Нравится – не нравится - тема №2337042

Здравствуйте уважаемые коллеги и консультирующиеся! То, что я хотела бы сказать не совсем предложение, поскольку организационная работа сайта не в компетенции экспертов. Но хотелось бы поделиться своими наблюдениями и возможно услышать мнения или пояснения.
Речь идет о функции в рубрике «Вопросы» — «ответ понравился автору вопроса» и «ответ не понравился автору вопроса». То есть абсолютно любой ответ может автору как «понравиться», так и «нет», тем самым влияя на рейтинг и общий авторитет эксперта.
Можно понять, когда ответ эксперта идет вразрез с какими-то уже имеющимися фактами автора (например брак, наличие детей, наличие заболевания и т.п.), но ведь большинство проставляют это даже в ракурсе будущего или того, что проверить вообще никак не могут.
Получается, что если ты ответила девушке, что парень, с которым она встречается, ее не любит, или замужней женщине, что муж с ней разведется – она с полным правом может «чернить» эксперта?
Наличие этого фактора также способствует тому, что некоторые эксперты начинают пытаться угадывать, что хочет услышать автор, давать такие ответы, которые ему понравятся, или же отвечать только на те вопросы, где можно написать что-то положительное.
Хотя логически рассуждая профессионализм эксперта определяется его реальными способностями, а не тем, нравятся его слова клиенту или нет.

Дополнение автора от 19.02.17 22:01:25
Актуальнее всего это конечно в разделе «Эзотерика». Но по существу получается, что речь не просто о рубрике «Вопросы», а об оценке клиентами экспертов в целом, которая по идее должна быть обоснованной. Тоже самое может произойти и при консультации, когда клиенту не понравилось, что сказал эксперт, и он добавляет отрицательный отзыв. Тут получается только в целом перестраивать работу сервиса. И делать так, чтобы клиент уже не мог автоматически проставить «ответ не понравился автору вопроса» или автоматически добавить отрицательный отзыв. То есть, допустим, эти функции по-прежнему остаются, но уже автоматически добавить что-то негативное – становится невозможным, а только после проверки модераторами. При проставлении «ответ не понравился автору вопроса» или «отрицательный отзыв» — появляется, к примеру, дополнительное поле, в котором клиент должен будет обосновать свою позицию. Модераторы рассмотрят, и если сочтут это обоснованным, уместным и справедливым – после этого они уже добавляются. Но это очень большая нагрузка на модераторов и вряд ли им это надо(

Дополнение автора от 26.02.17 15:40:04
Делить оплату между всеми ответившими – не самый лучший вариант. Поскольку качество ответов – разное. Кто-то от балды написал: «Да, любит» или «Нет, не будет». А кто-то сделал расклад и дал полный развернутый ответ. Кто-то четко ответил на поставленный автором вопрос, а кто-то ударился в ненужные автору психологические рассуждения. К тому же у экспертов уже не будет заинтересованности поработать с вопросом автора, ведь свои 20-50 рублей он все равно получит, то есть качество услуг уже значительно пострадает.
19.02.17
5886
26 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Сейчас на сайте
Это все мы знаем,  и почти все с вами согласны, но клиент здесь, как правило,  платит не за правду, а за бальзам на душу, за надежду, или за хорошие новости о том,  что ещё не случилось. Он имеет на это право. 
Как этот момент использовать — каждый решает для себя сам)
19.02.17
Этот вопрос поднимался неоднократно и не имеет решения, что нравилось бы всем.
Клиент имеет право выразить свое отношение к ответу эксперта, а то что это отношение насквозь субъективно, так что же делать...
Так что принимайте данность такой какая она есть, ведь так сложилось тоже не случайно, в этом есть свой смысл.
19.02.17
У Гугла есть, по-моему, решение такого вопроса в Базе знаний. «Была ли данная информация полезна Вам» Ведь плохой прогноз, действительно, понравиться не может, а может быть только полезным. Может, в этом направлении действовать? Ведь сайт приносит пользу (или кому-то не приносит), а нравится это кому-то или нет, дело второстепенное.
19.02.17
«Была ли данная информация полезна Вам» — такое предлагалось. Эта формулировка не изменит принцип оценивания. Нравится — полезен, а не нравится, значит и пользы никакой.
19.02.17
Здравствуйте.коллеги.
Наши клиенты взрослые люди и кто будет поумнее свои проблемы решит.а кто пришёл за сказками так и будет набираться опыта.
Рейтинг для экспертов… Штука конечно важная.но быть привязанной к этому рейтингу и дрожать  над каждым минусом тоже не стоит.Это не показатель.


Меня вот больше волнует категория общих вопросов вот там надо наводить порядок.

19.02.17
Оценка содержится в подходе «полезно»-«бесполезно», Сеньора. Эта оценка более важна, чем «нравится»-«не нравится». Кому-то нравятся такие вещи, которые являются вредными. Некоторые полезные вещи горьки на вкус. Если сайт развлекательный, тогда «нравится»-«не нравится» вполне подходит и оценка адекватна. Если сайт направлен на исправление судеб, исцеление здоровья, отношений, кармы, судьбы от несчастья, тогда — на мой взгляд — подходить к оценке надо с позиции пользы. Блог может понравиться или не понравиться, а просмотр, диагностика, совет — могут быть полезными или бесполезными, а также могут быть вредными. И иногда ответ эксперта может нравится, но быть вредным, если написан в угоду этому «нравится». Какие ростки мы поливаем, то и вырастет. Мне так кажется.
19.02.17
Сейчас на сайте
С изменением формулировки ничего не изменится, они как лайкали ответы по душе, так и будут)
19.02.17
некоторые гражданки питаются иллюзиями, им очень надо, это голод.
десятки раз задают один и тот же вопрос, получают питательные ответы с сотен экспертов.
...
— умножить иллюзии пусть насытятся, подать на пропитание // или сказать фу-не ешь
19.02.17
Можно не отвечать на такие вопросы, где уже очевидно, что клиенту нужен «бальзам на душу».
В случае если мои карты показывают что все плохо, то я стараюсь не отвечать на такие вопросы — если есть возможность. Либо ответить максимально вежливо, не резко, чтобы не огорошить клиента плохим прогнозом. 
Нормальный человек воспримет любое предсказание, из любого предсказания извлечет пользу и благо. И в плохом и хорошем — есть своя польза и своя мудрость.
19.02.17
я просто клиент и новичек на сайте -но просо как взрослая тетка, имеющая жизненный опыт- -не вижу смысла эти ВИПЫ задавать… По ответам и так ясно -народ отвечающий виляет хвостом за кнопочку лучший ответ… А задающие вопросы -в основном -ищут надежды и утешения
19.02.17
я просто клиент и новичек на сайте -но просо как взрослая тетка, имеющая жизненный опыт- -не вижу смысла эти ВИПЫ задавать… По ответам и так ясно -народ отвечающий виляет хвостом за кнопочку лучший ответ… А задающие вопросы -в основном -ищут надежды и утешения
19.02.17
Доброго времени суток! Склонность клиентов получать информацию, которую им необходимо услышать это бич не только онлайн консультаций, но и очных приёмов тоже.Человек который не готовый слушать правду и не прислушивается к советам, в итоге набивает шишки.А это уже его проблемы, вы его предупредили( свою работу сделали).  Как правило они потом возвращаются и говорят, да вы действительно были правы, помогите жизнь наладить.А насчёт оценок, думаю особо расстраиваться не стоит, в каждом государстве свои правила… Полностью поддерживаю Светлану Весну.
19.02.17
Даже если написали правду. она же тоже может не понравится.Поэтому и выражают своё отношение .
Ложь бывает сладкой чаще всего .
Вот я бы  предложила ставить такие оценки по прошествии  какого то времени.а не сразу  .И лучший  ответ тоже.Если прогноз сбылся  . а если не сбылось, прошло время  , а ответ был лучшим.То какой смысл в этом ?
Например.клиент поставил лучший ответ.а через две недели всё случилось наоборот  , что тогда ?

а такое чаще всего и бывает 
 Получается тогда что  деньги получают за ложный ответ
19.02.17
Елена!
«Вот я бы  предложила ставить такие оценки по прошествии  какого то времени.а не сразу»
Ну о чем Вы говорите? Тут сразу то оценить ответ не все желают, несмотря на просьбы администрации и напоминания некоторых экспертов, а по прошествии времени про оценку вообще забудут…
19.02.17
Тогда уж честнее будет делить оплату  за вопрос на всех ответивших.
а не  поддерживать  эксперта за  красивую ложь
19.02.17
А еще можно сделать так, чтобы при чтении ответов и другие клиенты могли проголосовать за какие-то ответы. Иногда ведь со стороны видней, какой ответ содержит для вопрошающего ниточки к решению ситуации. Также можно включить комментирование ответов, тогда вообще живенько получится. Древовидные комментарии. Очень интересно.
19.02.17
Я на каждый вопрос достаю по 5 карт, и картина видна в грубых очертаниях, льстить не вижу смысла, как и сообщать например о скорой смерти. Уважаемые, надо пытаться деликатно общаться с клиентами, ведь они же нам верят, ждут с нетерпением и трепетом ответов, а некотопые ляпают ,, от балды,,, я еще хотела на каждый вопрос фоткать расклад, но он чет не прикрепляется, пишет данный вид файла не поддерживается…
21.02.17
По ответам и так ясно -народ отвечающий виляет хвостом за кнопочку лучший ответ… А задающие вопросы -в основном -ищут надежды и утешения
Арина !

Какая бы информация задающему вопрос не пришла отрицательная или положительная, из полученной информации нужно уметь делать выводы, и даже если ответ приходит неутешительный, то и стараться делать все возможное для того, чтобы то что Вы видите в информации, не проявило себя в определенный момент времени .

Над этим нужно работать самостоятельно, либо с Экспертом .

Вы делаете выводы по написанному, и как Вы сама пишите :
я просто клиент и новичек на сайте -но просо как взрослая тетка, имеющая жизненный опыт- -не вижу смысла эти ВИПЫ задавать…
а это значит, читаемая вами информация, которая дана не Вам а другим задающим VIP вопрос, к Вам отношения не имеет и тем самым делать выводы и тем более проверить правдива информация или нет Вы не можете .

Смысл в VIP вопросах есть, и не с малой долей .

Тот кто  их задает и тот кто на них получает ответ ( Информацию ), извлекает пользу прежде всего для себя .

И не важно кому отметили Лучший ответ, на много важнее то, что полученная информация помогла… .

И в дальнейшем тот кто задавал свой VIP вопрос сам выберет для себя Эксперта, обратится в приват чат к Эксперту и будет работать с Экспертом ответ которого действительно помог / поможет.
21.02.17
мне идея понравилась но защищать интересы экспертов никто не будет потому что платят клиенты. да да все решает экономика
22.02.17
Всем здравствуйте.

Да уж тема на злобу дня.
Для того, чтобы объективно оценивать ответы на вопросы, нужно правильно оценить свою ситуацию текущую и быть духовно развитым человеком. Я на отрицательные оценки реагирую таким образом, если оценка плохая, то значит я сделала свою работу правильно. Я всегда говорю правду, так я увидела в раскладе или услышала от вселенной. 
Негативную оценку можно легко получить за отказ клиенту отвечать бесплатно на вопрос. Что по сути одна клиентка и сделала, выставила фото своей невестки и полила ее грязью от А до Я. На что я ей ответила, что я отвечаю на вопросы, а несплетничаю. Реакция была незамедлительной, оценка 2.
Оценивать… надо уметь....
22.02.17
я просто клиент и новичек на сайте -но просо как взрослая тетка, имеющая жизненный опыт- -не вижу смысла эти ВИПЫ задавать… По ответам и так ясно -народ отвечающий виляет хвостом за кнопочку лучший ответ… А задающие вопросы -в основном -ищут надежды и утешения

Арина, зачем обманывать? Вы не клиент и не новичек! Были на сайте под именем Рита Славич и были забанены за нарушение. 
22.02.17
Парадокс, но: Никому не нужна правда, всем нужна красивая легенда.
22.02.17
Сейчас на сайте
Я полностью поддерживаю Елену Дворцову в плане делить оплату за вопрос  всем ответившим.
Это будет справедливо и честно.
25.02.17
Корман, а смысл тогда платить за консультацию? Просто чтобы услышать «сказку на ночь»? 
Мне кажется что люди, которые платят должны быть готовы узнать правду.
26.02.17
Я полностью согласна с мнением Svetlana Kiefer — негативная оценка — это самое, что ни на есть подтверждение, что эксперт прав! Вот только клиенту не очень по нраву это услышать… По моему тут почти не возможно все изменить с понравившимся ответом от клиента, или не понравившимся… 
26.02.17
Анэйтис Кумихо, Ну если в чат приходят на платную консультацию, то правду воспринимают нормально. А ВИПы — даже платные, в большинстве случаев, из серии «Ах обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» или «Кружите меня, кружжжите...» Потому и задают дорогие вопросы, а не на консультацию идут, потому что не хотят глубокий просмотр и правду.
28.02.17
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store