Мастер ключ. Сборник философских рассказов "Река жизни". - блог №4737310

изображение из вопроса
«Мастер-ключ»

Двое пожилых мужчин присели на лавочке в городском парке недалеко от центра города. То, как они трепетно смотрели друг на друга замечали даже прохожие. Степан Викторович был одет в серые поношенные брюки и коричневый свитер, который усыпался ворсинками. Его волосы были небрежно и поспешно уложены, ботинки были слегка покрыты пылью, видно, что он торопился, собираясь на встречу, и не придал значения своему внешнему виду, который, в связи с этим, был лишен визуального вдохновения. Марк Андреевич, напротив, был гладко выбрит и коротко подстрижен, на переносице сверкали серебренные очки, мягкий голубой свитер нежно окутывал его сухое, но бодрое тело, что приятно сочеталось с нюдовыми брюками. В правом кармане он припрятал карманное портмоне, на котором жизнерадостно звенел брелок.

Старые друзья сидели рядом и мечтательно смотрели по сторонам на влюбленные пары, марширующие мимо. В какой-то момент Степан Викторович глубоко и тяжело вздохнул. Это привлекло внимание Марка, и он приободряющее положил ему руку на плечо.

— Не тревожься напрасно…

— Как здесь не тревожиться, Марк… Молодость прошла, мое тело становится все болезненнее, и я чувствую, как увядаю.Я смотрю на молодых людей и меня до глубины клеток продирает тоска по самому себе. Себе счастливому.

— Друг, но твое счастье не уходит с годами и молодостью тела.

— Я не могу чувствовать себя счастливым, когда ощущаю болезнь старости. Я смотрю на тебя и ликую! Ты выглядишь так, будто тебе плевать на то, что мы медленно умираем, словно это тебя не трогает и не коснётся. Меня это восхищает в тебе, но ты и чувствуешь себя лучше, чем я. У меня каждое утро мигрени и под вечер поднимается давление, руки стали сильно трястись в последнее время, раз в месяц ноги отнимаются. Поэтому я и перестал следить за собой, ведь какой смысл ухаживать за телом и душой, которые одной ногой за чертой жизни. А ты в это время играешь в большой теннис с внуком на равных, ходишь на выставки современных художников, смеешься в компаниях друзей и позволяешь себе выпить фужер вина в антракте на премьере спектакля в центральном театре.

Марк улыбнулся и посмотрел в даль. Он очень хотел утешить своего верного друга и мог подобрать нужные слова, но он осознавал, что в таком состоянии угнетения своими бедами Степан не сможет принять его вдохновляющие комментарии за чистую монету и воспользоваться ими, поэтому молча еще раз сжал его плечо.

Два добрых друга просидели еще около получаса рядом, размышляя каждый в своем векторе восприятия жизни. Марк любовался солнечными бликами в весенних лужах и мысленно ворковал с голубями, он предвкушал запланированную игру в теннис со своим 17-летним внуком и чувствовал, как в нем пробуждается азарт победить молодого противника, потом он стал вспоминать приятные моменты молодости его первой влюбленности, от этой ностальгии у него замерло и наполнилось сердце чувством благодарности за свою жизнь. Это чувство внезапно прервалось приятным дуновением ветра с нотами ароматного бергамота, и он вспомнил, какой чудесный чай ему привезла племянница из Лондона: он был упакован в красную коробку, вырезанную в виде английской телефонной будки. Марк вдруг представил, как вечером он заварит кружку этого заморского напитка и в этой лондонской атмосфере начнет писать свои мемуары. Эта идея раньше не приходила ему в голову, но, как было бы чудесно написать мемуары, — подумал он.

Степан в это время покорно смотрел вдаль, он не замечал серых пташек возле солнечной лужицы и не чувствовал ароматы ближайшей чайной, все его сознание было преисполнено печалью об уходящей жизни, которая несмотря на свою насыщенность, теперь казалась ему мимолетной бессмыслицей. Он возил ладонью об ладонь в беспокойстве мыслей и щелкал пальцами. Он задумался о том, что скоро он вернется в свое жилище, где его никто не ждет. Несмотря на то, что у него были родственники, Степан не поддерживал с ними близкие отношения, оправдывая это не ресурсностью состояния и сил, и каждый раз, когда его звали на семейные посиделки, он объяснял свое отсутствие намеками о плохом самочувствии. Его взгляд упал вниз, на свои пыльные ботинки и на начищенную обувь Марка с песочной шнуровкой, так его окатила еще более глубокая тоска до самых седых слез за свое положение в жизни.

— Пойдем, Марк, пора… — бросил он обессиленным от тяжести своих мыслей голосом.

— Друг мой, я бы и не уходил отсюда до заката, в этом парке так волнующе красиво!

— Я бы хотел прилечь уже…

Степан Викторович и Марк Андреевич неспешно поднялись в своем различии со скамейки, залитой светом радостного межсезонья, пожав друг другу руки, они обнялись и попрощались, развернувшись каждый в сторону своей жизни. Степан не хотел расставаться с другом, но удрученный отрицательным настроением, чувствовал в этом острую необходимость, в какой-то момент он обернулся, чтобы посмотреть вслед своему удивительному товарищу и увидел, что он оставил свое портмоне. Он вернулся и взял кошелек, внимательно осмотрев его: на изысканном брелке висел золотой ключик, на котором было выгравировано слово «Любовь». Степан окрикнул друга и тот рассмеялся.

— Спасибо! Я и не заметил!

— Сейчас ушел бы домой без ключа!

— Нет, друг, этот ключ декоративный.

— Зачем тебе декоративный ключ?

— Этот ключ мне подарила жена.

— В знак вашей любви?

— Отчасти. Когда жена дарила мне его, она сказала, что любовь – это единственное чувство, которое открывает абсолютно все двери. Она объяснила, что когда наша душа и разум наполнены любовью, то это дает нам возможности счастья по всем аспектам жизни: в отношениях, в делах, в душевном и физическом состоянии. Моя жена научила меня главному, Степан, поэтому я старался так жить с тех самых пор. Я понял, что она была абсолютно права, особенно хорошо теперь, ведь именно это чувство помогает мне сохранить молодость души и тела каждый день моей жизни. Она сказала, что любовь – это мастер-ключ Божественного Царства, и он всегда находится у нас в руках.

— Твоя жена была мудрой женщиной… — прошептал Степан Викторович.

Два пожилых человека снова пожали друг другу руки и попрощались.

Степан Викторович прошел немного вперед, как вдруг остановился и снова присел на скамейку, он ощутил тот самый аромат бергамота и решил задержаться в парке еще ненадолго.

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика > Биоэнергетика


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store