Республика Татарстан

Здравствуйте,я купил полгода назад телефон сенсорный,так вот через полгода у него начал глючить меню,и перестала работать камера.я отнес его рядом с... - вопрос №1002118

домоместь магазин Связной(покупал я телефон в интернет магазине«Связной» и они сказали могу принести в случае чего в любой магазин их) принес они мне сразу сказали мол на ремонт могут только отправить, при этом денег не предложили за него, в замен дали самый простой телефон, кнопочный, да и в придачу плохо работает динамик у него, прочитав законодательство о защите прав потребителей, они по сути должны дать мне взамен временный(пока тот находится в ремонте) телефон который отвечает почти тем же требованиям, что и тот который был сдан в ремонт, но они не сделали этого, сегодня к ним пришел сославшись на ст 18 этого закона, они мне нагло почти сказали ничего мол вам того не должны, телефон вам дали временный, радуйтесь… Вот с связи с этим у меня два вопроса правомерны ли их действия?! И могу ли я как то с них сейчас вернуть деньги за телефон, который находится сейчас в ремонте, то есть фактически отказаться от этого телефона?!

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Беспроводной телефон является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае ни одного из указанных оснований пока не наступило. Что касается выдачи Вам во временное пользование, то согласно п.2 ст.20 Закона «в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет». При этом законодательно не оговорено, какие это основные потребительские свойства. Как вариант — возможность осуществлять звонки. Доказать обратное будет очень проблематично.

На данный момент остается четко контролировать сроки устранения недостатка, согласованные с Вами в письменном виде, а в случае их нарушения немедленно подать заявление на возврат денег.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

25.03.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store