девочка 9 лет очень напряжена, не знаю как вывести ее из состояния вечного контроля и нервов. Кто из психологов поможет нам)) - вопрос №1195422

Вопрос задан анонимно
30.09.14
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Поможет вашей дочке тот сертифицированный детский психолог, которого вы выберите, например, на сайте и договоритесь о встрече, хотя бы в режиме онлайн. 
Внутреннее напряжение и «вечный контроль» ребенка диагностируется и снимается легко, потому что обычно в основе лежат внутренние страхи. К тому специалист оснастит девочку специальными техниками, которые позволят ей выйти из «состояния… нервов» и не позволят вернуться туда, то есть поведение девочки будет откорректировано.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
30.09.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Для того, чтобы Вам помочь нужно провести некоторую работу, направленную на:
1. Диагностику психоэмоционального состояния ребенка.
2. Согласно результатам диагностики, подобрать инструменты для работы с ребенком(возможно релаксационные упражнения, упражнения на снятие уровня тревожности и повышение самооценки, упражнения направленные на выход негативных переживаний и т.д)
3. Выработать стратегию взаимодействия ребенок — родитель.
4. Провести несколько совместных занятий для девочки и родителей (мамы), которые будут направлены на  диагностику внутрисемейных отношений и их коррекцию.

Это тот алгоритм работы, который я вижу.

Есть еще один вариант, где работает только сам родитель. Когда происходят какие-то трудности с ребенком, то в первую очередь начинают волноваться родители. Под волнением и беспокойством прячутся их глубокие переживания, иногда неосознанные. И эти переживания заставляют родителей вести себя тем или иным образом, чтобы помочь ребенку. Когда-то эта помощь удачная, а когда-то эта помощь еще больше загоняет ребенка в его трудности.Поэтому здесь Важно отреагировать чувства взрослых. Очень часто. когда родители отработав свои чувства сами по себе меняют стратегию поведения по отношению к ребенку, что способствует изменениям и в самом ребенке. То есть действует принцип: «изменяется взрослый — изменяется ребенок».

Смело Выбирайте любой путь и Вы обязательно придете к положительным результатам. Удачи, Вам. С уважением!

30.09.14
Здравствуйте! Вы дали очень мало информации. Как давно Вы это заметили? Контроль присутствует всегда или в определенной обстановке ( например, в школе)? Каковы взаимоотношения в семье? Как  учится девочка и как складываются отношения в школе ?  Занимается ли она чем- нибудь еще?
Для того, чтобы говорить о том, что Вас беспокоит в ребенке, необходимо больше информации. Попробуйте либо написать вопрос подробнее, либо выберите эксперта и пообщайтесь более конкретно.
С уважением, Марина.
30.09.14
В этом возрасте у ребёнка  закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей, наиболее значимыми уже являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошей в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Вы  как-то очень кратко  изложили ситуацию, поэтому я могла что-то не правильно понять, но видимо Ваша дочь почти постоянно  напряжена, происходившие с ней события привели к определённому мироощущению, переживаниям, сильным эмоциям, с которыми очень тяжело было справиться либо это напряжение накапливалось длительный период, но оно явно присутствует. Эти эмоции в своё время не были реализованы, зависли, остались внутри и напоминают о себе таким вот образом. Её эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, мозг (структура уникальная, реагирует на всё, что происходит с телом и нервами) не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки — вспышками, нервными срывами, держать которые внутри не рекомендуется, нужно находить приемлемые способы сбрасывания негативных эмоций, направлять эту энергию в конструктивное русло. К элементарным и самым простым относятся физические упражнения. Всё, что делает Ваша дочь, что чувствует, как реагирует, это в основном её бессознательные мотивы. Внутри много мысленных барьеров, запретов, стереотипов, мешающих нормальным адаптационным процессам. Причину можно и нужно найти. Самая главная зачастую -это отсутствие уверенности в безусловной важности, необходимости её для вас, как родителей, так бывает у многих детей, которые сами по себе очень ответственны и воспитаны в таком духе. Она изнутри не уверена в безусловной любви, принятии, признании  вами, есть подсознательный страх быть неоцененной, не замеченной, нелюбимой в достаточной степени.  Она этого не осознаёт и не сможет ничего объяснить, если спросите. Понятно, что Вы её конечно же любите, она самый дорогой для Вас человечек и ради неё готовы на всё. Но что-то произошло, заставившее её так чувствовать, быть неуверенной. Дети всегда к себе привлекают внимание родителей бессознательно, если чувствуют его недостаток. Причём привлекают как хорошими, так и плохими способами, например, плохой учёбой и поведением, капризами, протестами. Ваша главная задача сейчас-дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте девочке, не столько словами, сколько поведением. Важно не столько воздействовать на неё с целью привить  какие-то навыки, правила поведения, сколько попытаться стать ей самым близким человеком, научиться понимать о чём она думает, желания, причины  поступков. Это сейчас Ваша главная цель. Разговаривайте обо всём, спрашивайте её мнение, сами делитесь своими проблемами. Она должна чувствовать свою включённость в семью. Вы можете ненавязчиво предлагать ей активные виды деятельности, привлекать к совместной деятельности, поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение - так Вы начнёте развивать в ней чувство самоценности, важности, ей не придётся его завоёвывать поступками. Всегда, где только можно, предлагайте дочери  делать выбор хотя бы из двух вариантов, так Вы воспитаете чувство собственного достоинства, уважения к её личности, а это очень важный момент. Но самое важное-добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем.  Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Доверие, искренность, открытость помогают в воспитательном процессе гораздо лучше принуждений и наказаний. Приучайте дочь   к тому, что она должна слушать Вас, когда Вы говорите спокойно, без криков и эмоций, что Вы для неё безусловный авторитет во всём, не столько наказывающий, сколько направляющий и любящий. И помните, что дома для ребёнка должна быть максимально комфортная и безопасная атмосфера. Не пытайтесь бороться с ребёнком, постарайтесь как можно реже говорить слово «нет». поменьше ограничивать, лучше всё объяснять и организовать жизнь так, чтобы не нужно было отказывать и запрещать.  Ребёнок сейчас активно познаёт мир и определяет своё место в нём. Помните, что только терпением, любовью, личным положительным примером, добротой можно добиться успехов в воспитании. Рекомендации более общие, потому что совершенно нет характеристики ребёнка и обстоятельств жизни. Можем вместе  определить пути решения Вашей ситуации, пообщавшись в чате, это намного эффективнее, ведь специалисты видят проблему в чистом виде, без эмоций и оправданий кого-то. Удачи Вам и взаимопонимания. Не забывайте оценивать ответы.  
30.09.14

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Юрьевна Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
7 ответов
24.10.10
Вопрос задан анонимно
5 ответов
24.04.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store