Здравствуйте, дочери 16 лет, проблемы из-за компьютера, трудно вытащить, прошу помочь что-либо - все с трудом, учеба тоже съехала, до 7 класса была... - вопрос №1427062

отличницей. Сегодня очередной скандал, слезы, истерика, у нее виноват кто угодно, только не комп. Раньше я шла на уступки, мирились, помогало на время, постепенно все возвращалось на круги своя. Я сама вроде бы не глупая, могу дать совет, но сейчас просто опустошение какое-то, обидно, грустно, в общем не знаю как уже и быть.Посоветуйте. Людмила.

Ответы

В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением девочки не всё в порядке и в своей ценности она не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Компьютерная зависимость — это способ решения внутренних проблем, уход в виртуальный мир, где можно быть такой, какой захочешь, получить подтверждение, что ты — хорошая, независимо от твоих реальных успехов, где можно проявить себя, раскрыться, не боясь осуждения, порицания, наказания, где есть твоё личное пространство, где можно быть откровенной и много чего ещё, что нет возможности или просто страшно получить в реальной жизни. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители (мама, если только Вы участвуете в воспитании) её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддержат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с дочерью, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что её беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Она должна чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов, даже если семья — это Вы и она. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте дочь с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к ней уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если Вы откажетесь работать или будете это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите дочери, что любите её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку (подумайте в этом направлении-может ей кто-то сильно нравится). Причин для плохой успеваемости и нежелания учиться так же может быть множество. Девочка может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных » вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования её нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Впадать в истерику дети могут из-за бессилия что-то изменить в отношении к себе, ревности к братьям и сёстрам, близким людям (может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете). Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша дочь, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источники я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
27.03.15

Здравствуйте. К сожалению, таких обращений становится все больше. Причины появления компьютерной зависимости у детей и подростков возникает в результате: отсутствия теплых доверительных отношений, понимания в семье; неумения ладить с окружающими, отсутствия друзей; отсутствия увлечений, хобби, не связанных с компьютером. Подросток видит в виртуальном мире некую отдушину, в нем он самореализуется, абстрагируется от реальных проблем и …застревает там. В 16 лет подростки любят играть на компьютере или часами проводят время в соцсетях. Просматривают фотографии друзей, добавляют свои и ждут оценок от их просмотра. Им проще общаться и знакомиться в инете, нежели в реальности. Там даже можно не писать сообщение, а просто ставить смайлики. А игра на компьютере заменяет реальную действительность: подросток живет правилами игры, ее спецэффектами и звуковым сопровождением. Она может там делать то, что в жизни запрещено. В игре ни за что не наказывают, можно потерять жизнь, можно купить ее или получить бонусы. В любом случае, будь то игра или просмотры видео и анкеты друзей, постарайтесь наладить контакт с дочкой, больше времени проводить вместе. Чаще беседуйте и ней на разные темы, гуляйте вместе, ходите в кино, на выставки, занимайтесь домашними делами. Хвалите и жалейте ее. Если все- таки не получается преодолеть это самостоятельно, обратитесь к детскому психологу. Удачи вам. 

27.03.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store