Ребёнок 7 лет учиться во 2 классе не хочет писать на уроке максимам число и классная работа и пару строк или вообще ничего может не написать. Был перевод с одной школы в другую в сентябре. У - вопрос №1766688

психолога были отклонений нет. Он медлительный и ленивый. Что то делает либо хорошо либо вообще не делает.

Дополнение автора от 21.12.15 14:38:52
В доме у него есть обязанности, свои игрушки и вещи убирает сам в своей комнате, дома положительная атмосфера, единственный ребёнок в доме. К школе освоился ещё не было такого чтоб не хотел идти, друзья у него там есть. Что касается учителя он у них поменялся в конце октября. Раньше предыдущей учительницы он все рассказывал а новой ничего не рассказывает, говорит что она ему не нравиться, злая. Но я считаю она просто требовательная.  Медлительность только в основном в письме, но он может и за 15 минут написать и за 30 минут. Домашнее задание делает с репетитором Русский язык и математику она его хвалит. Остальные предметы с мамой. Я его хвалю за каждый успех, всегда хвалю его когда что получается даже не очень хорошо. За неудачи сильно не ругаю он сам растраиваться когда, что то не получается. Он лидер по жизни! Любит быть в центре внимания. Быстро учит стихи, хорошая память. Любит рисовать лепить вырезать, Лего собирает без проблем. Хочет стать ученым изобретателем. Интересуется наукой, что как работает из чего сделано и т. Д. Есть способности к вокалу, поёт в хоре. 
Вроде все подробно написала.

Ответы

Анна Генриковна — добрый день вам.

Возможно была травма у него (может сказал ему педагог что у него почерк КОРЯВЫЙ — как курица лапой пишет!!! Одна такая фраза может замкнуть ребенка и установить негативную программу в его сознании. Может он не хочет писать определенным цветом — можно предложить ему писать другим цветом ручки.
Никаких отклонений у него в развитии нет как я понял. 
Вы в домашних условиях с ребенком занимаетесь? Сейчас много методик «работы с детьми», в том числе и с медлительностью. В школе с ним заниматься и уделять внимание на высоком уровне не смогут (так как если это не платная частная школа — то подход к ребенку обычно формальный и посредственный)  - тут нужны занятия и развитие ребенка по средством родителей в домашних условиях (или в кружках развития детей). Почитайте Л.Н. Толстого — его заметки по поводу воспитания детей (величайший был педагог и психолог)
Посмотрите и почитайте ребенку «педагогические» сказки — которые учат детей не лениться, быть активными и.т.д. 
Желаю вам успехов в работе с детьми. 

Если вам был полезен мой ответ — прошу вас нажать на кнопку «иконка» рука с палцем вверх. 


21.12.15
Анна Генриковна, здравствуйте.
Причин такому поведению ребенка может быть несколько. Природная или врожденная медлительность, медлительность как адаптация к стрессу (повышенная требовательность окружающих, их раздражительность и напор...), плохо развитая мелкая моторика итд. 
Если ваш ребенок что то делает и даже хорошо, то возможно его нежелание писать связано с конкретной причиной.
Что нужно делать: возможно стоит показать ребенка психологу но не с целью поиска отклонений а с целью выявления причины проблемы и поиска методов ее решения. Если это невозможно, ищите проблему сами и пытайтесь ее устранить. Старайтесь повышать самооценку ребенка не только для окружающих но и для него самого, ведь тут можно говорить как об медлительности и лени так и об основательности и вдумчивому подходу. Учитывайте его медлительность в жизни так чтобы она не усугублялась и не мешала его нормальному развитию и уверенности в себе. Старайтесь разнообразить досуг ребенка как подвижными играми и занятиями, так и постановкой задач на время с последующим его уменьшением (важно не форсировать события). Наблюдайте за вашим сыном с позиции любви, хвалите его за достоинства и победы и не ругайте за недостатки и просчеты. 
Счастья вам!
21.12.15
Здравствуйте, Анна Генриковна.

Вы как-то очень кратко описали ситуацию и не задали нам вопроса. А вот у меня по вашему краткому описанию вопросов масса, например: Как складываются отношения ребенка в новой школе с учителем и одноклассниками? Проявлял ли себя ребенок на уроках таким же образом и в первой школе? Насколько схожи/различны программы, по которым он учился в старой школе и учится в новой? Можно ли выделить предметы, на которых он особо медлителен, и те, где он не ленится? Как происходит выполнение домашних заданий дома? Как вы реагируете на его успехи или неудачи, на его «медлительность»? Проявляется ли его медлительность только на уроках или же и в повседневной жизни? В какой семье воспитывается ребенок? Какова общая атмосфера в семье? Какие требования к ребенку предъявляются в семье? Есть ли у него обязанности по дому, не связанные с учебой и как он с ними справляется? 

Надеюсь, ответы на эти вопросы помогут вам понять причины. А знание причин позволяет провести грамотную коррекцию, если она требуется. Конечно же, правильнее и экологичнее, если выявлением причин и коррекцией займется детский психолог.


Всего вам доброго
21.12.15
Анна Генриковна, согласна с коллегами.От себя добавлю. В этом возрасте у детей много страхов, рожденных их собственной фантазией, плюс м.б. страхи, связанные с переводом в другую школу(отношения с учителем, с деьтми). Мое предположение требует проверки. Играйте с ним, в игре ребенок проявит обязательно, что его беспокоит.Слова подобрать они не всегда умеют для описания своего состояния, а в игре покажет.Будьте наблюдательны.Попробуйте найти хорошего детского психолога.
21.12.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Мария

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
11 ответов
16.02.12
Вопрос задан анонимно
5 ответов
03.05.11
Вопрос задан анонимно
15 ответов
24.08.13
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store