Внучке на днях будет 10. Стала грубить родителям, не стремится быстро сделать уроки, откладывает на потом, в результате может не успеть или сидеть... - вопрос №1187252

допоздна. На уроках мечтает, и также может не успеть.Учительница говорит, что ей дано учиться, но она только хорошистка.Не любит читать и пересказывать, поэтому «умных» слов в лексиконе мало.Ходит в 4 класс музыкальной школы, с 4-х лет занимается вокалом, ей это нравится и хорошо получается. Сейчас еще пошла на уличные танцы- мама считает, что это поможет ей исправить осанку. Делает для нее все возможное, а отдачи нет. У нее есть велосипед, ролики, сенсорный телефон.В комнате пока живет одна- сестренке всего полгода, она в комнате с родителями.Какие стимулы или системы поощрений наказаний можно применить, чтобы сама тянулась к учебе? Дома даже уборкой не занимается, с детства жалели, т.к. у нее сильная аллергия даже от воды а от еды любой. Заранее спасибо за ответ

Ответы

Здравствуйте, Ирина! Прежде всего хочу сказать, что для того, чтобы использовать систему наказаний и поощрений, должны быть четко установленные правила. Можно эти правила придумать вместе с девочкой. Часть правил может касаться мамы и папы, но тогда их надо будет выполнять.
Выполнение уроков, если это было не выработано раньше, придется оговорить обязательно. Например, за столом уроки делать, а не мечтать. Если устала, то перерыв на 15 минут, но из-за стола обязательно встать (за ним только работать). Уроки должны быть сделаны не позднее ...., Письменные уроки — проверять в тетради. Устные — пересказ. Можно договориться учить стихи, например, к субботе все ( и родители! Полезно между прочим всем!)  учат по 2 стихотворения («Наша Таня громко плачет»-не считается").  А в субботу рассказываем друг другу. А можно и с музыкальным сопровождением, раз девочка такая музыкальная. Ей можно и песню, если стихи -классика.
В общем, всем придется потрудиться.
Очень хорошие рекомендации в книгах Ю.Гиппенрейтер «Общаться с детьми.Как?», «Общаться с детьми.Так». Там целая глава посвящена правилам, дисциплине и наказаниям ( не физическим, естественно).
Вы правильно бьете тревогу. Девочка скоро подойдет к подростковому возрасту. И проблемы все усугубятся. Надо сейчас пробовать и готовиться к подростковому периоду.
Наберитесь терпения, повышайте свою родительскую грамоту и дружите с девочкой.
Любви Вам и мудрости.
С уважением, Марина.
22.09.14
Простите, книга называется «Общаться с ребенком.Как?»
22.09.14
Добрый день. Ирина, «я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся» (к/ф «Мимино») 
Ирина, обратите внимание на несколько аспектов вашего сообщения.
Первый аспект -ожидания взрослых по отношению к девочке. Судя по вашему сообщению, ваша внучка не соответствует и не оправдывает ожидания взрослых членов семьи («Стала грубить родителям, не стремится быстро сделать уроки, откладывает на потом, в результате может не успеть или сидеть… допоздна. На уроках мечтает, и также может не успеть.Учительница говорит, что ей дано учиться, но она только хорошистка.Не любит читать и пересказывать, поэтому «умных» слов в лексиконе мало»  
Комментарий.  Не стоит ждать невозможного от ребенка. Например, хорошистка — это же совсем не плохая для девочки позиция, но вы эту позиции почему -то не принимаете. Ответ вы найдете ответит сами себе на вопрос «почему вас не устраивает позиция хорошистки и почему вы хотите, чтоб внучка была отличницей».
Второй аспект — обвинительная позиция взрослых по отношению к ребенку. Судя по вашему сообщению, взрослые уже не справляются с девочкой, поэтому начали «навешивать» на ребенка чувство вины, обвиняя ребенка в том, что «Делает для нее все возможное, а отдачи нет».
Комментарий. Управлять ребенком с помощью чувство вины это конечно удобно, но как -то не педагогично. 
Девочку стоит показать детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, ведь агрессивное поведение вашей внучки — это форма психологической защиты. От кого и от чего ребенок защищается нужно выяснять, точно так же как и корректировать её поведение. а это сделать может только специалист.
Третий аспект — семейная система воспитания. Поведение вашей внучки- это всего лишь результат семейного воспитания, основанного на жалости («с детства жалели») из -за того, что  «у нее сильная аллергия даже от воды а от еды любой». Удовлетворите любопытство: аллергия вашей внучки на воду и на любую еду- это официально поставленные диагнозы? И если это так, то как вы прививали гигиенические навыки: учили содержать себя в чистоте и в порядке (купаться, умываться/подмываться, чистить зубки, мыть ножки, то есть соблюдать ежедневную личную гигиену), что невозможно без использования воды. И чем вы кормите девочку, если еда готовиться в воде, а у ребенка еще и аллергия «от еды любой»? 
Мои вопросы не праздны, если это не поставленные специалистами диагнозы, то знайте:  девочка уже давно и умело манипулирует вами и родителями. 
Ваша просьба раскрыть «стимулы или системы поощрений наказаний можно применить, чтобы сама тянулась к учебе?» -носит несколько однобокий характер, направленный только на удовлетворение ваших, взрослых, ожиданий -девочка должны быть покорной, послушной и главное отличницей.  
Ирина, суммируем вышесказанное, если вы хотите изменить отношение ребенка к учебе, то как минимум, начинайте, все взрослые, меняться сами:
а)пересмотрите принципы воспитания детей, и начните воспитывать важные личностные качества, необходимые для обучения, например: настойчивость, трудолюбие, дисциплинированность, организованность, ответственность и т.д., которые помогут ребенку в обучении и в жизни целом, и которые воспитываются в действиях и в поступках. 
б)покажите девочку детскому психологу,
который найдет и проработает первопричины агрессивного поведения ребенка и откорректирует её поведение, даст родителям индивидуальные советы и рекомендации.
в)срочно меняйте модели поведения и взаимодействия с девочкой,
помните девочка взрослеет (скоро вступит в подростковый кризис)- опекунско-жалостливые модели наносят ей больше вреда, чем пользы.
г) так же срочно соизмерьте психологическую нагрузку на ребенка, которая слишком большая для 10-летнего ребенка «Ходит в 4 класс музыкальной школы, с 4-х лет занимается вокалом… Сейчас еще пошла на уличные танцы» 
И  еще. Для того, чтобы определить «Какие стимулы или системы поощрений наказаний», сначала родителям необходимо:
*составить требования в поведению ребенка (кстати, эти требования они,  в свое время, будут предъявлять и второму ребенку);
*система поощрения и наказания составляется родителями исходя из их жизненных приоритетов и исходя из психолого-педагогических рекомендаций,
*стимулы подбираются исходя из психотипа ребенка, с учетом его проблем (выявленные диагностикой), интересов и потребностей. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
22.09.14

Ольга Юрьевна Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store