реализация права инрвалида на клочок земли - вопрос №200090

Вот какая история. Инвалид, ветеран войны обращается с заявлением к руководству муниципального образования оформить участок в 6 соток на землях с/х для садоводства.
Основание: статья 17 пресловутого закона об инвалидах. 

Причем не выдать бесплатно, а «сформировать» для последующей покупки или аренды как об этом говорит 34 статья Земельного кодекса. Ну и также заодно дать информацию, имеются ли в собственности этого образования свободныеземельные участки в том кадастровом районе, где он хочет заняться садоводством. 
В ответ приходит письмо администрации, что право у инвалида такое есть, но реализовывается оно по месту жительства и только в составе садоводческих товариществ… Ну и идите в это место и в это СНТ. А место это -управа московская, там все участки за 200 км в лесу и тоже только в составе СНТ. 

А насчет наличия отсутствия или отсутсвия наличия участков у администрации можно вообще не отвечать.
После жалобы в прокуратуру, дается предписание, что нельзя так сразу посылать инвалида в места далекие

 В ответ на это предписание приходит дополнение, в котором говориттся, что 
администрация-собственник свободных земель знать не знает, есть ли у нее в собственности свободные участки, об этом знает кадастровая палата- так что идите туда. 

Даже ссылка для солидности приводится на ст 70 ЗК РФ
Вот текст этой статьи: Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленным ВЗ «О государственном кадастре». То что участок до продажи инвалиду еще свободный и соответственно кадастровый учет еще не прошел- это никого не смущает. Главное ответить- иди и свищи!
Но инвалид решил сначала сходить в суд ( в свой по месту жительства) и попробовал возразить, а почему садоводу –инвалиду участок можно получить только по месту жительства, где их уже давно нет и почему только в СНТ. И почему он по наивности не может узнать сколько свободной земли для ведения садоводства осталось у администрации? И почему во всех ответах власть ему советует куда то идти, вместо того чтобы перенаправить просьбу инвалида туда, куда надо, а его об этом уведомить


Вот уже два заседания прошло, но кроме заявителя на него никто не приходит. Власть ограничилась письменным отзывом. который повторил предыдущие ответы слово в слово –идите туда то и к тому то-главное от нас подальше. 
Ну и судья Канананович  в Хамовническои суде попался с чуством юмора  , вопросы сразу стал задавать прямо самые злободневные по делу:: А почему не просите участок на Красной площади? А вы вообще-то читали кодекс?.. Зачем вы пишите? Вы что, хотите власть одинцовскую к ответственности привлечь? А силенок у Вас хватит землицу эту обрабатвать, поди под могилку готовите? 

Вообщем понял инвалид что скоро услышит приговор вполне прогнозирумый: «для друзей и власти  все — для остального быдла  закон». 
И обращается он к вам – юристам, блогерам, подскажите в комментах, посоветуйте дельным советом как вести себя на последнем аутодафе — чтобы совсем с г…м не смешали. Может можно еще какие то аргументы привлечь в свою защиту, кроме упомянутых ФЗ и Конституции? 

а вот текст искового:

В Хамовнический районный суд г Москвы

119121, г. Москва, 7-й Ростовский пер., 21

заявитель:

 ветеран войны, инвалид.


обжалуемое лицо :

Администрация Одинцовского муниципального района МО.

143000 г.Одинцово ул.Маршала Жукова д 28.

Третье лицо:

 ФГУ «Кадастровая палата по Московской области

143026 МО Одинцовский район. р.п Новоивановское ул Агрохимиков д 6

 

муниципального района МО разъяснило, что  « в соответствии с ст. 13 ФЗ  181 от 24.11.1995 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» мне необходимо обратиться в уполномоченный орган г Москвы по месту своего жительства.

Считаю указанное разъяснениеУточненное заявление

к гражданскому делу № 2-3084/4 по заявлению ххххххх  об оспаривании бездействия  должностных лиц Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.  в порядке 254 ГПК.

          Я обратилась в Администрацию Одинцовского муниципального района МО о представлении мне возможности приобретения в первоочередном порядке участок 0,06 Га в 20 кадастровом районе. в собственность для ведения садоводства  согласно ч 14 ст 17 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов» в РФ.

Письмом 32.37/6682 от 28.07.20011 Администрация Одинцовского является нарушением пункта 3 Статьи 8 . Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которая гласит, что: Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения

Считаю, что  разъяснение, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления  по месту жительства граждан, не соответствующей законодательству, так как в Земельном кодексе отсутствует такая норма.

Прошу при вынесении решения по моему заявлению  не принимать во внимание и не  считать положение  раздела Y «Порядка предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.10.2003 №11/24 обосновывающее отказ Администрации Одинцовского муниципального района в выделении мне участка.

Указанный раздел гласит:

Раздел V. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Пункт 5.3: Предоставление земельных участков гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, животноводства, огородничества, дачного строительства имеет следующие особенности:

1)       орган местного самоуправления по месту жительства граждан на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.

2)       2) орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед администрацией Одинцовского района, в ведении которой находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

3)       Администрация Одинцовского района с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставления земельного участка.

4)       После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. Первоначально земельный участок предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельного участка в собственность каждому члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Данное положение раздела Y Решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.10.2003 №11/24имеет расширительное толкование Земельного кодекса, содержит приоритет для граждан, имеющих место жительства в Одинцовском районе и желающих получить земельный участок в составе садоводческого товарищества  , что  противоречит положению ст 34 Земельного кодекса, которая гласит, что «не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом»

Данное положение раздела Y Решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.10.2003 №11/24, обязывающее для получения земельного участка в составе СНТ противоречит конституции: ст 30 и ст 19 Конституции РФ гласящих:

 Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Также я обратилась с обращением  ознакомить меня с информацией об имеющихся свободных участках сельхозназначений в черте городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района М.О. На данный вопрос ответ в письме  отсутствует .

Считаю отсутствие ответа на мое обращение, касающееся представления информации о свободных участках  нарушениемп 1 Ст 12. , п 5 ст 10,  п 3 ст 5 п 3 Ст 8  N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», которые гласят, что  

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

Госорган  уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

Гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

Информирую суд, что письмом № 767ж/2011 от 23.09.11 Одинцовская прокуратура проинформировала меня, что по данному нарушению Одинцовской городской прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, что доказывает факт события административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена ст 5.59 КОАП РФ.

В результате были нарушены  мои права  как гражданина на получение информации по существу поставленных в обращении вопросов, основанные  на конституционном положении ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, гласящей

что, Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Нарушено мое право, как инвалида на первоочередное получение участка, так как не имея информации о наличии свободных участков в государственной или муниципальной собственности в запрашиваемом кадастровом районе, я не имею возможности реализовать это право

Порядок предоставления гражданам земельных участков регулируется ст. 34 Земельного кодекса  РФ. Так, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. В заявлении указывается  цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления от гражданина, с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает  и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

При этом, отказ в регистрации заявления инвалида по причине отсутствия у администрации информации о наличии свободных участков с/х назначения  в черте городского поселения Одинцово» законодательством не предусмотрен.

На основании вышеизложенного прошу суд:

1)    Обязать администрацию Одинцовского муниципального района МО предоставить мне  информацию о наличии  свободных земельных  участков в т.ч.  неизъятых из оборота, не имеющих запрета на приватизацию, незарезервированных для государственных или муниципальных нужд, государственная собственность на которые не разграничена  и в случае наличия таких участков, в соответствии с ст 34 Земельного кодекса РФ обязать выдать  мне схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

2)    Признать Письмо 32.37/6682 от 28.07.20011 содержащее  разъяснение, что  « в соответствии с ст. 13 ФЗ  181 от 24.11.1995 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» мне необходимо обратиться в уполномоченный орган г Москвы по месту своего жительства как ответ составленный с нарушениемN 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»и являющийся событием административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрено ст 5.59 КОАП. РФ

3)    Заместителя руководителя Администрации Б.С.Варенова привлечь к административной ответственности по ст 5.59 КОАП.

4)    Ходатайствую о привлечении в качестве третьего лица ФГУ «Кадастровая палата по Московской области

5)    Ходатайствую о приобщении к делу письма  Прокуратуры Московской области № 767/ж/2011 от 23.09.201

6)    Ходайствую о приобщении к делу «Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области», размещенный на официальном интернет сайте Одинцовского муниципального района www.odin.ru/

Приложение:

Письмо № 767/ж/2011 от 23.09.2011 экз

Копии ходатайства – 2 экз

«Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области» -1экз

 

1)    Письмо № 2.37/6682 от 28.07.2011 г Администрации Одинцовского муниципального района. – оригинал 1л;

2)    Паспорт хххххххххххх копия-1л;

3)    Удостоверение ВВ №667190 – копия -1л;

4)    Справка МСЭ-2004 № 0780116 о инвалидности –копия -1л;

5)    Копия заявления в суд -2л.

6)    Копия заявления хххххххххххххх  Главе Одинцовского муниципального района. -2 л 

Ответы

Я считаю, следует просить в исковых требованиях реализации права на предоставление инвалиду, причитающегося ему по закону земельного участка в удобном для него месте. Для этого нужно уточнить и дополнить исковые требования, сформулировав и обосновав их по возможности кратко, но четко в соответствии с нормами закона и указав обстоятельства, препятствующие самостоятельной реализации права. В идеале, конечно, вам лучше воспользоваться услугами адвоката или профессионального юриста. Ведь вам нужно грамотно ориентироваться по ходу дела, своевременно знакомиться с материалами дела, собирать и представлять доказательства, заявлять нужные ходатайства, возможно, уточнять исковые требования и т. д. Можно много чего насоветовать, но хоть как-то предсказать результаты применения того или иного совета можно только исходя из конкретно сложившейся ситуации. Что бы хоть как-то попытаться дисциплинировать судью, обеспечить соблюдение им соблюдение закона и элементарных норм судебной этики, могу посоветовать использовать аудиозапись судебных процессов, предварительно уведомив об этом судью. Это также даст возможность вам контролировать правильность и точность ведения протокола судебного заседания. Можно использовать и видео запись, заявив соответствующее ходатайство. Также в суд можно пригласить представителей СМИ и общественных и правозащитных организаций. Отмечу, что в одиночку бороться в вашей ситуации очень нелегко и малоэффективно. Но все же Удачи вам в Победы!

10.02.12

Я считаю, следует просить в исковых требованиях реализации права на предоставление инвалиду, причитающегося ему по закону земельного участка в удобном для него месте. Для этого нужно уточнить и дополнить исковые требования, сформулировав и обосновав их по возможности кратко, но четко в соответствии с нормами закона и указав обстоятельства, препятствующие самостоятельной реализации права. В идеале, конечно, вам лучше воспользоваться услугами адвоката или профессионального юриста. Ведь вам нужно грамотно ориентироваться по ходу дела, своевременно знакомиться с материалами дела, собирать и представлять доказательства, заявлять нужные ходатайства, возможно, уточнять исковые требования и т. д. Можно много чего насоветовать, но хоть как-то предсказать результаты применения того или иного совета можно только исходя из конкретно сложившейся ситуации. Что бы хоть как-то попытаться дисциплинировать судью, обеспечить соблюдение им соблюдение закона и элементарных норм судебной этики, могу посоветовать использовать аудиозапись судебных процессов, предварительно уведомив об этом судью. Это также даст возможность вам контролировать правильность и точность ведения протокола судебного заседания. Можно использовать и видео запись, заявив соответствующее ходатайство. Также в суд можно пригласить представителей СМИ и общественных и правозащитных организаций. Отмечу, что в одиночку бороться в вашей ситуации очень нелегко и малоэффективно. Но все же Удачи вам в Победы!

10.02.12

Ошибка!

10.02.12

Ошибка! в связи со сбоем связи, мой ответ продублировался трижды (одна копия была удалена, а одну удалить не получилось). В связи с чем, Прошу прощения!

10.02.12

Роман

Читать ответы

Александр Владимирович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Произвол чиновников
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store