Республика Казахстан

Здравствуйте! Помогите ответить на вопросы практического задания по менеджменту! - вопрос №1322815

Городская телефонная станция.
В начале 90-х гг. в ходе коммерциализации государственных и муниципальных организаций было проведено изучение одного из обслуживающих подразделений городской телефонной станции (ГТС) очень крупного города. Изучение заключалось в проверке эффективности введения процедуры установления целей и обратной связи для отслеживания выполнения работниками подразделения заданий по производительности. В это время Степан Николаев работал в новой для себя должности одного из руководителей ГТС и одновременно учился в Школе бизнеса Института международных отношений. Его подчиненные, занимавшиеся осуществлением основных операций, отвечали за поддержание в чистоте и порядке оборудования, размещенного в более чем 50 зданиях города. Его водители и автомеханики обслуживали парк в сотни машин, а снабженцы обеспечивали все районные отделения запасными частями и другими необходимыми материалами. В обследуемом подразделении работники за последние годы никогда не справлялись с поставленными задачками и требованиями к их выполнению. Степан регулярно проверял выполняемую ими работу по четырем показателям: (1) качество обслуживания; (2) техника безопасности; (3) дисциплина (приход и уход); (4) экономия издержек.Все показатели, за исключением первого, измерялись количественно. Своей наиболее важной задачей Степан считал достижение того, чтобы его подчиненные выполняли поставленные перед ними задачи. В ходе проводимого изучения все работники Степана Николаева были разбиты на группы. Все три группы изучались по каждой из четырех целей. Проверка шла по тому, каким образом обратная связь будет влиять на уровень достижения поставленных целей. В одной из групп мастер встречался с подчиненными раз в неделю и информировал их о том, кто из них достиг целей на предыдущей неделе, отмечал тех, кто работал хорошо. На этой же встрече устанавливались цели на следующую неделю. В другой группе работники оценивали свои результаты сами. В третьей группе работники к тому, как они сами оценивали себя, добавляли еще оценку мастера. Через три месяца после начала обследования в работе групп появились признаки улучшения по показателям качества обслуживания и техники безопасности. Показатели прихода и ухода не изменились и прогулы были очень редкими. Группа, имевшая в предыдущем году наиболее низкие результаты, оказалась к концу года изучения на первом месте. Ею оказалась та группа, в которой оценка производилась двумя сторонами — самой группой и мастером. Та группа, успехи работников которой оценивались только мастером, была второй, подойдя очень близко к занявшей первое место. Степан Новиков сказал по этому поводу: “В этих группах были люди, которые действительно получали информацию о результатах своей работы. Когда работник может без вопросов и сомнений знать, что является для него целью и достиг ли он ее, а также периодически получать подкрепление своему поведению похвалой начальника, то это наиболее сильное оружие организации. Это то же самое, что известить свои войска о победе”. Вопросы к ситуации: 1. Какие из рассматриваемых в ситуации целей относятся к индивидуальным, групповым и организационным? 2. Как вы думаете почему для контрольной работы групп были выбраны четыре указанных показателя? 3. Каким методом происходило установление целей в каждой из изучаемых групп? Использовались ли при этом элементы «управления по целям»? Если да, то какие? Подтвердите фактами. 4. Аргументировано объясните почему группа «самооценки» выиграла? 5. Что бы Вы посоветовали Степану использовать как количественное выражение из четырех показателей, установленных групп? 6. Какие еще цели мог поставить перед собой Степан как руководитель одного из ключевых подразделений городской телефонной станции?
06.01.15
0 ответов
Ответов пока нет

Боровик Виктор

Читать ответы

Сергей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Управление
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store