Тора, Библия, Коран - почитаем? (часть 1) - блог №3107493

Доброго всем дня! Я давно слышала о том, что Тора, Библия и Коран передают одну и ту же суть, взаимодополняя друг друга. Решила убедиться в этом лично. Для кого это также интересно, прошу, присоединяйтесь.

Для начала давайте посмотрим, что же это вообще за книги. Будем пользоваться общедоступными интернет-источниками. Возможно, они не передадут полную правду, но понять суть мы сможем.

Википедия нам говорит, что Тора — это совоокупность традиционного закона иудеев.

Библия — собрание священных текстов иудаизма и христианства

Коран – священная книга мусульман для чтения вслух. Это руководство которое Бог передает своему посланнику, дается назидание человеку как ему строить отношения с Богом и с обществом.

Изначальный язык Торы и Библии – еврейский, Корана – арабский.

Пишут, что Тора была написана в 1500 году до н.э. (возможно, это были отдельные записи), Библия примерно в 100 году н.э., Коран в 5 веке н.э.

Что из этого видно? Тора и Библия была изначально предназначена для еврейского народа (логично же писать книгу на языке того народа, для которого она предназначена?) На счет Корана пока не понятно, но, надеюсь, когда мы с ним познакомимся, то сможем понять.

Поскольку эти книги переведены на русский, познакомимся с ними на русском языке.

Приступим

Возьмем эти источники для чтения:

Библия Тора Коран.

Предлагаю сначала познакомиться с самой историей, которая написана в Торе и Библии. А затем будем читать Коран, когда сможем понять о чем там говорится и к кому идет там обращение.

Тора — Берейшит [В начале]– 1 глава

Библия — Книга Бытие, глава 1

Стих 1

Сначала Бог (Элоhим) сотворил небо и землю. Сразу заметим — Элоhим — это Бог. Похоже ведь на слово Аллах?

Стих 2-5

Мир был необитаемый, везде была вода, тьма и пустота. И только присутствовал Дух Божий. И создал бог свет.

В первый день получается был просто какой-то мир(земля), все было заполнено водой, был мрак. В Библии все-таки не удачно назвали мир словом земля. Т.е. можно понять что суши фактически не было, была темная, необытаемая планета, запоненная водой(или жидкостью, напоминающей воду) или вообще Вселенная. И Бог создал свет. И появился отсчет дней

Стих 6-8

Бог создает свод внутри воды. И свод Бог называет небом.

Во-второй день Бог создал некий свод внутри воды. Библия говорит, что это твердь. Но это мало вероятно, ведь сушу он на третий день создает. По Торе можно понять, что между вод появилось пространство (свод) и Бог разделил это пространство. Одни воды он поднял наверх и они стали небом, другие оставил на земле. В Библии говорится что твердь — это небо… как-то совсем перепутанный перевод. Вот только непонятно тогда, а как дни считались, если неба еще не было… был некий свет. Видимо, это не тот свет, к которому мы сейчас привыкли и, вероятно, отсчет дней тоже другой.

Стих 9-13

На второй день сотворяет Бог сушу. Называет сушу землей, собрание вод – морями. И земля породила растительный мир.

Стих 14-19

На небосводе появились светила.

Вот, только на четвертый день Бог создает привычный для нас свет и дни, годы к которым мы привыкли. Т.е. отсчет времени у Бога и у людей — разный.

Стих 20-23

На пятый день появляются пресмыкающиеся, рыбы, птицы. И повелел им Бог плодится и размножаться.

Стих 24-31

Создает Бог животных и человека (сразу мужчину и женщину), чтобы он властвовал над всем живым миром. И заповедал им плодиться и размножаться. В пищу дает им всем – растительный мир.


Глава 2.

Стих 1-3

Сотворены земля и небо и все воинство их. Интересно, что имеется ввиду под словом воинство? На седьмой день Бог отдыхал от своих дел.

Стих 4

Далее в Библии упоминается Господь Бог, в Торе Элоhим Йеhова. Т.е. Йеhова – это Господь. Зачем упоминать сразу два эти слова вместе? Если так подумать, кто такой Господь?.. Тот кто господствует? Т.е. там где он что-то создал и тех кого он создал, он над этим всем Он и господствовал…Возможно? По-моему вполне.

Стих 4-6

Описывается что созданы только земля и небо и все, ничего живого…куда все делось, что было создано ранее? В Библии пишется, что Бог вроде бы как дождь не посылал на землю(я так понимаю, что предполагая, что все высохло и все вымерли), НО в Торе пишется, что Бог не посылал дождь ПОТОМУ ЧТО ничего живого не было, Был только некий пар поднимающийся из земли и орошал лицо земли(по описанию очень похоже на росу.). Куда же все делось? Бог зря трудился, создавая все живое? Куда делся Человек, которого Бог создал???

Стих 7

И вот Бог снова создает человека из праха земного.

Стих 8

Далее пишется, что Бог создает рай (в Торе сад) в Едеме(Эйдэне) на© востоке(а) и помещает туда человека. Интересно, т.е. был красивый сад, который назвали раем, находился он в неком месте (городе, стране, континенте, планете, вселенной), которое называлось Едем. Не понятно значение с(на) востока(е). То ли сам сад был на востоке этого места, то ли само место находилось на востоке, то ли смотреть надо было с востока. Ладно, думаю, это не столь важно. Бог туда Помещает человека. Т.е. создал он его в каком-то другом месте, а потом взял и изолировал...

А мне пришла в голову такая мысль. Это второе его создание всего живого – описывается создание Эдема – некоего изолированного пространства. Для чего же он сделал его изолированным?…посмотрим.

Стих 9

Рассказывается, что произрастил Бог деревья для пищи и еще два дерева – древо жизни и древо познания добра и зла.

Стих 10-15

Рассказывается, как устроен рай, какие там земли есть и какие реки текут. И что помещен человек был туда, чтобы возделывать и хранить этот сад.

Стих 16-17

Разрешил Бог есть плоды с любого дерева, кроме дерева познания добра и зла, потому что…Библия пишет, что тогда человек умрет, Тора пишет, что станет смертным.

Стих 18-20

Далее Бог решил создать человеку помощника. Создает он животных и птиц и приводит их к человеку, чтобы он дал им имена. Человек это сделал, но помощника, подобного человеку не нашлось.

Стих 21-25

Тогда Бог взял у человека ребро и сделал ему жену. А дальше Тора говорит самое интересное – в этот раз – это кость от моих костей. Значит в прошлый раз (о котором шла речь в первой главе) что-то пошло не так и Бог все уничтожил? Или он все оставил, но создал некую изолированную территорию под названием Эдем, чтобы можно было господствовать над человеком. Правильно? Это ж только во второй главе говорится, что он Господь. Далее Тора говорит. Она будет называться женщиной(иша) ибо взята от мужчины(иш). В Библии говорится, что это муж и жена. Потом говорится, что человек оставит родителей…каких родителей…Бога чтоли? У них же не было родителей кроме Бога? Значит подразумевается, что они рано или поздно должны покинуть рай?

И человек прилепится к жене своей и они станут одной плотью…это уже фантастика пошла…можно конечно сказать, что они якобы думать одинаково будут или что-то подобное…но написано ведь одной ПЛОТЬЮ. Т.е. единым плотным телом…ну да ладно, пусть тут каждый понимает, как пожелает. А может тут имеется ввиду предыдущая история творения человека? Т. е. там что-то произошло между самим мужчиной и женщиной. Или между ними и их детьми и в этот раз Бог что-то изменил и говорит эти слова в назидание и ставит им в пример предыдущее свое творение?

Далее говорится, что они оба были нагие и не стыдились


Глава 3

Стих 1

Библия говорит, что змей был самым хитрым, а Тора – самым способным из всех животных. Вот это здорово!!! Хитрый = Способный.

Конечно, если подумать, что человека рано или поздно предполагалось изгнать из рая, то способность змея хитрить для Бога была в тот момент очень нужной и он сам подослал змея к ним.

Стих 2-8

Далее змей говорит с женщиной. Змей говорит, что они не умрут (не станут смертными), но станут как Боги (как великие), знающие добро и зло. Они поели, узнали, что они нагие, сделали себе опоясанья. А когда услышали голос Бога, то скрылись между деревьями. Т.е. они стали смертными. Тора более точно сказала о предназначении дерева.

Стих 9-19

Бог ищет где человек, а он от него прячется, потому что он нагой. Жалуются друг на друга и ищут виноватого. Виноватым оказался змей. И проклял он змея и положил вражду между женщиной и змеем. Женщине заповедал рожать в муках, мужу господствовать над женой и в поте лица добывать и есть хлеб.

К первым созданным Бог был добрее, заповедовал им плодиться и размножаться, повелевать над всем живым миром. А этих изолировал, сад присматривать поставил, деревья там для чего-то посадил запретные. Или они росли там вынужденно? Может, это место было одним из тех, в которых живут Боги, а поскольку у него уже не было возможности создавать новые миры (один он ведь уже создал), он воспользовался тем, что имел?

Стих 20

Адам называет свою жену Евой, потому что она стала (была) матерью всех живущих. Значит, слово Ева означает «мать всех живущих», Адам об этом знал, поэтому так и назвал ее. Тора говорит, что она была, т.е. уже Была матерью всех живущих на ТОТ момент и в том месте, где Господствовал Бог, и Адам об этом знал, поэтому так ее нарек. Т.е. это ее Бог в прошлый раз создал, и она кого-то родить уже успела? Интересно, при чем здесь тогда ребро Адама? А может первых людей он сразу на земле создал, а этих сперва в мире духов создал, а только потом на землю отправил…

Стих 21-24

Бог делает им кожаные одежды и высылает их из рая, потому что испугался, что Адам еще попробует плоды с Древа жизни и станет жить вечно. И почему-то Бог говорит « как один из Нас». Это к кому он обращается? К какому-то другому Богу? Или это он сам к себе так? Тора к тому же говорит, что Адам стал единственным, в ком есть Добро и Зло. А как же Ева? Она не стала? Она же тоже ела яблоко? Тора говорит, что отправил Бог их обратно возделывать землю, из которой он создал Адама. Получается, что он их отправил на ту землю, которую изначально создал? А у сада Бог поставил охрану, чтобы к древу жизни прохода не было…Вот так…а люди все ищут рецепты бессмертия. Не хочет этого Бог, не хочет.


Глава 4.

Стих 1-7

Адам познал Еву, она зачала, и родила Каина, но сказала, что приобрела она человека от © Господа (Йеhовой). Затем еще родила Авеля (Эвэля). Авель стал пастырем овец, а Каин — земледельцем. Затем они оба принесли дары от того дела, которым занимались. Но Господу понравился только дар, Авеля. Каину за это стало досадно, при этом Господь интересуется, от чего же Каин огорчился? И в Библии Господь объясняет Каину, когда он делает добро, то может спокойно посмотреть в глаза Богу, а если не делает доброе, то у дверей его лежит грех. В Торе Господь объясняет, что если он станет лучше, то будет прощен, а если лучше не станет, то у дверей его лежит грех. Что же получается? Если человек земледелец и может принести в дар Богу дары только от земли, то он делает не доброе и ему нужно становиться лучше…т.е. становиться также пастырем? А иначе грех?.. т.е. земледельцы грешники и делают не доброе просто потому что они земледельцы?.. Понятно.

Стих 8-15

За то что Бог Каину так ответил, он разозлился на своего брата и когда они были в поле, Каин убил Авеля. Потом Бог интересуется у Каина, где его брат, как бы не понимая, что произошло. Но все же говорит о том, что знает о содеянном Каином и говорит, что земля не хочет принимать кровь его Брата, пролитую его рукой. За это Бог проклинает Каина. И говорит, что он будет возделывать теперь землю, а плоды она ему давать не будет и будет он изгнанником и скитальцем.

Каин признается, что его вина не простительна (Тора), но в то же время считает, что наказание для него придумал БОГ большее, чем он может снести (Библия), поскольку он скроется от лица Бога…вот, значит мы правильно поняли изначально, что была некая земля созданная Богом, где он Господствовал и были некие другие земли на которые его господство не распространялось. И самое интересное, Каин говорит, что на тех землях его может всякий встречный убить. Что мы имеет, есть некие три местности: 1. Земля, где проживали вторые созданные люди (т.е. Адам, Ева и последующие), 2. Земли, на которых Бог создал первых людей, т.е. там, где проживали те, которых родила Ева. 3. Земли, на которых проживали люди, не имеющие к данному Богу отношения, и на них его господство не распространялось. И вот именно в эти земли отправляет он Каина. Но Бог успокаивает Каина, ставя на него знамение, что если его кто убьет, тому отмстится всемеро. А Тора говорит, чтобы не убил его всякий, кто встретит его. А если не всякий, а кто-то особенный. Тот может убить его?

Стих 16-22

И вот пошел Каин странствовать и поселился в некой земле Нод. Нашел там жену, познал ее, она родила ему Еноха(Ханоха), он построил там город и назвал его именем сына. Далее у него рождаются внуки, правнуки. Праправнук Ламех(Лэмэх) берет себе в жены двух женщин. Одна ему рожает двух сыновей, другая дочку и сына.

Стих 23-24

Тут Ламех(Лэмэх) собирает своих жен и говорит, что он кого-то убил: то ли мужа, то ли ребенка какого-то…а может он кого-то из своих сыновей убил? И говорит, что если что, за него отмстится на порядок больше, чем за Каина.

Ну понятно…эта линия, порожденная Евой пошла по пути убийств.

Стих 25

Говорится, что Адам вновь познал свою жену и она его нарекла Сиф(Шейт) и сказала жена, что Бог положил другое семя вместо Авеля. Чтобы это значило? Что Сиф=Авель. Т.е. душа у них одна и та же? Просто тело разное? Далее Сиф(Шейт) рожает также сына дает ему имя Енос(Энош) и с того времени дают детям имена с именем Господа. Как я понимаю, эта линия детей Евы и Адама идет по пути общения с Богом.

Глава 5.

В этой главе перечисляется родословная Адама. Что тут есть интересное? Бог сотворил человека и нарек его Адам. Как я поняла имя Адам означает «человек, в день сотворения». Адам родил Сифа (Шейта), когда ему было 130 лет. Что-то про Каина и Авеля и словом не обмолвились. Видимо, не богоугодные они были.

1.Когда Адаму было 800 лет он еще рождает сынов и дочерей, правда не сказано кого, почему-то остальные его дети не важны. Умер Адам в 930 лет.

2. Сиф (Шэйт) рожает Еноса (Эноша) в 105, в 807 лет рожает сынов и дочерей (опять же не указано каких) и в 912 лет умирает.

3. Енос (Энош) в 90 лет рожает Каинана (Кэйнана) в 815 лет рожает сынов и дочерей и умирает в 905 лет.

4. Каинан (Кэйнан) в 70 лет рожает Малелеила (Маалалэйла), в 840 лет родил сынов и дочерей. Умер в 909 лет.

5. Малелеил (Маалалэйл) в 65 лет рожает Иареда(Йэрэда), в 830 лет родил сынов и дочерей, прожил 895 лет.

6. Иаред (Йэрэд) в 162 года родил Еноха (Ханоха), в 800 лет родил сынов и дочерей, в 962 года умер.

7. Енох (Ханох) в 65 лет родил Мафусала (Метушелаха), родил сынов и дочерей в 300 лет, умер в 365 лет.

8. Мафусал (Метушелах) в 187 лет родил Ламеха(Лэмэха), в 782 года родил сынов и дочерей, умер в 969 лет.

9. Ламех (Лэмэх) в 182 года рожает Ноя (Ноаха), в 595 лет рожает сынов и дочерей, в 777 лет умер.

10. Ной в 500 лет рожает Сима (Шэйма), Хама и Иафета (Йэфэта).

Вы не замечаете, что какие-то мистические сыны и дочери появляются примерно тогда, когда нашим героям исполняется сначала около 800 лет, потом все меньше возраст (поколения ведь сменяются, годы идут)? Очень интересно написано про Еноха (Стих 22), что он ходил перед Богом 300 лет, а затем родил сынов и дочерей. Что это значит? Значит, все эти дети были не угодны Богу, раз после их рождения Енох перестает ходит пред Богом (да и имена детей умалчиваются)? Что же это были за дети? Что это за период времени такой, примерно через 800 лет, после того как Адам родил Сифа? Объясняется, что Бог забрал Еноха, но он ведь умер в 365 лет. Куда он его забрал? Он ведь умер как и все остальные и аж через 65 лет!!!

А вот Ной не рожает этих мистических сынов и дочерей.

Ламех считает Ноя утешением на проклятой Богом земле…т.е. Бог проклял не только Каина, а и всех потомков Адама, желающих возделывать землю? Ясно, земледелие Богу не угодно, только скотоводство. Будем знать.

Глава 6.

Стих 1-2

Люди умножаются и у них появляются дочери.

Так все перепутано. Не понятно о каких людях идет речь? То ли о тех, что создал Бог, то ли о каких-то других…И почему только дочери, а сыны?

Говорится, что сыны Бога (властителя) брали (захватывали) их себе в жены, какая кому понравилась из-за того, что они были красивыми.

Да уж…вообщем, воровали женщин из чужих народов…

Т.е. созданные Богом люди попали на землю, где было много людей и красивых женщин и начали от них рожать детей…Ааа…вот они эти мистические дети.

Давайте еще подумаем, если эти дети были не угодны Богу, от кого тогда рождались богоугодные? Ведь в родословной Адама перечислены только мужчины? А как же женщины? Или там мужчины мужчин рожали?.. Вот это вообще интересно…Хотя если подумать, Бог же сказал, что женщина прилепится к мужчине и они станут одной плотью…Похоже на то, что во второй раз Бог создал человека – полу-мужчину, полу-женщину…Вот это да!!!

Стих 3

Бог жалуется, что человек пренебрегает его из-за того, что тело его стало плотным…раз оно стало плотным, значит до этого было не плотным, предположение, что рай находится в мире духов верно?

И уменьшает Господь срок человеческой жизни до 120 лет.

Стих 4.

Очень интересный. Были на земле исполины. Как я понимаю дали о себе знать они после того, как сыны Божьи начали брать(воровать) для себя невест.

Про исполинов пишут, что это люди сильные, издревле славные, богатыри, люди знаменитые.

Что мы имеем. Сыны Божьи пришли на некую землю, где жили люди, начали там воровать девушек, это не понравилось тем народам, они обратились к исполинам за помощью и сыны Божьи узнали, кто такие сильные и славные Богатыри. Похоже, что припугнули они сынов Божьих. Написано, что это издревле славные люди. Издревле? Интересно, насколько издревле?

Стих 5-8.

Господу, по всей вероятности, также не понравилось, что созданный им человек делает и раскаивается Бог о созданном им человеке. А истребить хочет не только человека, но и весь животный мир. Животные то что плохого сделали, не сказано. Только Ной остался праведником. Да, он к дочерям человеческим не ходил и детей от них не рожал.

В Торе эта глава заканчивается, в Библии продолжается.

Стих 9-22

Рассказывается о Ное и о послании Бога Ною, как ему строить Ковчег, поскольку Бог собирается все утопить. Рассказывает что с собой взять и как это сделать.

Глава 7

Стих 1-3

Бог Ною опять рассказывает, что ему взять с собой (Ной берет нечистых животных по паре, а чистых по 7 пар). Я поняла чем животные не угодили. Чистые — это, видимо, чистокровные. Т.е. животные смешивались тоже как попало и Богу это не понравилось.

Стих 4

Бог предупреждает Ноя о потопе

Стих 5-6

Ной исполнил Божью волю и когда Ною было 600 лет начался потоп.

Стих 7-9

Зашли все избранные в ковчег.

Стих 10-12

Рассказывается про потоп

Стих 13

Уточняется, что все из семьи Ноя зашли и жены тоже. Интересно, что это за жены, если женщин не признавали. Когда и где они успели родиться?

Стих 14-16

Уточняется, что все животные вошли в Ковчег.

Стих 17-24

Описывается потом, что все погибло, остался только Ной и вода усиливалась 150 дней.

Глава 8

Стих 1

Бог вспоминает о Ное, забытом на 150 дней, наводит на землю ветер и останавливает воды.

Стих 2-12

Рассказывается об окончании потопа и что остановился ковчег на горах Араратских и посылал птиц (ворона, голубя) чтобы проверить есть ли суша.

Стих 13-14

Земля обсохла от воды.

Стих 15-17

Бог велит Ною выходить из ковчега и вывести от туда всех животных.

Стих 18-19

Они выходят

Стих 20

Ной устраивает жертвенник Господу. 1\7 из всех взятых им животных спалил.

Стих 21

Богу понравилось и решил больше не проклинать землю.

Любит Бог, когда ему в дар животных приносят…

Глава 9

Стих 1-2

Бог благословляет Ноя и его сынов на размножение и отдает им в руки животный мир.

Стих 3-4

В пищу дает ною всех живых существ, главное не есть ее с душою и кровью. Тора говорит, что при жизни есть нельзя. Т.е. сначала все-таки убить нужно.

Стих 5-6

А вот если кто посягнет на кровь Ноя или его семьи (не имеет значения человек то будет или зверь), то Бог за это взыщет.

Стих 7-17

Заповедывает Ною плодится и размножаться, и устанавливает и ним и его потомством, а также с теми живыми существами, которые живут при Ное, союз, что более не истребит он плоть водами потопа и ставит радугу как знамение. Жаль, что радуга только после дождя появляется...

Стих 18-19

Объявляются сыновья Ноя, вышедшие из ковчега: Сим(Шэйм), Хам и Иафет(Йэфэт). Отмечается, что Хам был отцом Ханаана (Кнаана).

Видимо, он родился у него, когда потоп бушевал.

Стих 20-21

Ной начал заниматься земледелием, насадил виноградник, напился вина, опьянел и лег голым у себя в шатре.

Стих 22-23

В этом виде увидел его Хам и рассказал своим братьям. Братья его смотреть на отца не стали и укрыли его.

Стих 24

Ной проснулся и узнал, что с ним сделал младший сын. А что он с ним сделал? Увидел голым. Ну и что? Или он что-то посерьезней сделал?

Стих 25

Ной проклинает младшего сына и говорит, что он будет рабом у своих братьев. За что? За то что он голым его увидел?
Стих 26-27

Ной благославляет Господа, говорит, что он Бог Симов, Ханаана(т.е. сына Хама) отдает ему в рабы. Вот они значит кто рабы Божьи – сыны Хама. Желает чтобы Бог Иафету (Йэфэту) дал простор. Прожил Ной 350 лет после потопа и умер в 950 лет.

Глава 10.

Описывается родословная Ноя. Что тут есть интересное…

От сынов Иафета населились острова разделились на разные языки и народы.

Хам также родил сынов и его сыновья родили сынов – это те, которые рабами стали. Среди них был один сильный зверолов. Царствовал изначально в земле Сеннаар. Из этой земли вышел некий Ассур, который в родословной не упомянут и он построил еще 4 города. От куда же он взялся, если всех утопили. Или не всех? Подробно описываются дети, внуки и правнуки Хама, где жили и как расселялись. В Содоме и Гоморре поселились наследники Хама.

Описываются дети Сима. Кстати вот среди них есть некий Ассур. Это про него что ли речь шла? Также описывается как они расселялись, кто от кого произошел.

И опять обозначены только мужчины…рожающие мужчин…


На этом первую часть мы завершим. Подведем некий итог
. Что мы имеем? Есть некие земли, созданные Богом, есть некая изолированная земля(по всей вероятности мир духов) под названием Эдем и есть земли, где данный Бог не имел никаких полномочий.
Человека Бог создал во-второй раз полу-женщиной, полу-мужчиной, причем в большей степени мужчиной.
В живых остался только Ной со своими сыновьями и с не обозначенными женами. Бог в большей степени покровительствует его сыну Симу (т.е. его дети остались сынами божьими), Хама отдал Богу в рабы (т.е. его дети стали рабами божьими). С Иафетом не понятно… для Иафета предоставили простор...

Интересное чтение, но продолжить предлагаю после Нового Года. Хорошего всем празднования!

27.12.18
4148
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Татьяна

Хотите жить счастливо? Хотите быть здоровым? Хотите сопутствие удачи в вашей жизни? Пишите. Помогу разобраться, почему вы находитесь на другом пути и как встать на путь счастья!
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store