Ситуация следующая. У нас сервис центр по ремонту техники юридически фирма ооо. Мы заменили клиенту объектив и взяли с клиента сумму в размере 3000 рублей на квитанции при сдаче в ремонт техники было - вопрос №1841506
изначально написано 1500-3000 с ним согласовали 3000 мастер во время ремонта.после получения фотоаппарата клиент требует уменьшить сумму ремонта до 600 это сумма прописана печатно как пункт договора как минимальная работа и утверждает что мы не меняли ему объектив а подсунули чужой просто для снятия большей суммы. По факту был заменен объектив и сумма согласована, но клиент хочет возврата денег и написал жалобу в Роспотребнадзора.подскажите что делать?
Уважаемый Василий. Необходимо проведение экспертизы в целях установления факта замены объектива на новый. Результаты экспертизы (надлежащим образом заверенные копии) направить по почте с уведомлением о вручении в адрес Роспотребнадзора (продублировав сканы всех материалов по электронной почте). Для начала дожидаетесь письма из Роспотребнадзора, затем отвечаете ему с приложением экспертизы.
Идём далее:
Теперь, необходимо, в порядке предусмотренном ст.152 Гражданского Кодекса РФ, привлечь недобросовестное лицо к ответственности.
Сделать это можно, через суд. Ведь, как известно, советский… простите, российский суд – самый гуманный суд в Мир!
Так, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»), сведения могут быть признаны нарушающими деловую репутацию компании, если они:
1. Распространены — то есть опубликованы в средствах массовой информации, интернете, в трансляции по радио и/или телевидению, изложены в документах или публичных выступлениях, адресованных третьим лицам, сообщены в иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Если сообщение было направлено только в саму компанию и не адресовано третьим лицам, то это не может быть признано распространением.
2. Не соответствуют действительности. Такие сведения — это утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
3. Носят порочащий характер, то есть содержат, например, утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота.
Если при рассмотрении дела не будет установлен хотя бы один из этих признаков, то в иске будет отказано. В судебном процессе истец должен доказать факт распространения сведений, а также их порочащий характер.
На ответчике лежит обязанность по доказыванию соответствия действительности распространенных сведений.
Следовательно, истец не должен доказывать, что факты, указанные в сведениях, не имели места в действительности. Как мы помним, отрицательные факты не доказываются. Ему достаточно приложить к исковому заявлению доказательства распространения сведений (например, заверенный нотариусом осмотр сайта), а также доказать их порочащий характер (если этот факт не очевиден, то можно заручиться экспертным мнением). Иск о защите деловой репутации будет удовлетворен, если ответчик не представит доказательств, что сведения соответствуют действительности.
В общем пишите исковое заявление, прилагайте всё те же копии экспертизы и в бой.
Удачи Вам!
Буду признателен за оценку ответа и отзыв. Спасибо.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Уважаемый Василий. Необходимо проведение экспертизы в целях установления факта замены объектива на н..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1841506-situaciya-sleduyushaya-u-nas-servis-centr-po-remontu-tehniki-yuridicheski-firma-ooo-mi-zamenili-klientu-obektiv-i-vzyali-s-klienta-summu-v. Можно с вами обсудить этот ответ?