Вопрос про тяжелую адаптацию в садике у ребенука с СДВГ и конфликт с воспитателем и няней. - вопрос №1276820

Доброго времени! подскажите, пож-та, Мальчик 2,10г. Пошли в сад в 2,8 г. 4 дня ходим — 2 недели болеем, 4 дня ходим, 2 недели температура (педиатр сказала, скорее всего на нервной почве, может и ОРВИ). С 1.12. снова пошли в сад. Как видит садик сильно плачет, в сад ходим на 4 часа, практически все время плачет. Смотрела сегодня в окно на него, увидела как няня и воспитатель накричали на ребенка. Был разбор с заведующей. Вроде остались на нашей стороне, воспит. и няня сказали, что ребенок тяжелый, плачет и ни на какие уговоры не реагирует, из-за него начинают плакать другие дети. Их «поругали».С ребенком будет работать психолог ( в группу будет приходить — общаться). Говорят тяжелая адапцация, + очень тяжело переключается, когда его пытаются отвлечь, + имунитет слабый, + невролог ставит диагноз СДВГ (лечение с рождения, говорит невнятно, мало, что понятно). Вопрос: как быть с тяжелой адаптацией, что делать с такими воспитателями, вдруг будут теперь отрываться на ребенке? Извините, за большой текст.

Лучший ответ по мнению автора

Гузель, здравствуйте.
СДВГ в два-три года так сходу? И как может быть ребенок сложно переключаемый с дефицитом внимания одновременно? Пожалуйста, покажите ребенка другим специалистам. 
А вот то, что проблемы с адаптацией — это очевидно, но не опасно. Успокойтесь, Гузель, ведь у Вас в детском саду есть психолог (эта роскошь бывает не в каждом ДОУ), он будет заниматься с Вашим сынишкой, узнает его индивидуальные особенности и наиболее эффективно Вы сможете взаимодействовать с ним, так сказать, в одной команде. Работа с воспитателями и нянями — это работа в том числе и психолога, обсудите с ним это и пусть подскажет Вам как лучше с ними взаимодействовать.
Надеюсь, что они в курсе возможных особенностей Вашего ребенка и, кстати, Вам лучше быть с ними вместе так же одной командой играть за гармоничное развитие сына. Будьте спокойны, Гузель, отрываться на ребенке никто не будет, а даже наоборот должны проявить особое внимание.
(На крайний случай можете сменить детский сад или группу внутри сада)
Что касается рекомендаций лично к Вам, есть несколько правил для родитетей позитивно влияющих на адаптацию ребенка к садику:
1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Лучше обойтись на время адаптации от шумных компаний и встреч с друзьями — у ребенка и без того сейчас сильное нервное напряжение в детском саду.
Кстати, можете давать частичку дома (игрушку, талисманчик) ребенку в садик, это облегчит напряжение при нахождении в ДОУ.
2. В присутствии ребенка всегда положительно говорите о садике, воспитателях, нянечках...
3. Не меняйте режим дня в выходные дни и когда ребенок не посещает садик, ведь он адаптируется в том числе и к режиму детского сада. Иногда можно позволить малышу спать чуть дольше, но всегда помните о режиме.
4. Не отучайте от вредных привычек в период адаптации (например сосание соски), у него в жизни и без того сейчас много перемен, к которым нужно адаптироваться.
5. Лучше, что бы дома окружала тихая, спокойная, бесконфликтная обстановка.
6. Будьте терпимее к капризам малыша, они возникают так же от перегрузки нервной системы.
7. Организуйте утро так, что бы оно прошло максимально спокойно. При прощании можете придумать ритуал (например поцеловать и помахать рукой) Главное, при этом в детском саду не задерживайтесь, чем дольше вы расстаетесь с сынишкой, тем больше ребенок воспринимает садик как опасный, куда мама боится его отпускать. Просто совершили ритуал и уходите, идите уверенным шагом и не оборачивайтесь.
То, что малыш плачет при расставании — это нормально и так и должно быть по началу. Плач — это помощник, он помогает снять нервное напряжение и малышу становится легче, поэтому позвольте ему плакать ведь это для его же блага, но это ни в коем случае не должно затягивать Ваш уход (как бы Ваше сердце в этот момент не разрывалось) Обычно после ухода мамочки, детки перестают плакать довольно быстро, будьте уверенны, Гузель, Вы справитесь!
8. На ночь можете рассказывать сказки о том, как, например, зайчишка пошел в садик, сначала ему там было неуютно и немножко страшно, а потом он подружился с детишками, воспитателями и нянечкой… Ключевой момент — это то, что в конце мама возвращается и они идут домой. Поэтому обязательно дорассказать сказку до конца. Можно ее так же проиграть в игре игрушками. Ребенок узнает из этой сказки новые продуктивные для себя способы поведения и отношение к садику.
9. Пусть, если есть возможность, провожает ребенка в садик тот родитель, с которым ему легче расстаться.
10. И помните, что ребенок — это не слабое создание, его адаптивные способности куда более высокие, чем у взрослого человека. Ему сложно, потому что он расстается с самым дорогим человеком — с Вами, а значит он должен быть уверен, что Вы за ним вернетесь. Каждый раз говорите ему когда Вы придете за ним и держите свое слово, не опаздывайте.
Вот такие простые правила помогут Вам и Вашему малышу!
(Не забывайте оценивать ответы специалистов, ведь мы трудимся для Вас :))
Успехов и счастья Вам на новом жизненном этапе!

03.12.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Гузель. Когда оформили ребенка в дет. сад, поставили ли Вы в известность заведующую и воспитателей о особенности ребенка? Ребенку ведь нужно больше внимания, и присмотра за ним (но не явно выраженного). 
Температура и болезни ребенка, это скорее психосоматическая реакция. А потому, после беседы психолога с ребенком, когда он определит все особенности малыша, сможет подсказать, как более безболезненно пройти адаптационный период. Ну а вопрос подобного отношения к детям со стороны воспитателей стоит оговорить и с психологом, возможно он и с ними проведет беседу. 
02.12.14

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store