Помогите, пожалуйста. Русский язык 8 класс. - вопрос №1471881

<strong>Часть 1

Тест

1. Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?

а) относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,

б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,

в) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,

г) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены)?

а) Не смотрят на солнце глазами незащищёнными от прямых лучей.

б) Но несмотря на такое огромное количество вёсел скорость этой лодки невелика.

в) Знавший отлично все особенности данной местности лесник мог не глядя показать любой участок.

г) Капитан не осмотревший свой корабль перед выходом в открытое море не может быть уверен ь успешном завершении пути.

3. Сколько обособленных определений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Со всех сторон горы неприступные красноватые скалы обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар жёлтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая бахрома снегов а внизу Арагвы обнявшись с другой безымянной речкой шумно вырывающейся из чёрного полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает как змея своею чешуёю.

а) один, б) два, в) три, г) четыре.

4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Но приходят годы возмужалости (1) и мы явственно слышим (2) кроме призывного голоса

собственного сердца (3) новый мощный зов — зов своего времени и своего народа (4) зов

человечества.

а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.

5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Первый высокий и худощавый оказался Федей.

б) Первому старшему изо всех Феде вы бы дали лет четырнадцать.

в) Федя переросток всегда играл с малышами в салки и городки.

г) Первый повзрослевший очень рано назвался Федей.

6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

а) Посмотрев этот фильм, понимаешь, как важно беречь друг друга.

б) Я, наблюдая за происходящим, думала о необходимости завершения этого дела.

в) Читая это произведение, создаётся яркая, образная картина жизни.

г) День подходил к концу, и солнце, потеряв свою силу, лениво ползло к горизонту.

7. Найдите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).

а) Он показался мне эгоистом, человек, думающий только о себе.

б) Старые письма, хранящиеся бабушкой, были пожелтевшими.

в) Их ещё называли бурятами. Собирающие свои воды с огромной территории.

г) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет и сохнет.

8. Выберите верное продолжение предложения. Увидев собаку,

а)у неё жизнь пошла кое-как.

б) на душе становится неспокойно.

в) ты испытываешь сильное волнение.

г) волнение охватывает твою душу.

9. Найдите предложение без речевой ошибки.

а) Расправив крылья, чайка горделиво парила над рекой.

б) Много есть озёр, больших и малых, суровых и живописных, присущих водоёмов.

в) Есть люди, грибные охотники, которые любят ходить за грибами, но всё же не знают о них всё.

г) Нельзя ошибиться, делая оценку тому, что хорошо и плохо.

10. В каком предложении введение обособленного оборота будет неуместным?

а) Фашисты были очень жестоки, они издевались над людьми, они создавали концлагеря, где они пытали людей.

б) Мы говорим много, но не всегда наши слова бывают искренними.

в) Когда он становится «беспамятным», он забывает все светлые моменты своего прошлого.

г) Когда ты спишь, то уходишь в «иной» мир, когда ты просыпаешься, то ты возвращаешься к обычной жизни.

Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

  1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

Д.С. Лихачёв

1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

3. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

4. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

5. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

6. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.

7. Определите стиль и тип речи.

Вопрос задан анонимно
28.04.15
1 ответ

Лучший ответ по мнению автора

1.г.
2.б
3. в
4.а
5. б
6. в
7. г
8. в
9. а
10. а
Ч.2: 1 — «соединённый», 2 — «разрастаясь», 3 — деепричастие, 4 — 2,4,5; 5 — 6; 6 — 2; 7 — стиль — публицистический, тип речи — рассуждение.
30.04.15
Лучший ответ по мнению автора

Серж

Читать ответы

Илья

Читать ответы

Роман Александрович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store