Здравствуйте!Меня зовут Людмила. У меня гиперактивная внучка 7.5 лет. От ее активности, неусидчивости и словесного потока - страдают все вокруг! и мы... - вопрос №1717189

вся ее семья с самого ее рождения и в детском саду и теперь в школе. Учителя жалуются, она учится очень хорошо, можно даже сказать отлично, НО… все грани похвалы стираются из-за ее поведения… Она пытается отвечать и выкрикивать с места, подсказывает учителю, что она забыла сделать или сказать, помогает ругать других учеников- двоечников… в общем нет сил с ней бороться… на все у нее есть отговорка… Говорит быстро и много… Кроме школы мы ее с 3х лет водим на танцы, чтоб снять энергию (но это не помогает) и сейчас еще ходит на английский дополнительно, время ее почти занято… но она и за оставшиеся свободные 2-3 часа успевает всем «вынести мозг»… (мы живем в троем, я, дочка и внучка, дочь развелась, когда ребенку был 1 год. Спапой она видется 1 раз в месяц. Мой муж (ее дедушка) умер год назад. До этого мужское воспитание в семье она получала от дедушки. Подскажите, ЧТО ДЕЛАТЬ с таким ребенком? (Мы неоднократно обращались к психологам- и в ясельно-садичном возрасте и в школе уже 2Й год — но психологи говорят — что с ней все нормально — это такой темперамент у ребенка)…

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Людмила. Специалисты, к которым вы обращались, совершенно правы. Гиперактивность — это не заболевание. Это, скорее всего, особенность многих детей нашего века. Попробуйте с девочкой договориться об условном сигнале, когда ей надо замолчать, типа: «Стоп». И за каждое удачное его выполнение хвалите девочку, а если не выполнила, то не ругайте, а просто скажите: «В этот раз не получилось? Ничего. Я же видела, что ты очень хотела это сделать, но не успела. Постарайся быть внимательнее и в следующий раз у тебя все получится!» А когда хорошо отработаете эту команду дома, тогда предложите ей в школе самой себе говорить эту команду. Или еще можно использовать игру «Молчанку» на определенный промежуток времени. За соблюдение правил и тому кто дольше промолчит — приз. Не важно какой, просто он должен быть.
19.11.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро. Людмила, ответ на ваш вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ с таким ребенком?"
Ответ. Людмила, за помощью обязана обращаться мать ребенка, как её законный представитель. Вам -взрослым, нужно изменить ваше отношение к ребенку, по другому вы ребенку не поможете. 
Первое. Вам нужно выбрать «правильного» психолога, с правильными обязанностями. Например. В вашем случае, ребенку нужен детский психолог, хотя бы в режиме онлайн, который не только определит первопричину проблем ребенка, но и профессионально откорректирует поведение ребенка, которое, к слову, прекрасно корректируется до 11-12 лет, и даст вам-взрослым ценные индивидуально -ориентированные рекомендации по взаимодействию с  ребенком. Именно поэтому психолог детского сада и школьный психолог ничего не смогли сделать, кроме диагностики психических процессов ("обращались к психологам… ясельно-садичном возрасте и в школе… психологи говорят… все нормально… темперамент у ребенка") 
Второе. Вам взрослым, судя по вашему сообщению, стоит осознать, что сейчас вы получаете деформированный результат семейного воспитания, который вам не нравится, и признать вашу ответветственность за собственные ошибки. Объясню на примерах:
*вы пишите «гиперактивная внучка… неусидчивость» -это говорит о том, что вы не сформировали у ребенка важные личностные качества, такие как терпение, усидчивость, дисциплинированность и т.д.;
* вы пишите «словесного потока...
пытается отвечать и выкрикивать с места, подсказывает учителю… помогает ругать» -это говорит о то, что вы не воспитали у ребенка элементарную культуру поведения и элементарную культуру общения;
*вы пишите "
с 3х лет водим на танцы, чтоб снять энергию (но это не помогает) и сейчас еще ходит на английский дополнительно" — вам нужно было, вместо танцев и английского, определить ребенка в спортивную секцию, в командные виды спорта и так далее.
Третье. Вам -взрослым, стоит серьезно пересмотреть  ваши позиции:
*как к самому ребенку ("в общем нет сил с ней бороться"), которого необходимо не только принимать таким, какой он есть, но и воспитывать его как личность. а не строить под себя;
*как к процессу воспитания ребенка, процесс воспитания кардинально отличается от процесса развития и обучения ребенка, чем вы до сих пор и занимаетесь   ("водим на танцы… на английский);
*так и к себе в процессе воспитания («страдают… мы вся ее семья… нет сил с ней бороться»).
Третье. Вам-взрослым нужно срочно сесть всей семьей  вместе с ребенком и:
а)показать ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн- девочке нужно, пока не поздно, откорректировать поведение, и получить важные для вас -взрослых рекомендации.
б)пересмотреть принципы воспитания ребенка,
в)определить требования к поведению и общению  ребенка с любыми окружающими его людьми (родные, чужие взрослые и сверстники) и твердо соблюдать их,
г)сменить привычные модели поведения и методы взаимодействия с ребенком,
д)строго следить за темпом речи ребенка,
ж)определить для ребенка зону ответственности по домашним делам и т.д.
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам.
19.11.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store