Ростовская область

Здравствуйте!Купил в салоне мтс смартфон,он оказался бракованный(не видет карту памяти)претензию написал и отправили на проверку качества.По... - вопрос №1620864

прошевствию 28 дней телефон пришел в салон с актом о том что телефон исправен и соответствует техническим хар-кам.При проверке телефона вместе с продавцами оказалось, что проблема осталась.Я его не стал забирать с салона и проконсультировался в роспотребнадзоре.Там сказали чтоб написал повторную претензию и отправил на повторную проверку качества.Подскажите как быть? Телефон видел он после первой проверки качества в плачевном состоянии.Сколько могут делать повторную проверку качества? Ведь они могут его отремонтировать и мне втюхать.Заранее спасибо!

Ответы

Добрый вечер! В настоящее время смартфоны являются технически сложным товаром. Согласно п. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475). Статьѐй 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Этой же статьѐй определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нѐм недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчѐтом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных этим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных его недостатков. Под существенным недостатком товара (работы, услуги), согласно преамбуле Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранѐн без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Признаки отнесения недостатков товара к существенному недостатку также закреплены в п. 2 ст. 475 ГК РФ. Из понятия существенного недостатка товара, содержащегося в вышеприведѐнных правовых нормах, следует, что существенным недостатком товара является в том числе недостаток, который выявляется неоднократно… Таким образом,  недостаток в работе Вашего смартфона является существенным и Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и воспользоваться правом на обращение с требованием о возврате уплаченной за товар суммы либо с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчѐтом покупной цены в случае обнаружения производственного дефекта. Обратитесь со второй претензией, сдайте им телефон, пусть они сами проводят экспертизу, если захотят. А Вы требуйте расторжения договора КП, возврата цены. 
09.09.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store