Возврат сотового телефона - вопрос №112150

Здравствуйте. Мы вчера купили телефон сотовый, но он нам не нравится. Можем ли мы требовать его возврата или обмена на другую модель с доплатой???

Ответы

Потребовать — нет. Только попросить. Так он имеет надлежащее качество.

03.09.11

Здравствуйте. Конечно же можете, это Ваше непосредственное право, закрепленное в законе «О защите прав потребителей». Собственно в статье 25 это и раскрывается. И требовать не нужно, а просто принести телефон обратно с чеком. Удачи :)

03.09.11

Здравствуйте, в соответствии со ст. 25 Закона о Защите прав потребителей Вы имеете право обменять товар надлежащего качества на аналогичныый другой формы или комплектации в случае, если данный товар отсутствует в перечне НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). В Вашем случае Вы имеете право требовать, так как мобильный телефон отсутствует в данном перечне. Кроме того имеються разъяснения Роспотребнадзора:"… в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.

         Согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся  к  классу  продукции  -  средства   радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура.

 

03.09.11

Здравствуйте!
Сотовый телефон является технически сложным товаром о чем свидетельсвует п. 11 перечня товаров не подлежащих возврату или обмену.

Если телефон исправе, то такой товар нельзя вернуть или обменять. 

03.09.11

Светлана, а Вы правоприменительную практику смотрели? В данном случае письмо Роспотребнадзора от 22 октября 2009 года, смотрите выноску из него в моем ответе

03.09.11

Ст. 25 весьма двояка по применению. Я считаю, что продавец вправе не обменивать товар, если потребитель не доказал, что товар не подошел по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. Причем, если учесть, возможнсть сразу при покупке выяснить подходит ли товар по вышеуказанным параметрам или нет. Покупка мобильного телефона обычно происходит по образцам. При этом все его вышеказанные параметры сразу видны и определяемы. Все, что не ясно, можно выяснить у продавца-консультанта, да и то — это наверно будет касаться исключительно комплектации.

03.09.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store