Я хочу сказать войне-нет! - блог №588381

      Любая война, например ,«Абхазо-грузинская», затрагивает много психологических  факторов и оставляет неизлечимую психотравму. Когда ни в чем не виновное  мирное население в  одночасье  превращается в вынужденно переселенные лица или беженцы.Когда теряешь все: Дом, соседей, друзей, родственников, родину и остаются ни с чем.Тут -то и включается череда психологических проблем. Наши восприятия событий и действия зависят от ситуативных состояний.Во времявойны в критических состояниях у многих людей ослабляется адекватная взаимосвязь с внешним миром и личность погружается в субъективный мир «суженного сознания», и начинает переживать за то состояние, в котором он оказался в следствии войны. Под влиянием длительной психической нагрузки, истощаются психические ресурсы  человека и сдвиги начинаются в эмоционально-волевой сфере, и человек попадает в глубокую депрессию.



Дополнение автора от 23.10.17 04:42:44
Военные конфликты могут быть причиной посттравматического стрессового расстройства, может быть любое сильное переживание, выходящие за рамки обычного опыта и вызывающее крайнее перенапряжение всей эмоционально-волевой сферы человека. У человека возникает сверхсильная физиологическая реакция на травму, что переходит на  ПТСР(Посттравматический стрессовое расстройство), когда нарушается психическая деятельность в связи с появлением различных комплексов при длительном стрессовом расстройстве.Симптомы: навязчивые воспоминания о травмирующем событии, избегание всего, что может напомнить о трагической ситуации, нарушения сна, стойкое перенапряжение нервной системы, симптомы истощения центральной нервной системы .
  Для такого синдрома посттравматического, характерно состояние повышенной тревожности. Которое возникает  на фоне ярких воспоминаний время от времени травмирующего события. Все это случается при встрече с триггерами(ключами), раздражителями.Это может быть что угодно, которое является фрагментом воспоминания о травмирующем событии. Симптомы ПТСР могут  храниться от нескольких недель до нескольких десятилетий.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Нона Бухутовна

Предоплата 50%. Бесплатно не консультирую, я ценю свое время , потраченное на консультации. Мой опыт и образование даст вам ответы на все виды услуг психолога - консультанта, конфиденциальность и качественное обслуживание гарантируется.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Стрессы и травмы


Комментарии

   При малейшем напоминании о прошлом, человек переживший войну, испитывает дежавю и начинает плакать, причем вспоминает полностью всю страшную картину  войны и тем самым возабнавляет себе пережитое психическое напряжение.  Это следствие  тех психотравм, которые получил  в зоне  локального конфликта, убегая от пул противника.

25.03.13

Уважаемая  Нона Бахутовна! Спасибо за то, что затронули такую важную тему!

19.05.13
Сейчас на сайте

Я с Вами солидарна: ВОЙНЕ — НЕТ!!!

19.05.13

У вас ПТСР («афганский синдром», «чеченский синдром» и т.д.). Психологическая проблема тех, кого коснулась война намного глубже и серьезней. Пережитая травма рушит образ мира, разрывает эмоциональные связи, вносит в жизнь хаос и чувство беззащитности перед силами судьбы. Весь этот болезненный опыт надо пережить, осознать, упаковать, чтобы можно было выстроить новый образ мира и жить дальше. Это большая душевная работа, порой занимающая годы. Чем больше «масштаб поражения»,  тем дольше длится реабилитация. Переживание посттравматического синдрома имеет свои стадии: стадия шока, стадия отрицания, стадия осознания, стадия восстановления.

И еще. К счастью есть замечательные методы психотерапии, помогающие пациентам с ПТСР.  Почитайте статью http://www.liveexpert.ru/journal/view/491344-pobedit-strah-emdr?id=35493

19.05.13

   Спасибо, Лидия, большое, за исчерпывающий ответ!

19.05.13

   Ирина, спасибо за поддержку.

19.05.13

Ув.Нона Бухутовна!

Тема которую Вы предлагаете к обсуждению очень актуальна на самом деле и здесь как я думаю следует развемти понятия… Вы здесь в какой позиции Клиениента или психотерапевта?

Как я понимаю Вы, как человек переживший подобное и пройдя соответсвующую реабилитацию являетесь бесценным специалистом… в этом направлении…  

19.05.13

Трогательно, остается добавить, что народ в своем большинстве ничего не решает, а решают политики, которым зачастую на нас ......

19.05.13

   Ольга, спасибо за ответ!

19.05.13

    Николай, спасибо за поддержку!

19.05.13

Посттравматическое стрессовое расстройство -это мне знакомо. Требует долгой психотерапии, пока в душе не восстановится ощущение безопасности и устойчивости картины мира. Спасибо за тему, Нона.  

19.05.13

     Спасибо, Людмила!

19.05.13

Я тоже говорю войне — НЕТ!

Считаю вообще любые силовые способы решения любых конфликтов не только неразумными, но и бесполезными. Эта моя принципиальная позиция сейчас. Вопросы не решаются, а усугубляются. И проблемы нарастают, как снежный ком. В том числе и психологические...

Спасибо за тему, Нона Бухутовна!

20.05.13

Желаю всем кто пережил войну, оправится от нее с наименьшими потерями, ваш опыт и личные переживания помогут таким людям.

20.05.13

   Спасибо, Виктория!

20.05.13

   Вика, спасибо!

21.05.13

Здравствуйте Нона.

Каждый человек в этом мире, на сегодняшний день, я думаю, задумывается о таком неприятном событии как война. Для кого-то это игра, которую наблюдают с экрана телевизора, а для кого то это часть настоящей, прошлой или даже будущей жизни. Как неприскорбно, но все люди живущие на планете так или иначе касались подобной темы — будь то наши бабушки и дедушки, дяди и тети. Одно хочется сказать — смирение тем кто коснулся войны… Пусть у них хватит сил собрать кусочки своего разбитого сердца воедино и жить дальше. Ради светлого будущего — Ради мирного будущего.

изображение из вопроса

23.05.13

Спасибо Нона за новую тему.

Она достаточно актуальна в любое время, не только война наносит психотравму, но и всевозможные теракты.Даже просто глядя по телевизору последствия, становиться тревожно, а тем кто был рядом… это неизгладимый удар.

25.05.13

   Галина, спасибо большое!

25.05.13

  Нина, спасибо!

25.05.13

  Спасибо, Эльдар!

25.05.13

Войне — нет

02.06.13

Мы все против войны, но почему-то она неихбежно возникает. И как ни странно мы (не конкретно кто-то, а в целом) готовимся к ней и выжидаем удобного случая. Приходилось разговаривать с беженцами из тех мест: грузинами и абхазами. И те и другие высказывали обиды и претензии к другим, с которыми трудно не согласиться. И те, и другие — хорошие, в принципе, люди, гордые только черсчур. Диалога не получилось, и побежденные жаждут реванша. Труднее всего мирному населению, которое активно не участвует, но наиболее уязвимо, поскольку не знает, чего ждать и не может повлиять, а часто становится заложником чужих амбиций… Это тупик, из которого нужно бежать, хотя бы территориально. Длинным шлейфом тянется масса проблем и не видно им конца. И главные — психологические.                                                                                                                                        .  

02.06.13

Война  - это ужасно.И страшно что никто и никогда не застрахован.Я вас прекрасно понимаю.Живу в Северной Осетии.Человек попавший в водоворот военных действий никогда не забудет, того что было.Даже если хочет забыть.Мужества вам и мудрости.

03.06.13

Самое печальное, что из-за политических игр, амбиций, из-за вооруженных конфликтов стадает мирное население. Какая бы не была справедливая война — всегда будут жертвы, потери, тяжелые последствия. 

Нужно остановить насилие. Мы же не в средневековье живем. Когда уже люди прозреют и поймут, что человечество — это одна большая семья!?

Нона, желаю Вам сил, и душевного равновесия!

03.06.13

Мой папа был пилотом истребителя, я всегда хотел пойти по его стопам, но он мне дал понять, что это не лучшее решение. Рассказал, как его лучший друг сгорел заживо в соседнем самолете .

Я не передумал все равно, но меня не взяли по зрению, к сожалению или к радости .

Тут больше нечего сказать, я никогда не знал зачем люди воюют.

Так что мира в наши сердца и вокруг наших сердец.

03.06.13

   Анатолий Михайлович, спасибо большое за ваше понимание обстановки и столь подробное описание абхазско-грузинской войны.

03.06.13

   Ирэн, благодарю.

03.06.13

  Олег, Артур, спасибо Вам за поддержку моего блога.

05.06.13

В жизни каждого человека, если он не развивается,  по задуманному Божественному плану, неизбежно возникают свои «войны». И они подталкивают его к пониманию ответственности за свою жизнь. Самое главное для меня, как психолога, в работе с клиентами разбудить в человеке эту ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Да, возникают серьезные тяжелые жизненные ситуации, но человека нужно учить подходить к ним как к новым ВОЗМОЖНОСТЯМ в своей жизни. Шаг вперед, это хороший пинок под зад. И не важно, при каких обстоятельствах он получен.

07.06.13

Безусловно война это плохо. Да вот только в крови она у людей. Пытались заменить её спортивными состязаниями, олимпийскими играми, только не работает. И её часто провацируют сами люди, для того, чтобы объединиться перед угрозой извне и прекратить растление изнутри общества. Очень сложнейшая тема. Чтобы остановить войны, нужно найти доминирующую цель для человечества. А сейчас мы способны своими действиями и призывами только сдерживать и отдалять конфликты. Лучше страх войны понимают и осознают только те, кого она коснулась, кто её пережил.

А вот по поводу дежавю, всё же тут часто используют пережитое, как повод пуститься в разнос, или оправдать те, или иные действия, либо возненавидеть этот порочный мир и уйти в завуисимости, депрессию. Но есть и такие, которые используют память, как способ сделать так, чтобы это не повторилось.  Спасибо Нона за тему, я полностью вас поддерживаю. с ув. Александр Пиденко. 

07.06.13

  Лариса, благодарю за ответ.

08.06.13

   Александр, спасибо за подробности понимания войны.

08.06.13

Уважаемая Нона Бухутовна! Спасибо Вам, что Вы, пережившая ужасы войны, нашли в себе силы говорить об этом и помогать другим преодолеть подобный кошмар.

09.06.13

Нона, тема войны до сих пор находит отклик в наших сердцах. но я-человек-практик, мне нужны действия. что Вы предлагаете? мы можем объединить свои усилия в психологической помощи данной категории людей, надо только придумать как это сделать

09.06.13

    Лана, спасибо большое!

09.06.13

   Анастасия, спасибо большое!

09.06.13

Спасибо вам за тему! Ратую за мир без войн и насилия!

12.06.13

Фарида, спасибо за поддержку!

12.06.13

Нона, искренне желаю, чтобы в вашей жизни никогда не повторился подобный опыт.
Мирного неба над головой Вам и всем нам!

13.06.13

   Лариса, спасибо  большое!

14.06.13

Любая драка —  страшно. Смешно и страшно когда дерутся женщины, дети. Сильнее страх когда дерутся мужчины. И не дай бог попасть в настоящую войну.  Размер разрушений не сопоставим с размером нарушений психического, эмоционального и физического здоровья, смерти. Я за то чтобы Была одна нация -Землянин и одна территория ЗЕМЛЯ. Видимо и Бог так Рассуждает подвигая переселяться людей к другим народам.Жаль только что Метод довольно Жесток

14.06.13

Галина, спасибо большое!

14.06.13

Уважаемая Нона Бахутовна! Судя по количеству отзывов эта тема мало кого оставила равнодушным. У нее огромное количество аспектов. В том числе и профессиональный.
Синдром посттравматического стрессового растройства был впервые описан на ветеранах Вьетнамской войны. Вернувшись они не могли встроится в мирную жизнь, многих приследовали воспоминания, депрессивные состояния, вспышки немотивированной агрессии. Тоже самое происходило и с «афганцами» и «чеченцами». Более того ПТСР зачастую переживают люди лишь соприкоснувшиеся с войной или катастрофой: журналисты, врачи и т.д.
Нона Бухутовна, я Вас прекрасно понимаю как человек. Я из «афганского» поколения и лишь чудом не попал на войну. Зато потом пришлось достаточно много поработать с вернувшимися с нее.
Разработанно много способов и технологий работы с ПТСР. Но в любом случае важно двигаться в двух направлениях: 1. Снижение аффективной заряженности травматического переживния и 2) социальная реабилитация, встраивание человека в новую, мирную жизнь.
Нона Бухутовна, мне кажется у Вас есть великолепная возможность помогать другим людям, пережившим подобное.
Мирного неба над головой всем нам! С уважением И.В.

 

 
15.06.13

Уважаемая Нона, спасибо за тему для обсуждения, это очень важная тема.

15.06.13

   Надежда, благодарю.

16.06.13

    Илья Владимирович, спасибо большое за такое  подробное описание ответа на тему войны!

16.06.13

Война — это страшно! И последствия войны ещё долго приносят страдания людям. А побывать в такой стране — никому не пожелаю!

16.06.13

Война — поганое дело, слов нет. Люди, которые развязывают войну, отвратительны и заслуживают осуждения и наказания. Что касается психических травм, то есть различные методы работы с боевыми постравматическими стрессовыми расстройствами (ПТСР), например, ДДГ (десенсебилизация движением глаз), НЛП, эриксоновский гипноз. Они позволяют в значительной мере снять последствия психотравм.

16.06.13

Правильная тема! Войне- нет! Поддерживаю автора.

16.06.13

      Светлана Федоровна, спасибо большое!

17.06.13

   Синьерита Гиоцинта, спасибо большое!

17.06.13

Да! Очень важная тема поднята.

18.06.13

    Марина, спасибо!

18.06.13

Здравствуйте, Нона! Спасибо что затронули столь сложную и нужную для многих тему. Показали что есть такая проблема и есть возможность вернуть людям здоровьеи и радость жизни.

18.06.13

 

Елена Георгиевна, спасибо!

19.06.13

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!

21.06.13

   Игорь, спасибо  большое!

21.06.13

u t

Здравствуйте, описывается то что пережили, то что когда — то принесло страдания, потери, психическое истощение и депресию, не важно как это называется в науке, ведь для него это известно как называется, а именно потери и психическая нагрузка и депрессия и прочее, и важно, что теперь человек может решить быть ему в этом состоянии или он хочет другого состояния ?

одни из возможностей выбора принимать бороться  и твергать зацепиться убежать, воспринять как урок, или жить дальше и изменить мир лучше для себя тогда может и стать лучше для других, измненив его лучше для себя гораздо проще изменить его для других

именно выбор и отличает человека и собственная ответственность ...

вообще всё в жизни человека может изменяться потери несут и землятресения и цунами и торнадо,  и время  которое неизбежно и неостанавливается и ресурс который всекгда ограничен…

когда всё вокруг меняется  и каждому приходиться меняться и обычно люди хотят лучшего

22.06.13

     Евгений, спасибо  за  ответ!

22.06.13

Нона Бухутовна, вы можете занять свою нишу в реабилитации людей с ПТС, поскольку видели все кошмары изнутри. Профессиональных вам успехов и спасибо.

23.06.13

            Дарья, спасибо!

23.06.13

К страданьям людским привыкшие

В кошмарах чужой стороны

Ребята домой поникшие

Приходят с Чеченской войны.

И смотрят на мир настороженно,

Для них изменился он весь.

и мысли бегут встревоженно -

Что делать им дальше здесь?

Во сне продолжают бешенно,

Свирепо бандитов бить.

В их душах все чувства смешаны,

Лёд в сердце не растопить.

Оно вспоминает раненых,

Погибших в бою пацанов

И думает:«Разве правильно

У матерей отбирать сынов?»

Ведь дети совсем, родимые,

Но жизнь их уже прошла.

Проклятая пуля незримая

Поспешно её забрала.

А те, что с войны возвращаются,

Не живы и не мертвы.

То к Богу они обращаются,

То дьявол внутри головы.

По жизни растерянно мечутся,

С обломками в сердце зла.

И в лучшее им не верится,

Надежды война унесла.

1996г

изображение из вопроса

25.06.13

   Алена, спасибо!

26.06.13

Потому что хуже смерти нет ничего. Этого не понимают лишь те, кто исповедует психологию жертвы, и уже ими пользуются те, кому выгоднее (как им кажется) сталкивать интересы живых, чтобы наживаться уже на мертвых (ситуациях конфликтов). Ларчик открывается просто — эмоциями не стоит руководствоваться. Научиться этому можно лишь преодолев стереотипы. Если кратко, то: войны нужны лишь тем, у кого не хватает фантазии обходится без них, и второе — тем, кто не способен обожествлять материнство и женственность как основную базовую составляющую Жизни вообще. Небо всегда озабочено созданием условий на и для Земли, тогда жизнь будет. Когда большинство мужчин этим проникнется, то мир на Земле станет неизбежным. И женщины, старики и дети перестанут быть заложниками желания мужчин померяться… Мы, женщины, можем это приблизить своими молитвами, наша психическая энергия во много раз сильнее мужской, она способна побеждать ВСЕ. И это единственное «оружие» неповиновения, на которое нет управы.

Евейская неуязвимость (вопреки всем гонениям, претеснениям и извращениям) — тому факт. КТО-что мешает начать рассуждать здраво, а не под влиянием религиозных, шовинистских и прочих заблуждений? Только желание найти виноватых, а их нет, есть невежество, незнание полное своей природы от Бога-Жизни. Своей Силы.

27.06.13

   Наиля, спасибо большое!

28.06.13

Нона Бухутовна, спасибо за статью. Вопрос очень важный для нас всех. 

08.08.13

    Татьяна, спасибо!

10.08.13

Действительно нагрузка на психику человека чудовищная… мыслей много вызвала много вами написанное.От чего войны и война? Кто  и что делит? Кому она нужна?

05.12.13

Правильно! Спасибо)

05.12.13

Нет ничего страшнее войны, Чеченская компания и другие коснулись многих.Правительство вмешивает массу людей в свои игры.Страшнее всего это видеть собственными глазами… и пережить....

Спасибо Нона Бухутовна!

05.12.13

Для меня сейчас вообще это актуальная тема! То что творится на майдане, лично у меня вызывает сильнейший страх.Бездумные, безответсвенные лица...

И правительство, которое не понимает, что их время пришло...

На эту тему можно книги писать(( 

05.12.13

Хорошая тема для статьи. Спасибо Вам!

05.12.13

Спасибо, Нона Бухутовна!

Войта — это отвратительно!!!

05.12.13

действительно, война это не только сражение и ужас тех, кто стоит на обороне, это еще и ужас, тех кто не выбирал такой жизни. но вынужден выживать в условиях сраха за себя, детей, семью. выход из состояния психологического напряжения долгий.

+1

05.12.13

я  вот  без  войны   осталась  одна… и  также  любое  напоминание  чьёто  из  вне  … и  депрессия  и  не  могу  ни  чего  сделать  с  этим(((

а  война--это  страшно((((НЕТ  ВОЙНЕ!!!!

05.12.13

  

 Skogtroll, Елена, Целитель, Дмитрий Егорович, София, Оксана Владимировна, Саша, Наталия Вячеславовна, Всем  спасибо  за поддержку моего  блога.
05.12.13

Нона Бухутовна, спасибо за заметку.

05.12.13

Я с Вами солидарна!!!!!!!!!

06.12.13

Спасибо за тему. Наверно о войне надо почаще вспоминать, многие проблемы, по сравнению с войной, кажутся мелкими и незначительными. О войне знаю не из фильмов, а от родителей. Помню раньше родители получали открытки из разных уголков Советского Союза и в каждой поздровительной открытке к любому празднику было пожелание- «МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!»

06.12.13

На сегодня, в частности, эта тема актуальна для украинцев, которые поддерживают «майданное движение». Я — за мирное решение вопросов, любое насилие не приветствую. 

15.12.13
Я говорю войне НЕТ. Развитие возможна и без нее. Осознанность, и желание созидать, уважать, любить желаю всем.
15.12.13

Война это всегда плохо. Это боль, слезы, болезни и смерти.

+

15.12.13

Актуальная тема. К сожалению, невозможно прекратить войны, пока они будут кому-то выгодны. Ливия, Сирия, теперь что-то в Украине затевается. Чьи-то подковёрные игры, а гибнут невинные люди.  Это ужасно. Войне — нет!!!

15.12.13

В моей  жизни таких событий не было, я желаю чтобы ни когда люди с таким явлением, как война, не сталкивались! Это страшно!!! Всем мира, любви!!!

26.12.13
Война — это разрушение, а мы тут для созидания
04.04.14
Военные конфликты могут быть причиной посттравматического стрессового расстройства, может быть любое сильное переживание, выходящие за рамки обычного опыта и вызывающее крайнее перенапряжение всей эмоционально-волевой сферы человека. У человека возникает сверхсильная физиологическая реакция на травму, что переходит на  ПТСР(Посттравматический стрессовое расстройство), когда нарушается психическая деятельность в связи с появлением различных комплексов при длительном стрессовом расстройстве.Симптомы: навязчивые воспоминания о травмирующем событии, избегание всего, что может напомнить о трагической ситуации, нарушения сна, стойкое перенапряжение нервной системы, симптомы истощения центральной нервной системы .
  Для такого синдрома посттравматического, характерно состояние повышенной тревожности. Которое возникает  на фоне ярких воспоминаний время от времени травмирующего события. Все это случается при встрече с триггерами(ключами), раздражителями.Это может быть что угодно, которое является фрагментом воспоминания о травмирующем событии. Симптомы ПТСР могут  храниться от нескольких недель до нескольких десятилетий.
23.10.17
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store