эмоциях, а другие просто мышкой пошевелить не могут. Сколько мы бы не обсуждали такие случаи, всё равно такие люди постоянно будут приходить, получать ответы и уходить не оставив плюса. Вы же знаете, что добро делать тяжелее, чем зло или ничего вообще не делать. Многие думают: «Вот задам вопрос, ответят и уйду. Делов то… тьфу!» Но при этом люди не понимают, что мы, а тем более вы (эксперты, которые не первый год работают здесь) относимся/тесь к этому довольно таки серьёзно. И все ваши вклады и разработки в сайт не всеми может оценится. Хотя это очень должно уважаться. 

17.02.12

Евгений, так я и говорю. Воспитывать надо клиентов. Мы учимся консультировать он-лайн, а они получать консультации. Мы их воспитываем, они нас. 

17.02.12

Сеньерита Гиацинта, я на вас и равняюсь как на более опытно эксперта. Вы и есть пока для меня лучший пример. Я прочитал внимательно ваш профиль и понял что у вас всё упорядочено и у вас огромный опыт общения с людьми и как врач и как эзотерик. Я многому у вас научился.  Я вас понял и как человека и как личность и очень многое полезное для себя нашол опираясь на ваш опыт. Одно дело наблюдать за другими и совсем другое самому действовать, надо ведь на личном опыте всё пережить, это нормально. Потом очень много материала накопилось и нет большого интереса всё перечитать. Информация особенно ценная когда сам сталкиваюсь с вопросом и мне надо его решить самому, вот тогда и захожу в форум, профили топовых экспертов и там где она может быть. У меня своё мнение, своё видение мира и это нормально для личности. Когда дело касается Быть а не казатся тогда надо всё на личном опыте пережить, отсюда и шишки бывают... 

17.02.12

Я с Вами ВПОЛНЕ согласен, но кажется, что не каждый прочитал Библию, а кто прочитал, не каждый помнит строки: «Каждый труд должен быть оплачен»… И пусть не материально, а хотя б волшебным словом «спасибо».

17.02.12

Все коллеги, приветствую ВАС!!!

И у меня было, что сделала человеку бесплатно, а в ответ только в письме спасибо… неприятно… Ну, а что поделаешь… )))) Если не относиться философски, то нам самим нужны будут психологи))

и Сеньорита Гиацинта ®

Я прочла ваш профиль, и согласна практически со всеми вашими наработками. Но, я еще новичек, и возможно мне не хватает пока, решительности написать все так, как это сделали вы.

Но, наши клиенты на сайте, такие хорошие учителя, что учат просто налету, расслабиться не дают, ни на минуту!!!

Я, например, из высших побуждений, имела неосторожность написать, что один расклад в день, делаю бесплатно… Что тут началось!!! А закончилось все тем, что двое, из последних 14-ти желающих сделать бесплатно, на мой отказ, что на сегодня уже все — ответили, что я меркантильная… Получив, этот урок, я тут же отредактировала профиль, удалив, написанное — про один бесплатный расклад… И сколько раз еще было желания помочь, которое быстро обрубывалось какими-то некорректными действиями… Но, значит мне нужны были эти уроки… Буквально за неделю, меня «откорректировали» наши клиенты)))) Спасибо им за это!!!

Поэтому, все правильно — они учат нас, а мы их… Не просто так мы появились у каждого нашего клиента, и не просто так они появились у нас...

Будем учиться))))

А еще спасибо сайту, что есть возможность блокировать тех, кто переходит границы, или до того зациклен на проблеме, что не слышит никого кроме себя...

Удачи нам всем!!!

18.02.12

Stratyg и НАТАЛЬЯ***, спасибо вам за высокую оценку! Но в общем-то, это не мои наработки, а всех старожилов. И они далеко не полные и вы и другие эксперты будут непрерывно вносить свои коррективы. 

Вот Вы, НАТАЛЬЯ***, только что нашли ещё одно правило нашей «Техники безопасности»: Необходимо избегать употребления обещаний, которые можно истолковать как угодно. «Делаю один расклад в день бесплатно». Как Вселенная «не понимает» частицу «не», так и любители бесплатного не читают числительные и не понимают временные промежутки. То есть, было прочитано только: «Делаю расклад бесплатно». 

Так что, продолжаем учиться и учить друг друга.  

18.02.12

Благодарю!!!

 Сеньорита Гиацинта ®

Я когда на сайт только вошла  и в момент на меня посыпались сообщения и письма, а я еще не то, что форум или еще что-то, а вообще ничего не успела рассмотреть!!! И до техники безопасности я дошла только тогда, когда поставила платные расклады… Все относительно утихло, и я могла спокойно вздохнуть)))

Указание на платные расклады поток останавливают сразу)))

Вот сейчас уже спокойно хожу ознакамливаюсь...

18.02.12
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store