Девочке 11 лет, проблемы в общении со сверстниками в классе, устраивают забостовки,общаются компаниями, доходит часто до слез. Классная и школьный психолог не справляются. Подскажите что нам делать? - вопрос №1123267

Перевод в другую школу?
17.07.14
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Вы мало охарактеризовали ребёнка, не написали кем являетесь ей, не указали кого больше беспокоит вопрос её общения с детьми — Вас или девочку. Поэтому рекомендации более общие. В этом возрасте у ребёнка  формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Всё это нужно учитывать в процессе воспитания. Вы хотите помочь девочке увствовать себя уверенно в коллективе — это по-настоящему хорошо, характеризует Вас, как грамотного, вдумчивого, чуткого человека, родителя или педагога. Предположу, что вы мама. Учтите в вопросах воспитания и особенности нервной системы ребёнка. Нежелание и невозможность общаться с другими детьми может возникнуть у ребёнка из-за неуверенности в себе, конфликта с кем-то из класса, сверстников, неправильной оценки её внешности или поступка, замечания, вызвавшего у девочки негативную реакцию. Причину должен определить школьный психолог-это его компетенция. Он поработает с коллективом (ни в коем случае не сообщая о причине), девочкой, педагогами, проведёт диагностику и на основе всего этого даст грамотные практические рекомендации. А Вы ещё раз подумайте, стоит ли такого пристального внимания и существует ли в действительности обозначенная проблема. Беспокоиться можно было-бы, если бы она внезапно, без видимых причин из живчика, непоседы, разбышаки превратилась в наблюдателя за чужими играми, отказывающегося идти на улицу. Мамы всегда беспокоятся о своих детях, но есть в этом беспокойстве и не совсем приятный момент. Те поведенческие проявления и особенности, которые ребёнок в силу возраста, характера, темпераменита вообще как правило не замечает, мы, внимательные мамы, так и стараемся подметить, подчеркнуть, ищем несоответствие с другими детьми и конечно же находим(чем тщательнее ищем, тем быстрее находим). Чем выше наш материнский уровень тревожности, тем больше вероятность успехов в этом поиске. Но опасность в том, что таким образом мы прививаем эти самые качества ребёнку-тревожность, ожидание неудачи, недоверие, чувство обиженности, недооценённости (низкая самооценка тормозит все стороны развития личности, мешает процессу адаптации в жизни вообще) и другие, совершенно не нужные ребёнку. Не нужно акцентировать внимание на её круге общении, друзей много не бывает. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по-своему. Поверьте, с Вашим ребёнком всё в порядке, она таким образом самоутверждается, ищет своё место в коллективе, обозначает границы обращения и поведения сверстников по отношению к себе. Для подросткового возраста это свойственно, так ведут себя не все дети, а только активные, энергичные, с чёткой жизненной позицией и… не уверенные глубоко внутри в своей значимости для самых близких людей. Но приложить усилия всё же стоит и вот в каком направлении. Вы должны настраивать её (а для этого прежде всего себя) на положительное восприятие жизни и самой себя. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, что она как и раньше осталась для Вас самым любимым человеком. Потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость для человека грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Она должна абсолютно точно знать, что Вы её любите безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для Вас ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Так Вы воспитаете уверенность в себе, своей значимости, что даст возможность девочке свободно строить взаимоотношения и с другими людьми. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что и почему его беспокоит. Именно открытость в отношениях мамы (родителей) и ребёнка поможет Вам её лучше понимать не только сейчас, а и избежать многих подростковых проблем в будущем. Поручайте выполнимые задания и обязательно хвалите за их осуществление а так же за другие реальные достижения, никогда не сравнивайте её с другими, только с её собственными достижениями — это позволит развить в ребёнке чувство самоценности, собственной значимости и его не нужно будет завоёвывать так тщательно, как она это начала делать. Только терпением, любовью, уважением, спокойствием и собственным положительным примером спокойствием можно достичь желаемых результатов, воспитать гармоничную личность. Помните об этом всегда,  Ваше внимание, доброта, поддержка понадобятся девочке ещё долго. Всё у Вас получится. Всего Вам хорошего. Обращайтесь в чат для подробной консультации-помогу, есть опыт. Не забывайте оценивать ответы.

17.07.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Елена. Информации о девочке мало, но если и школьный психолог и классный руководитель характеризуют класс, как несколько особенный, конфликтный, можно действительно перевести ребенка в другой класс или школу. Но кроме перевода, ребенку также надо внимание, любовь и поддержка родителей в сложившейся ситуации.
17.07.14

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Марина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ирина Яшкина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
4 ответа
12.12.12
Вопрос задан анонимно
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store