Тора, Библия, Коран - почитаем? (часть 3) - блог №3136896

Глава 21

Стих 1-5

Господь призрел (вспомнил) на Сарру и сделал ей как говорил. Сарра беременеет и рожает в старости Авраама сына. Нарекают сына Исааком и на 8 день делают ему обрезание. Аврааму было 100 лет.

Стих 6-7

Сарра считает, что Бог насмеялся над ней, дав ей сына в старости. В старости? 100 лет назад это и старостью не считалось...

Стих 8

Исаака отнимают от груди и Авраам делает большой пир. Видимо, Саре в тягость было кормление грудью.

Стих 9-13

Сарра видит, что сын Агари насмехается и просит Авраама выгнать ее с сыном. Аврааму это не нравится, но Бог велит слушаться Сарру и не беспокоиться о сыне и рабыне. Обещает от него также произвести великий народ. Так женщина становится главной в семье?

Стих 14-16

Авраам проводил Агарь в путь, а она пошла и заблудилась в пустыне. Вода у нее закончилась, она опечалилась, ожидая смерти.

Стих 17-20

Бог услышал голос отрока, Ангел Божий взывает к Агари.Взывала Агарь, а услышан был отрок…интересно. Бог ведет ее к колодцу с водой. Бог был с отроком, пока он рос. Он сделался стрелком из лука.

Стих 21

Жил отрок в пустыне, жену ему мать взяла из Египетской земли

Стих 22-25

Авимелех просит Авраама поклясться (поскольку с ним пребывает Бог), что он не обидит (не изменит) ни его, ни его наследников. Авраам поклялся (обещал поклясться) и начал упрекать Авимелеха за колодезь с водой, который отняли у него рабы Авимелеха.

Стих 26-27

Авимелех оправдывается, говоря, что ничего не знал. Авраам берет крупный и мелкий скот и дает Авимелеху, заключая с ним союз (А до этого союза не было?).

Стих 28-32

Семь агниц Авраам ставил отдельно и предлагает их Авимелеху, как свидетельство того, что колодец его. Они заключили союз и Авимилех со своим военноначальником возвращаются в землю Филистимскую.

Стих 33-34

Авраам сажает рощу (тамариск), призывает там имя Бога и живет как странник многие дни.

Глава 22

Стих 1-2

Бог стал искушать (испытывать) Авраама, веля ему принести в жертву его единственного сына. На испытание это все же больше похоже, чем на искушение.

Стих 3-5

Авраам и слова против не сказал, взял сына, отроков, дрова и пошел туда, куда ему повелел Бог. Отроков он оставляет где-то неподалеку, а с сынов идет непосредственно к месту жертвоприношения.

Стих 6-8

Идет он с сыном и Исаак интересуется, где же агнец для сожжения? Авраам отвечает, что Бог усмотрит себе агнеца.

Стих 9-14

Авраам зажигает жертвенник и ложит на него своего сына и хотел было его заколоть, но Ангел Господень его остановил и увидел Авраам позади себя овна (барана) и принес его в жертву.

Вот это же надо. Послушание, так послушание, даже словом не обмолвился за своего сына. А за жителей Содомы и Гоморры – так целый диалог устроил. Что получается, они были для него дороже, чем родной сын?

Стих 15-18

За то что Авраам безропотно послушал Бога, Ангел передает все те же его слова о многочисленном потомстве.

Стих 19

Авраам возвращается к отрокам и они идут обратно.Честно, просто удивляет, что он даже словом не обмолвился за сына, а за чужих людей так целый диалог устроил. Ну как так может быть?

Стих 20

Авраама извещают, что Милка родила Нахору троих сыновей и один из них родил еще сына. И плюс еще пять Милкиных сынов. От одного из них рождается Ревека. И еще четверых рожает Нахору его наложница.

Почему никогда женщин в родословной не упоминают? Только когда кто-то на какой-то женится…Остальные того не достойны?

Глава 23

Стих 1-2

Сарра прожила 127 лет, умерла в Хевроне. Авраам оплакивал ее. В Торе отдельно стоят даты 100, 20, 7. В чем суть этого разделения?

Стих 3-16

Аваам просит у сынов Хета место в собственность для гроба. Сыны Хета говорят, что он князь Божий среди них и предлагают ему любое место для похорон. Он выбирает пещеру и хочет ее выкупить, ее владелец отказывается, отдавая ее даром. В разговоре владелец называет стоимость той земли и Авраам ее оплачивает.

Стих 17-20

Так досталась Аврааму пещера и поле. Он хоронит Сарру.

Глава 24

Стих 1-4

Авраам был стар, Господь его всем благословил. Он заводит разговор со своим старшим рабом и просит, положив ему руку под стегно (бедро), поклясться Господом (что Авраам заклянет его Господом.) что он не возьмет для его сына в жены дочь Хананеев, а пойдет на родину Авраама и возьмет жену его сыну Исааку там. Вот только на родственниках женятся и все...

Стих 5-8

У раба возникает вопрос, если женщина не захочет идти с ним, возвратить ли ему сына Авраама на землю, из которой он вышел? Авраам против этого и говорит рабу, что Господь пошлет Ангела своего и он возьмет жену от туда, если же она не захочет идти, то раб свободен от клятвы.

Стих 9

Раб ложит руку под стегно (бедро) Авраама и клянется.

Стих 10-14

Раб берет 10 верблюдов господина своего и идет в земли Нахора. В руках у него были разные сокровища его господина. Останавливает верблюдов за городом и колодезя в то время, когда женщины приходят черпать воду. Просит Господа Авраама послать ему на встречу жену для Исаака. И объясняет Господу как он ее узнает (чтобы девушка дала напиться воды ему и его верблюдам).

Стих 15-20

Не успел он договорить, вышла Ревекка (внучка Нахора), она была хороша видом и ее не познал муж (это что по взгляду определяется?). Она наполнила свой кувшин и начала подниматься. Раб подбежал к ней и попросил напиться, она дала. Дала верблюдам напиться.

Стих 21-27

Раб стоял и думал благословил его Бог или нет, затем дал ей золотую серьгу (носовое кольцо) и два браслета на руки и спросил чья она дочь и просил ночлега. Ревека ответила кто она и что место для ночлега найдется и раб поклонился Господу, что он прямым путем привел его к дому брата Авраама

Стих 28

Девица рассказала о происшедшем в доме матери своей (а почему в «доме матери»? Почему не отца или родителей? Дом принадлежал матери?)

Стих 29-32

Брат Ревекки выбежал к тому человеку, увидел его подарки у Ревекки, пригласил его в дом. Он вошел, брат расседлал верблюдов, дал соломы, корма, воды умыть ноги ему и его людям, предложили ему пищи, но он отказался и захотел сперва сказать о своем деле.

Стих 34-48

Он сказал, что он раб Авраама, что Господь дал Аврааму много материального достатка, Сарра уже состарившись, родила Исаака, которому Авраам отдал свое наследство.

И далее рассказывает все что происходило с 1 по 27 стих.

Стих 49-53

И спрашивает раб готовы ли они оказать милость его господину или нет. Брат с отцом отвечали, что они не могут говорить против того, что пришло от Господа и отдают ему Ревекку. Раб дает серебряные и золотые вещи и одежды Ревекке, ее брату и матери.А отец подарков не достоин?

Стих 54-58

Поели, попили, переночевали раб и люди, бывшие с ним. Поутру попросил отпустить их в обратный путь. Мать и брат хотели побыть с девицей еще дней 10 (год или десять месяцев), но раб попросил не удерживать его. Они решили узнать решение Ревекки. Ревекка решила пойти в земли Авраама.Год, 10 месяцев – это, конечно, значительно больше, чем 10 дней.

Стих 59-60

Ревекку отпустили с ее кормилицей, рабом Авраама и его людьми. Ревекку благословляют и она уезжает со своими служанками.

Стих 61

Исаака из полуденной земли, где он жил. Вечером пошел в поле поразмыслить и увидел верблюдов. Ревекка взглянула на Иссака и спустилась с верблюда. Спросила у раба кто это, он ответил. Ревекка покрылась покрывалом. Раб все рассказал Исааку. Он ввел Ревекку в шатер своей матери и она сделалась его женой.

Глава 25

Стих 1-4

Авраам берет себе еще жену по имени Хеттура. А говорили, что он старый уже…

1. Хеттура рожает Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха.

2. Иокшан рожает Шеву и Дедана.

3. Сыны Дедана были Ашурим, Летушим и Леюмим.

4. Сыны Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага.

Стих 5-6

Все что было у Авраама, он отдает Исааку, а остальным сынам дает подарки и отсылает их от Исаака на восток.

Стих 7-8

Прожил Авраам 175 лет(100, 70 и 5), умирает в доброй старости, насыщенный жизнью

Стих 9-10

Исаак с Измаилом хоронят Авраама с Саррой в пещере. Измаил уже вернулся в дом отца?

Стих 11

По смерти Авраама Бог благословляет Исаака и живет он при Беэр-лахай-рои.

Стих 12-18

Родословие Измаила. Рожает 12 сыновей. 12 князей в племенах своих.

Измаил прожил 137 лет. Дети его жили пред Египтом, как идти к Ассирии. Поселились пред лицом своих братьев.

Стих 19-21

Родословная Исаака. В 40 лет он взял себе в жены Ревекку. Ревекка была бесплодной (история продолжается) и Исаак молился о ней и она зачала.

Стих 22-23

Сыновья ее в утробе начали биться, ей это не понравилось и она пошла спрашивать Господа в чем дело. Он ей ответил, что в ее чреве два племени и два разных народа произойдут из ее утробы. Один будет сильнее другого и больший будет служить меньшему (старший будет служить младшему).

Стих 24-26

Пришло время родов. Первый родился красный, его назвали Исав, а брат вышел держась за его пяту и назвали его Иаков. Исааку было 60 лет на то время.

Удивительно, дети двух разных цветов кожи в одной утробе. Насколько я знаю родить двоих детей с двумя разными цветами кожи можно лишь в случае, если женщина побывала в постели в представителем данного цвета кожи (не обязательно родила от него). Но сказано, что Ревекка была девственницей. Что-то умалчивается?

Стих 27

Дети выросли. Исав стал звероловом, а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. А чем интересно занимаются кроткие люди, живущие в шатрах?

Стих 28

Исаак любил Исава, потому что ему нравилась дичь, а Ревекка любила Иакова. Иаков сварил кушанье и, когда Исав пришел с усталый с поля, выманил у него первородство за еду. Исаву дано прозвище Едом. Ответил (по Торе) что он все равно каждый день ходит пред лицом смерти. Вот так просто Исав пренебрег первородством. Почему? Просто от того, что был голодный? Не верится…Или он считал это шуткой? Но он ведь поклялся, что отрекается. Почему вот так просто? Потому что он краснокожий? Иди есть еще какая-то причина?

Глава 26

Стих 1-5

Снова голод, пуще того, что был при Аврааме. Чем они занимаются, что у них постоянно голод? Исаак идет к Авимелеху, но Господь его останавливает, говоря ему странствовать по той земле, которую он ему укажет и вновь предлагает (уже Исааку) многочисленное потомство.

Стих 6-7

Исаак селится в Гераре и называет Ревекку своей сестрой…все по старому кругу. Что-то яблочко от яблони не далеко падает.

Стих 8-11

Через много времени Авимелех видит как Исаак играет с Ревеккой, как с женой. Не понятно, Господь же сказал ему не ходить к Авимелеху. Авимелех призывает Исаака и устраивает те же разборки, что и с его отцом. И велит никому не трогать Исаака. А куда их дети делись?

Стих 12-15

Посеял в тот год Исаак ячменя и уродилось у него во сто крат, он стал великим и продолжал возвеличиваться. У него было много скота и полей и филистимляне стали завидовать ему, завалили и засыпали землей все колодцы, выкопанные рабами его отца. Из-за зависти? Или может он им что-то еще сделать успел?...

Стих 16-22

Авимелех прогоняет Исаака, поскольку он стал сильнее их. Исаак расположился шатрами в долине Герарской. Вновь выкапывает засыпанные колодцы. Рабы Исаковы находят колодезь живой воды (а до этого вода какая была?) и возникает спор за колодезь между пастухами Исаака и Герарскими. Выкапывают еще один – снова спор. Выкапывают еще один о котором уже не было спора.

А может и засыпали его колодцы, что он захватом земель занимался и им это не понравилось?

Стих 23-25

Идет в Вирсавию. Ему является Бог, напоминает о себе. Исаак устраивает жертвенник Господу. Раскидывает шатры и копает колодезь.

Стих 26-31

Приходит к нему Авимелех, Ахузаф (друг) и Фихол (военноначальник). Исаак интересуется зачем они пришли. Они ответили, что пришли заключить союз, потому что увидели, что Бог с Исааком. Союз заключался в том, чтобы Исаак не делал им зла, а делал добро, как и они ему делали добро ранее. Исаак устроил им пиршество, они поели, попили и откланялись друг другу.

Стих 32-33

Пришли рабы Исаака и известили о колодце, объявив что они нашли воду.

Стих 34-35

Исав в 40 лет взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина. Исааку и Ревекке это не понравилось. Видимо, потому что это не родственники.

Глава 27

Глава 1-5

Исаак состарился, зрение у него притупилось и он ждал своей смерти. Призвал к себе старшего сына и попросил наловить ему дичи и приготовить кушанья, которые он любит, чтобы он мог его благословить. Исав ушел.

Стих 6-13

Разговор их подслушала Ревекка и рассказала Иакову. И приказывает второму сыну пойти в стадо, взять оттуда два козленка, чтоб она приготовила из них кушанье для отца. А затем, чтоб Иаков их отнес отцу и благословил его, вместо старшего брата. Иакова беспокоит лишь то, что он разной внешности с братом и если отец заподозрит обман, то может проклясть его. Мать в случае проклятия, берет его на себя…Удивительное семейство. Забрать первородство, благословение, как в порядке вещей.

Стих 14-19

Он все сделал как велела мать. Она приготовила кушанье, взяла богатую одежду старшего сына, одела в нее Иакова, кожу его обложила кожею козлят, чтоб он был похож на брата. Дала ему кушанья и хлеб и он пошел к отцу. Представился Исавом. Предложил ему поесть. Исаак поинтересовался, от чего так быстро он справился. Он ответил, что Бог ему послал навстречу дичь. Исаак решил ощупать сына. Удивился тому что по голосу – Иаков, по рукам – Исав.

Стих 24-29

Исаак поел, попил вина. Иаков поцеловал отца, отец ощутил запах от одежды его и благословил его, говоря что запах его одежды, как от поля, которое благословил Господь. Пожелал, чтобы дал ему Господь от росы небесной, от тука земли, множество хлеба и вина, чтобы служили ему народы, поклонялись племена, чтоб он был господином на над своими братьями, чтоб поклонялись ему сыны его матери. Проклинающие – прокляты, благословляющие – благословенны.

Стих 30-38

Исав приходит с ловли, готовит кушанья и приходит к отцу. Исаак вострепетал и сказал, что некто другой пришел к нему и взял благословение ранее и он будет благословен. Исав просит и его благословить. Он говорит, что брат его хитростью забрал его благословение. Исав отвечает, что видимо потому его Иаковом и назвали. И говорит, что он и первородство у него выманил хитростью. Значит все-таки не так легко от него отказался Исав. Спрашивает отца не оставил ли он для него какого-то благословения?

Стих 39-40

Исаак благословляет Исава тем, что от тука земли будет обитание его и от росы небесной, будет жить он мечом и будет служить своему брату, но придет время, он воспротивится и свергнет иго его со своей выи (шеи).

Стих 41-45

Исав возненавидел Иакова за благословение отца и захотел его убить после смерти Исаака. Об этом узнает Ревекка и отправляет его к своему брату пожить у него какое-то время, пока брат его успокоиться. Ревекка боится потерять их обоих.А что может случится с Исавом в данном случае? Бог разгневается?

Стих 46

Ревекка жалуется Исааку на дочерей Хеттейских и не желает видеть одну из них женой Иакова.

Глава 28

Стих 1-2

Исаак призывает Иакова и заповедывает ему взять жену из дочерей брата Ревекки. Это Ревекка нашла повод, чтоб отправить сына к брату?

Стих 3-5

Исаак обещает сыну, что Бог его расплодит, благословляет и отпускает к Лавану, брату Ревекки.

Стих 6-9

Исав все это наблюдает, видит, что дочери Ханаанские не угодные отцу, идет к Измаилу и берет в жены себе его дочь.

Стих 10-15

Иаков идет в Харран (к брату матери), останавливается по пути на ночлег. Под голову себе ложит камень. И видит сон, в котором Бог завещает ему многочисленное потомство, земли и сохранение жизни в любых условиях.

Стих 16-19

Иаков просыпается и понимает, что на том месте присутствует Бог. Решил, что то место страшно, это врата небесные. Взял камень, на котором он лежал и возлил елей на его верх. Забоялся, значит, Бога.

Стих 20-22

И заключает с Богом обет, что если он сохранит его в пути и даст пропитание и он вернется в дом своего отца, то от всего, что он приобретет – десятую часть отдаст Богу и тот камень будет памятником, домом Божьим.

Глава 29

Стих 1-10

Иаков пошел в землю сынов востока (брата матери). Увидел на поле колодезь, рядом собирались пастухи. Над устьем колодезя лежал камень, когда все стада собирались, камень отворяли и поили скот. Иаков заговорил с пастухами, расспрашивая о Лаване. Пастухи показали ему его дочь Рахиль, которая пасла овец.

Стих 11-14

Иаков обнимается с Рахиль, говорит, что он ее родственник. Рахиль бежит и рассказывает отцу. Лаван встречает Иакова, обнимаются, и он оставляет Иакова пожить у него на месяц.

Стих 15-19

Лаван спрашивает Иакова о награде за службу в его доме. Иаков говорит, что готов служить ему за Рахиль 7 лет. Надо же сам назначит себе семилетний срок…не понятно. У Лавана было 2 дочери, у старшей, Лии, было плохое зрение, а младшая была красивая, от того Иаков ее и полюбил. Лаван соглашается.

Стих 20-25

Иаков прослужил ему и попросит его младшую дочь в жены. Лаван делает пир и отдает старшую дочь в жены. Вот семейка, то Иаков обманывает, то его обманывают. Лаван дает Лии служанку Зелфу. Утром Иаков увидел подмену. Аж утром??? Они что прям настолько похожи были? Он ведь 7 лет находился поблизости! Иаков предъявляет Лавану претензии за обман.

Стих 26-29

Лаван отвечает, что у них не принято отдавать младшую дочь прежде старшей. Просит Иакова окончить неделю с Лией, а затем отслужить еще 7 лет за Рахиль. Хорош дядя…Иаков сделал, как было сказано и Лаван отдал младшую дочь ему в жены. И дает Рахиль служанку Валлу.

Стих 30-35

Рахиль Иаков любит больше и служит Лавану еще 7 лет. Господь видит, что Лия не любима и дает ей родить сына, Рахиль не рожает. Лия рожает второго сына, третьего, четвертого и перестала рожать.

Глава 30

Стих 1-3

Рахиль видит, что не может родить и требует детей от Иакова или она умрет. Иаков разгневался и сказал, что он не Бог. Она дает ему свою служанку. Что за обряд такой интересный, чтобы служанка рожала?

Стих 4-13

Он входит к служанке и она ему рожает сына, затем еще одного. Лия видит, что у сестры через служанку рождаются дети, а у нее нет и дает Иакову свою служанку. Служанка Лии рожает Иакову сына, потом еще одного

Стих 14-21

Сын Лии во время жатвы находит в поле мандрагоровы яблоки и приносит их матери. Рахиль обменивает их у Леи за ночь с Иаковом. Мандрагоровы яблоки променять за ночь с мужем, интересно...Лея зачинает в ту ночь пятого сына, затем рожает шестого сына. Шесть сынов – это некий прекрасный дар. Затем рожает дочь. Да…мало девочек, или мало упоминаний о них

Стих 22-24

Бог вспоминает о Рахили и она рожает сына. Ух, прямо какая-то драка была за Иакова, кто больше родит.

Стих 25-26

После рождения сына Рахили, Иаков просит Лавана отпустить его на его землю, отдав ему его жен и детей.

Стих 27-31

Лаван говорит, что Господь благословлял его при службе Иакова и спрашивает о награде, которую он может ему дать. Иаков отвечает, что с его приходом у Лавана увеличилось богатство и теперь Иаков желает работать для своего дома. Лаван спрашивает, что же ему дать. Иаков отвечает – ничего, только просит исполнить его предложение, тогда он вновь будет служить у него.Снова хитрит…

Стих 32-34

Выбирает себе в награду весь пятнистый скот. И предлагает затем Лавану прийти через какое-то время и посмотреть. Те что не с крапинками и не с пятнами – те козы украдены им. Вообщем, тот приплод который будет с пятнами – Иакова, однотонный – Лавана. Лаван согласился.

Стих 35-39

Разделили скот, назначили расстояние между Иаковом и Лаваном. Иаков пас мелкий скот Лавана. Иаков берет прутья тополевые, миндалевые и яровые, вырезает в них белые полосы, снимает кору до белизны, и ложит их перед скотом в водопойные корыта. И зачинал скот пестрый с крапинками и с пятнами. Какая-то хитрость в этом все же есть.

Стих 40-43

Иаков отделяет пятнистых от однотонных. Когда крепкий скот, он делает его пятнистым, когда слабый оставляет однотонным. И остается слабый скот Лавану, крепкий – Иакову. И стал Иаков богатым человеком. Откуда у него только появились рабы рабыни и верблюды, не понятно.

Глава 31

Стих 1-3

Сыны Лана начали говорить, что Иаков нажил свое богатство за счет их отца. Иаков видит, что Лаван поменялся в лице. Господь говорит Иакову возвращаться на родину. Такое ощущение, что основные герои так и думают где бы, у кого поднажиться. Не считаясь ни с чем.

Стих 4-13

Иаков призывал Рахиль и Лию в поле, рассказал им о ситуации о ситуации с их отцом и, что он желает вернуться на свою родину. Там и Лаван, похоже, не прочь был нажиться на Иакове. Значит, они друг друга стоили.

Стих 14-16

Лия и Рахиль интересуются, есть ли еще их доля наследства в доме отца. Размышляя, говорят, что он их продал, съел их серебро. Съел? Ого. И считают, что все богатство, доставшееся Иакову – их и их детей.А, они считаются чужими в доме отца, потому что он их продал, а выкуп за них съел…Интересно.

Стих 17-20

Иаков садит своих жен и детей на верблюдов, берет все свое богатство и возвращается в землю отца. Когда Лаван идет стричь свой скот, Рахиль похищает идолов отца, Иаков похищает серце у Лавана, тем что не сообщает ему о своем отьезде.

Стих 21-24

На третий день сообщают Лавану, что Иаков ушел. Лаван через семь дней догоняет Иакова, но к нему приходит Бог во сне и говорит беречься, не говорить Иакову ни доброго, ни худого.

Стих 25-28

Лаван догнал Иакова и завел с ним разговор, что он поступил плохо, не дал Лавану проводить его с песнями и танцами и поцеловать внуков и дочерей.

Стих 29-32

Лаван говорит, что в его руке есть сила причинить зло Иакову, но Бог с ним разговаривал и просил не делать что-либо. Спрашивает о том, зачем он богов (идолов) у него забрал? Иаков отвечает, что боялся, что дочерей он у него заберет, о том что Рахиль украла богов, Иаков не знал. Сказал Иаков, что пусть он ищет богов, забирает то, что принадлежит ему. А кто забрал их – жить не будет.

Стих 33-35

Лаван обыскал шатры, но не нашел. В своем шатре Рахиль сидела не вставая, сказав, что у нее идет обыкновенное у женщин.

Стих 36-42

Иаков рассердился на Лавана и спросил, зачеи он его преследует? Припомнил все что было с ним в доме Лавана за 20 лет. И сказал, что если бы не Бог, то Лаван отпустил бы его с пустыми руками.

Стих 43-52

Лаван говорит, что дочери его, дети его, скот его. И решили они заключить союз. Они сделали холм. Лаван сказал, что если Иаков будет худо поступать с его дочерьми или возьмет жен сверх его дочерей, то Бог будет этому свидетель. И никто из них не перейдет границу холма, это памятник для зла.

Стих 53-55

Бог Аврамов и Бог Нахоров (Почему это разные Боги?) будут их судить. Иаков поклялся страхом отца своего. Страхом? Заколол Иаков жертву, позвал родственников есть хлеб. Они поели и переночевали на горе. Лаван рано утром встал, поцеловал своих дочерей внуков, благословил их и возвратился к себе.

Глава 32

Стих 1-2

Иаков идет своим путем и его встречают ангелы Божии. Иаков увидев их, назвал ополчение Божиим.

Стих 3-5

Посылает Иаков перед собою вестников к своему брату, называя себя его рабом, а его своим господином. Хитрит? Просит сообщить, что жил он у Лавана, приобрел скот, рабов, рабынь и просит благоволения пред его очами.

Стих 6-8

Вестники, возвращаясь к Иакову, сообщают, что Исав также идет к нему на встречу и с ним еще 400 человек. Иаков этого забоялся и разделил все, что у него было надвое, подумав, что если он нападет на первый, то хоть второй спасется.

Стих 9-12

Иаков обращается к Господу, говорит, что он не достоин всех милостей, которые посылает ему Бог, поскольку он перешел с посохом Иордан и имеет теперь два стана (то что он разделил на двое имеющееся у него). Просит защитить его и его жен от руки брата.

Стих 13-21

Из того, что было у Иакова, он берет в подарок Исаву по 200 овец и коз, по 20 козлов и овнов, ослиц, 30 верблюдиц с жеребятами, 40 коров, 10 волов, ослов. Каждое стадо дает своим рабам по отдельности, приказывая соблюдать расстояние от стада. И приказывает отвечать Исаву, что это подарок для него от брата, его раба. И что он идет за ними. Они пошли.

Стих 22-25

Встал Иаков ночью, взял двух своих жен, двух рабынь, 11 сынов и перешел через Иавок вброд, перевел через поток все что у него было, а затем, по-видимому остается один на другом берегу реки и сражается с кем-то до появления зари. Но этот Некто не мог одолеть Иакова и коснулся состава берда и повредил (вывихнул) его.

Стих 26-28

Этот Некто просит Иакова отпустить его, но Иаков не отпускает и велит ему сперва благословить его. Он нарекает его Израилем (Исраэйлем) и говорит, что он боролся с Богом (ангелом) и будет одолевать человеков. В Торе же просто говорится, что он боролся с ангелом и с людьми и одолел, без указаний на будущее. Вот борьба с ангелом, как-то более правдоподобна. Вряд ли он так смело к Богу обращался бы, что прям не отпустит без благословения.

Стих 29-33

Иаков спрашивает имя Бога (ангела), но он не отвечает и благословляет Иакова. Жизнь его сохранилась, но он стал хромать и потому до сих пор сыны Израиля не едят сухожилий на бедре.

Глава 33

Стих 1-2

Иаков увидел, что идет Исав с 400 людьми, делит своих жен и детей. Сперва ставит служанок и их детей, затем, Лию с детьми, затем Рахиль с ребенком. Боится, кого менее жалко, того вперед отправляет.

Стих 3-4

Сам идет вперед и кланяется до земли брату семь раз, а Исав бежит к нему на встречу, обнимает, плачет, целует.

Стих 5-7

Исав видит жен и детей, они все ему кланяются.

Стих 8-11

Исав спрашивает о стадах, которые послал ему Иаков. Для чего? Иаков отвечает, что приобрести благоволение. Исав отказывается, говоря, что у него и своего достаточно, но Иаков его уговорил.

Стих 12-16

Иаков отправляет Исава обратно, говоря, что он пойдет медленно, поскольку дети и скот идти быстро не могут. Исав хочет оставить с ним несколько своих людей, но Иаков не хочет. Исав возвращается обратно.

Стих 17-20

Иаков идет в Сокхоф, строит там себе дом, скоту шалаши, потом возвращается от туда, идет в Сихем и располагается около него. А что это за заезд был такой? Он не хотел, чтоб о нем знал брат? В Сихеме покупает часть поля, раскидывает шатры, ставит жертвенник и призывает имя Бога Израилева.

Глава 34

Стих 1-4

Дочь Лии вышла погулять, а ее изнасиловал сын князя той земли. И он ее полюбил и просил отца взять ему ее в жены.

Стих 5-12

Иаков об этом узнал, но подождал пока сыновья вернуться с поля. Отцы (девушки и парня) сошлись поговорить, их разговор услышали браться, вернувшиеся с поля. Отец парня начал просить дочь Иакова в жены для сына. Говорил, что готов родниться с Иаковом, отдавая ему своих дочерей, и беря у него его дочерей. Предлагали что угодно в дар, лишь бы взять дочь Иакова в жены.

Стих 13-17

Сыновья Иакова слукавили (без сомнения, это же у них в крови) и сказали, если они обрежутся, то готовы отдать свою сестру ему в жены.

Стих 18-24

Они соглашаются и обрезаются. И обрезают весь свой народ.

Стих 25

На третий день два брата дочери Иакова нападают на город и вырезают весь мужской пол, который отходил в то время от обрезания. Сыновья Иакова грабят город и забирают все, что в нем есть за то, что их сестру обесчестили. Детей и женщин забирают в плен.

Стих 30-31

Иаков был возмущен поступком своих сынов и спрашивает, что будет, если его люди пойдут против него, а сыны ему отвечают, что нельзя поступать с их сестрой как с блудницей.

Глава 35

Стих 1-3

Бог отправляет Иакова в жить в Вефиль и устроить там жертвенник Богу. Иаков презывает всех, живших у него в доме к тому, чтобы они забыли своих богов (О. были значит и другие боги), одели другие одежды и пошли за ним и его Богом, который помог ему в его тяжелые дни.

Стих 4-7

Отдают Иакову люди своих богов, серьги из ушей и Иаков закапывает их под дубом. Они отправляются в путь. В окрестных городах был ужас и они не стали преследовать Иакова. Приходит Иаков со своими людьми в Вефиль, устраивает там жертвенник Богу.

Стих 8

Умирает кормилица Ревекки, ее погребают под дубом и называют его дубом плача.

Стих 9-15

Вспоминают возвращение Иакова из Месопотамии (это когда он в Сокхов заглядывал) и говорится, что по возвращении от туда Бог его Израилем назвал…какие-то разногласия тут в повествовании, но по-моему не столь важно. Суть осталась – Бог назвал его Израилем и сказал ему плодиться и размножаться. И напоминает ему о земле, предназначенной для его потомков (ту что он обещал еще Аврааму). Иаков ставит памятник на том месте, где с ним говорил Бог.

Стих 16-20

Отправляются из Вефиля, Рахиль по дороге рожает сына, но сама умирает во время родов. Хочет назвать сына одним именем, но отец дает ему другое имя. Ее погребают по дороге в Вифлеем и ставят там надгробный памятник.

Стих 21-26

Израиль раскидывает свой шатер. Его сын переспал со служанкой своей тети. Израиль об этом узнает.

Израиль имеет всего 12 сынов от 4 женщин.

Стих 27

Иаков приходит к своему отцу в Хеврон.

В 180 лет Исаак умирает. Его хоронят его сыновья – Иаков и Исав. Что-то я задумалась о сроке жизни. Что-то изменилось, когда они ушли из земли отцов…их деды, прадеды и в 400 лет рожали…а тут 180 лет старостью считают…не понятно, что за изменения произошли. Я только обрезание заметила. Или что-то еще было? Это обрезание на них так повлияло? Или то, что наложницы у их жен были…не очень понятно.

Вот такая история… как тут обобщить. Бери в жены родственников, наживайся на чужом имуществе, если кто пришелся не по душе — грабь, убивай. Добивайся своего любым путем — лесть, обман — то, что лучше всего подойдет и ты обязательно добьешься благосклонности Бога… хотя нет, еще обрезание нужно сделать мужчине, а мужчине нужно слушать голоса женщины. А если вы еще и потомок Адама (по истине его потомок, без примесей), то Бог еще и заговорить с вами может.

21.01.19
3758
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Татьяна

Хотите жить счастливо? Хотите быть здоровым? Хотите сопутствие удачи в вашей жизни? Пишите. Помогу разобраться, почему вы находитесь на другом пути и как встать на путь счастья!
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store