получение компенсации за товар надлежащего качества, но с недостатками... задержка в экспертизе, возврат с дефектами - вопрос №211207

Здравствуйте. законодательство Республики Беларусь. куплен принтер (точнее МФУ)… не допечатывает снизу поле в 13 см (сверху слева справа чуть меньше 5мм, а снизу 13мм — НОМЕР СТРАНИЦЫ НА ПОЛОВИНУ НЕ ПРОПЕЧАТЫВАЕТСЯ)… это неустранимо, типо обусловлено конструкцией принтера, думаю их ответ будет таким… на основании закона защиты прав потребителя республики Беларусь пункта 2.2 можно ли квалифицировать информацию о поддерживаемых полях печатикак «основные потребительские свойстватовара»? по мне так да, но почему-то такой информации нету даже на сайте производителя, при том, что эти характеристики отличаются от абсолютного большинства фирм. так как он в отличии от других фирм не поддерживает поле снизу в 5мм (и такое вроде бы не на всех моделях данной фирмы, некоторые могут печатать), и, что более важно, даже не печатает номер страницы наполовину при стандартном оформлении документа в Microsoft Office Word (программа использумаемая во всем мире! вообще не понимаю как они такое не расчитали), можно ли это квалифицироватькак недостаток товара и опереться на такой пункт 1.5 «в случае приобретения товара ненадлежащего качества, ЕСЛИ ЕГО НЕДОСТАТКИ НЕ БЫЛИ ОГОВОРЕНЫ ПРОДАВЦОМ… по своему выбору потребовать:....»? ведь тут можно понять и как уточнение случая, и как перечисление случаев… для меня это огромный недостаток, так как покупала его для учебы и мне все записки, курсачи и диплом нудно печатать в рамке с отступом по 5мм… да хотя бы предположим, что я глупая блондинка и не умею двигать нумерацию страниц, это недостаток товара, что он не может поддержать основную программу работы с документами, которая сейчас ставится на любой комп или ноут при покупке? и еще вопрос… какой период времени фирма имеет право держать товар в сервисе? куплен 05.01.12, отдан в сервис 10.01.12 (искала по всем форумам помощь и пыталась менять настройки везде, где только можно с 5 по 10 число), привезен обратно 24.02.12… 46 ДНЕЙ!!! это нормально вообще? в пункте 1.5 в конце написано "… или в течение 14 дней (при заявлении требований о замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, безвозмездном устранении недостатков, а также при необходимости проведения экспертизы)". То есть они не имели права столько держать? применим ли данный пункт в этом случае? и это только принтер пришел! письмо от сервиса придет теоретически 28.02, принтер я не забрала. жду этого письма. я в Витебске, а официальный сервис в Минске… пару часов езды! и самое главное!!! ОНИ ЕГО ПОЦАРАПАЛИ!!! глянцевую панель с кнопками конкретно много раз чем-то шкрябали… ряды длинных царапин из 3-4 полосок… даже матовый корпус пластиковый тоже поцарапали в углу… это только то, что я рассмотрела при беглом осмотре. у меня есть акт приема-передачи принтера и там в графе«примечание, описание дефектов» пусто… полагаю он должен был написать что-то типо «нет дефектов», но это же уже их проблемы?! факт в том, что я абсолютно уверена, что сдавала идеальный принтер (дома постоял пару дней, выше уровня моей головы даже, я его при всем желании бы не поцарапала бы)… я в шоке! ладно жирные пальцы сотру (а они по всему корпусу, они на нем ели что ли?), но он же теперь еще и царапаный!!! я то хотела хоты бы продать как новехонький, а теперь модно подумать, что его безбожно юзали! есть же такие понятия как потеря товарного вида и тп… имею я право хотя бы на какую-то компенсацию и в каком размере, раз мне не предоставили такую информацию, заставили ждать 46 дней, еще и поцарапали? он не самый дорогой, но и не дешевый… больше половины моей зарплаты (HP Deskjet 2050A J510 series Scan, 700 тыщ бел.руб., для меня это не мало)....2 последних пункта более чем не в их пользу… продать как новый с гарантией я его уже не смогу за ту же цену… 2 месяца от гарантии прошло почти, так еще и царапанный....

Ответов пока нет

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store