В 2013 году был приобретён автомобиль Chevrolet Aveo в официальном дилерском центре ДМ-Иркутск, в 2014 году дилер закрылся - вопрос №1665017
Добрый день.В 2013 году был приобретён автомобиль Chevrolet Aveo в официальном дилерском центре ДМ-Иркутск, в 2014 году дилер закрылся, обслуживание автомобиля проводилось в официальном дилерском центре ЛюксАвто. В 2015 году дилерский центр ЛюксАвто закрылся. 05.10.2015 ООО «Джи Эм ДАТ СНГ» заявило о проведении добровольного отзыва 70200 автомобилей Шевроле Авео: «На автомобилях, подпадающих под отзыв, в некоторых случаях под воздействием экстремально низкой температуры (ниже минус 40°С), могут возникнуть трещины в шлангах гидроусилителя рулевого управления, что приведет к подтеканию рабочей жидкости гидроусилителя.»По VIN-коду мой автомобиль попадает в отзывную компанию. Но так как официальных дилерских центров в городе нет, по горячей линии Chevrolet мне было предложено обратиться в ближайший дилерский центр в Братске.Вопросы:— возможно ли обязать «изготовителя» устранить дефект в Иркутске или обязать «изготовителя» самостоятельно доставить товар в ближайший дилерский центр и обратно, руководствуясь тем что товар крупногабаритный и весом более 5 кг. и доставка этого товара для ремонта, уценки, замены или возврата должна осуществляться силами и за счет продавца («изготовителя»)?— возможно ли написав претензию «изготовителю», по истечению 45 дней с момента получения уведомления о доставке заказного письма, согласно п.3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребовать замены автомобиля или отмены договора купли-продажи и возврата денежных средств? — возможны ли другие варианты которые обяжут «изготовителя» выполнять обязательства по диагностике, техническому обслуживанию автомобиля в Иркутске, либо отмены договора купли-продажи и возврата денежных средств?— что необходимо для этого сделать?
Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».
Скорее всего Вам так и порекомендуют сделать: доставить товар для ремонта самостоятельно, а дальше предоставить Вам вопрос возмещения расходов на доставку. Обязать исполнителя приехать к Вам либо забрать товар самостоятельно при такой конструкции правовой нормы можно, но это гораздо дольше и дороже по нервам, да и то с негарантированным результатом из-за формулировок, предоставляющих возможность доставки товара потребителем.
P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (да..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1665017-v-2013-godu-bil-priobreten-avtomobil-chevrolet-aveo-v-oficialnom-dilerskom-centre-dm-irkutsk-v-2014-godu-diler-zakrilsya. Можно с вами обсудить этот ответ?