Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, решить проблемы сына в школе. Ему 11 лет, 5 класс. С начала учебного года уже 11 двоек, в основном за - вопрос №2135241

600 p
домашнее задание. Он его делает, но на уроке или говорит, что не готов, или просто молчит и получает «2». Дома никак не объясняет такое поведение, он очень молчалив и замкнут. Сегодня я услышала только от него, что его вызвали к доске ответить д/з ( история), накануне заданные параграфы он готовил, у доски он сначала хотел ответить, но потом передумал и просто молчал, на мой вопрос почему передумал, сказал, что тогда весь класс над ним смеялся бы. Дальше все мои вопросы остались без ответа. Что мне делать? Как его разговорить?

Ответы

Здравствуйте, Светлана!

Когда дети боятся, что над ними будут смеяться, когда они замкнуты, обычно это говорит о том, что они не чувствуют себя в безопасности. И прежде всего они не чувствуют себя в безопасности дома, не чувствуют поддержки родителей. И далее они это ощущение небезопасности переносят и на другие места, в том числе и на школу.

Насколько у Вас дома доброжелательная/строгая обстановка? Какие у Вас отношения с сыном? Поддерживаете ли Вы его? Помогаете ли, когда у него возникают трудности? Занимаетесь ли Вы чем-нибудь вместе — чем-то таким, что приносит радость и удовольствием вам обоим? Ходите ли вы куда-нибудь вместе? Бывают ли у вас душевные разговоры? Доверяет ли Ваш сын именно Вам? Делится ли он чем-нибудь с Вами? Может, ему нужно больше тепла и внимания с Вашей стороны?

Проблемы в школе — это всегда следствие внутреннего неблагополучия. И еще раз повторю, начинается это неблагополучие обычно с внутрисемейной атмосферы. Напишите подробнее о своем сыне, чтобы можно было дать более конкретные и практичные советы.

Удачи!

Ольга
23.09.16
Добрый день, Светлана,
то, что Вы видите — это следствия, следствия его состояния и его страхов. Главная Ваша задача — понять причину такого внутреннего состояния и, как следствие, поведения Вашего сына.
Сделать Вы это сможете только откровенно поговорив с ним. Но не как с 11-летним ребенком, а как с 11-летним человеком, мужчиной. 

С наилучшими пожеланиями,
Владимир
23.09.16
Здравствуйте, Светлана!
Мальчику необходим человек, с которым он может поговорить по душам, и не всегда — это мама. Может он откроется папе или брату, сестре, если они есть. Причины такого поведения могут быть следствием неблагоприятной обстановки как в школе, так и в семье. Только найдя причину можно о чем-то говорить.
23.09.16
Здравствуйте, Светлана!
Возможно, то что происходит с Вашим сыном в школе имеет отношение к тому, что происходит в Вашей семье. Изменилось ли что-то в последнее время дома? Вы ничего не пишете об отце мальчика, о Ваших отношениях. Все это может иметь непосредственное влияние на ребенка.
Всего Вам доброго!
23.09.16
приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут
23.09.16
Здравствуйте Светлана! С вашим ребенком происходит следующее: 1 Он не доверяет вам, т.к не рассказывает что его волнует;2 Он не чувствует себя в безопасности как в семье, так и в социуме.Первое что нужно сделать- это проявить свою материнскую любовь к сыну.Скажите что вы его любите, переживаете за него и очень хотите помочь.Что полученные двойки можно исправить, если он скажет о причине.И уверьте его в том, что, чтобы он не сказал для вас это важно, потому что вы ему очень хотите помочь.Скажите что он в безопасности.Что вы и отец не будете его ругать и смеяться над ним.Поддерживайте его, верьте в него.Сделайте акцент на том что у него уже получается, похвалите за достижения.Запомните, это очень важно, Никогда не оскорбляйте и не унижайте достоинство своего сына. Только уважительное и понимающее отношение  родителей к своим детям даст результат и вернется к вам тем-же отношением.Удачи! Если нужна более расширенная консультация:-пишите.
23.09.16
Добрый день, Светлана.
В этом возрасте очень часто дети бывают стеснительными (особенно мальчики). И где-то в глубине души они это понимают, пытаются стать более смелыми, клянутся себе, что сегодня «выучу всё и обязательно завтра вызовусь отвечать». Приходит следующий день, наступает урок и… Я работаю в школе, и практически в каждом классе, особенно в младшей школе, есть подобные дети. Конечно, надо рассмотреть все аспекты взаимоотношений ребёнка. И в семье, и с одноклассниками, и с учителями. Ну и, конечно, в первую очередь пообщаться с ребёнком. Ведь только он в беседе сможет сам нам подсказать (иногда даже неосознанно), где скрывается корень его стеснительности, его дискомфорта.
23.09.16
Добрый день. Светлана, ответы на ваши вопросы
Ваш вопрос "Что мне делать?"
Ответ. Светлана, вы описали наличие у ребенка иррационального страха, с большей долей вероятности, фобического расстройства (страх публики/страх аудитории/страх сцены). Вам необходимо срочно показать ребенка   психотерапевту, хотя бы в режиме онлайн. Психотерапевт не только уберет у ребенка глубинный, иррациональный,  страх, но и откорректирует его поведение.
Ваш вопрос «Как его разговорить?»
Ответ. Для этого вам стоит:
1. Утрать внутренний страх — это позволит ребенку стать смелее, решительнее, увереннее в себе, и не зависеть о мнения окружающий.
2. Помочь сыну освоить до автоматизма элементарные навыки самопомощи, например:
а) технику дыхания диафрагмой (достаточно раз 5-10 раз) -это точно включит парасимпатическую систему, отвечающую за ваше спокойствие, расслабление и восстановление;
б)одну из эффективных методов психотерапии ДПДГ:

3. Предложите сыну готовить домашние задания перед зеркалом, по этой системе:
http://www.liveexpert.ru/journal/view/464498-podnimi-uverennost-v-sebe
Мудрости вам.   

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 



23.09.16
Свет, ну, что вам сказать? 11 двоек конечно многовато, но это не конец света. По всей видимости такое поведение с чем либо связано, парень уже большой, может влюбился и старается таким малоэффективным способом привлечь к себе внимание, да многое может быть. Понятно, что у парня свой какой то мечтательный мир, в который он никого не хочет пускать, а стучаться туда насильно, это намного хуже, нежели бездействовать.
Важно вам понять, что оценки школьные ничего не решают, ибо школа учит не информации, а возможности работать с информацией. Если проследить всех отличников которые со мной учились, и тех за которыми я наблюдал специально, то они не достигали, как правило ничего, в люди выбились в основном троечники и те, кто вообще учиться не хотел. Отличники в массе своей просто спились, ибо приспособлены они были только учиться, а к реальной жизни были не готовы. Так, что не давите на него, в смысле на сына, говорите, что ты умный и сможешь, что всё будет хорошо и всё будет прекрасно. Ибо именно такие мечтатели и становятся гениями и лучшими. Удачи вам в воспитании, это очень не простое занятие, ибо важно не помочь, а не навредить и отбить охоту к чему либо.А если проследить как запоминают информацию отличники, то они интуитивно используют МНЕМОНИКУ, можете о ней почитать в интернете. С ув. Александр Пиденко.
23.09.16
Добрый день. Вы написали очень кратко, поэтому ответы носят гадательный характер. Причин может быть много, но, поскольку речь идет о пятикласснике, то это и есть главная причина — трудности адаптации. В пятом классе у многих детей происходят неожиданные и неприятные явления и связаны они с заметной сменой условий обучения. После началки, где все было под присмотром и тесной опекой одного учителя ничего удивительного, дети вышли в совершенно другую среду. Если мальчик по натуре ближе к интровертам, имеет трудности в заведении новых знакомств, стеснителен, то он с большой вероятностью потеряется в новой обстановке. Вообще, 11 двоек за 3 недели — это не катастрофа, хотя и неприятно. Прежде всего нужно понять причину, а без разбора ситуации на месте тут не обойтись. В школе должен быть школьный психолог либо педагог, который выполняет эти функции. У него есть в плане задача помощи в адаптации при переходе на новую ступень. Нужно рассмотреть ситуации с каждым учителем и с классным руководителем. Не исключено, что есть неприятие учеником какого-либо учителя. И еще: он перешел в 5 класс вместе с классом или попал в новый коллектив. Что было в прошлом году и что думает по этому поводу учитель 4-го класса, который его знает лучше всех. Все это нужно рассмотреть и проработать вместе с учеником. Что значит «делает домашние задания» в вашем понимании и на самом деле? Это очень важный момент, особенно в истории или литературе. К сожалению, пятиклассники, как правило, не умеют рассказывать своими словами содержание уроков, а учитель, работающий преимущественно с более старшими, не учитывает этой особенности переходного периода. Плюс личностные особенности ученика — замкнутость. Влияние одноклассников возможно, но при сохранении коллектива, оно обычно не столь критично. Если не новичок в классе, то вряд ли это решающий фактор.
Резюмирую: меньше гадать, собрать информацию, анализировать вместе с психологом. Обращайтесь — будем анализировать.
23.09.16
Ваш сын, как и все мы когда — то, как каждый ребёнок, переживает сейчас вхождение в один из самых сложных возрастных периодов — подростковый, когда у ребёнка формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы. Родители же обычно стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ребёнок начинает вести себя совершенно по-иному, чем раньше, воспринимать себя, мир, людей. Всё это нужно учитывать в процессе воспитания, действуя терпеливо и мудро. Самая главная причина, обусловливающая  поведения ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением мальчика не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. В виртуальном мире позиционирует себя таким, каким хочет быть, свободен в самовыражении. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они сами, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением, примером  делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью-это позволит стать эмоционально ближе с сыном, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов. Когда делаете ему замечания, оценивайте только поступки безотносительно личности «ты поступил, как ...», а не «ты такой хулиган, неряха...». Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию. Начните учить ребёнка брать ответственность за свои действия, не бояться высказывать своё мнение, быть осуждённым за него, как возможно иногда было ранее. Для этого предлагайте всегда, когда только есть малейшая возможность, делать выбор хотя бы их двух вариантов. Так Вы ещё и разовьёте у него чувство самоуважения, того, что с ним считаются и ему не нужно будет это заслуживать. Поощряйте ребёнка за реальные достижения, создавайте сами для него ситуации успеха, где он однозначно справится и будет победителем, например, начните ему поручать выполнимые и доступные дела. Это тоже поможет развить адекватную самооценку, чувство уверенности в себе, своей значимости, а эти качества ему сейчас просто необходимы, как основа в адаптационных моментах в учёбе. Не сравнивайте сына с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой дети (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Для нормального развития ребёнку требуется минимум 8 объятий в день — обеспечьте сыну удовлетворение этой потребности. Разговаривайте с ним, настраивайте его только на хорошее, каждый день вселяйте уверенность, что всё у него получится, что он умничка, что Вы его всегда поддержите и поможете, когда понадобится. Используйте шутки в воспитании, дети этого возраста прекрасно их понимают. Это поможет разрядить напряжённую обстановку, переключить на положительные эмоции. Только позитив, спокойные беседы, отвлечение внимания. Причин нежелания учиться, отвечать на уроках, ходить в школу вообще  может быть множество: он может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе, классу, оно явно присутствует. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать очень сильный внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
23.09.16
Ваш видео-ответ:
23.09.16
Здравствуйте, Светлана!
Такому его поведению, как и замкнутости, есть причины!
Поэтому, первое — это нужно постараться понять, почему мальчик настолько не уверен в себе, что выученный урок, при своих одноклассниках и учителе, он не может ответить, почему он считает, что над ним будут смеяться, узнать у учителей — может были уже такие случаи и т.д.?!
Может, ему сложно отвечать у доски? Так можно, как вариант, попросить учителей, спрашивать его с места, пока!
Надо разобраться в причинах его страхов — и  отвечать уроки, и вам рассказывать обо всем!
Старайтесь с сыном разговаривать больше просто по душам на разные темы, которые ему могут быть интересны,  дайте ему почувствовать, что вы его любите любым, что вы готовы помочь ему во всем, что вы готовы его поддержать!
Не получается самой «разговорить» его, сходите к детскому психологу вместе!
Поработайте над тем, чтобы сын вам доверял!
Разберитесь, что происходит в школе, поговорите с учителями!
Мальчику важно чувствовать, что его родители ему помогут в любой сложной для него ситуации и поддержат его!
Всего вам доброго, Светлана, удачи вам!

Понадобится помощь, поддержка, консультация, есть вопросы – обращайтесь, помогу и на вопросы отвечу!

 

С уважением. Мирослава

Пожалуйста, оценивайте лучший, по вашему мнению, ответ, отметив его звездочкой!
Мы работаем для вас!

Спасибо за понимание!

 

23.09.16
Светлана, здравствуйте! Примерный алгоритм действий :

1. Успокоиться прежде всего самой. Не относитесь к ситуации чрезвычайно эмоционально, проявите сдержанность, транслируйте сыну уверенность в успешном ее разрешении.
2. Поговорите с сыном о ситуации. Если вновь не захочет -не прибегайте к давлению. 
3. Предложите обратиться к психологу(это не в наказание и не с обидой). Из практики работы: подросткам иногда проще рассказать чужому человеку о случившемся и это нужно принять. 
4.Обратиться также к школьному психологу-просьба помочь в данной ситуации.
5. Поговорить с классным руководителем о возможности на время принятия письменных, а не устных ответов. Выяснить причину. Попросить о поддержке сына.
6.Предложить сыну пригласить в гости  2-3 самых близких ему друзей из школы или класса.
7.Записать сына в кружок, секцию в школе, который нравится сыну и где занимаются некоторые из его одноклассников.
8.Создавайте ситуации успеха для сына, используйте косвенную и прямую похвалу, примите его таким, каков он есть, чаще говорите о любви и проявляйте ее. 
Сложности у детей при переходе из 4 в 5 класс встречаются часто. Помогут внимание, терпение, любовь и профессиональная помощь психолога.

Всего Вам самого доброго! С уважением, Елена. Обращайтесь, рада помочь!
23.09.16
Здравствуйте. Вероятно у вашего сына сформирован страх публичных выступлений страх аудитории. Это достаточно распространенный страх. Многие люди не могут говорить публично. Причины и механизмы его формирования могут следующие. Когда-то, в садике, в школе, еще где то выступал перед зрителями и в это время кто-то над ним посмеялся, унизил,  напугал. Это мог быть педагог, какой то сверстник. И никто его не поддержал и не защитил. Если пережитые эмоции были достаточно сильными, то сформировалась условно рефлекторная связь при которой попадание в ситуацию в которой на него смотрят много людей автоматически вызывает у него те же самые чувства, которые он испытал ранее. Эти чувства страха, или унижения блокируют его интеллектуальную деятельность. Чтобы сказать точнее хотелось бы знать с какого периода у него это началось? И выяснить есть ли значительная разница в результативности его учебной деятельности, когда он отвечает на вопросы индивидуально, и когда публично. С такими страхами достаточно быстро и эффективно справляются хорошие специалисты по нейролингвистическому программированию. Если есть возможность, найдите такого и обратитесь за очной консультацией.
24.09.16
Доброй ночи. Ваш ребенок не совсем молчит. Он ведь пояснил свое поведение: 
на мой вопрос почему передумал, сказал, что тогда весь класс над ним смеялся бы.
И ваши дальнейшие вопросы, которые не решали эту проблему, а просто вы дальше копались, возможно были для него или «непонятно о чем», или даже болезненны. 

Есть ли в школе психолог? Можете ли вы выяснить, что творится в классе, и почему над вашим ребенком смеются? Или там сложилась такая пагубная обстановка, что смеются над всеми детьми?
24.09.16
Светлана, здравствуйте!
Изучите «метод зеленой пасты» и применяйте его при помощи с уроками сыну, а также в повседневной жизни.
И через несколько месяцев Вам уже не надо будет его заставлять — он сам захочет отвечать у доски.
Вообще, сложности с учёбой формируются в ряд этапов. Начинается все до школы — с того, что родители не достаточно подготовили ребенка к школе. Ах, как же часто родители имеют представления о готовности к обучению, которые имеют очень мало общего с тем что, действительно, потребует наша система среднего образования от ребенка.    Взять хотя бы распространенный миф, что гарантией хорошей успеваемости является навык чтения и умения писать печатные буквы у дошкольников. А то, что стремление и желание учиться важнее знание букв увы понимают лишь немногие. Часто причиной недостаточной мотивации к учению является то, что ребенок не насытился игровой деятельностью в дошкольном возрасте. А как так происходит? Очень просто — у большинства современных малышей картина одинаковая: он занят, то телевизором, то планшетом, то телефоном, то учится читать и писать… ему не до игр и игрушек.   Когда ребенку уже 8 лет, а он все ещё не готов к тому, чтобы с желанием и энтузиазмом учиться, это повод для обращения к детскому психологу. Если ребенок застрял в «игровом периоде», то родителям нужно пройти консультирование по данному вопросу у детского психолога — этот вопрос решаем для этого разработаны специальные методики.    Существуют разные причины недостаточной мотивации к обучению в возрасте 8 лет, основные я изложила выше, тем не менее каждый случай необходимо диагностировать и выявлять как именно сложился тот или иной клубок вопросов ведущих к недостаточной мотивации обучения у школьника.    Навскидку, могу рекомендовать следующее:   + явно проявляйте любовь к ребенку, хвалите и вохищайтесь малейшими его достижениями в учебе. Написал одно предложение без помарок и ошибок — «умница»! Хвалите часто и по делу   + отпустите на чуть-чуть контроль за ребенком, пусть он почувствует что его уже гораздо меньше опекают, чем раньше   + приветствуйте инициативу ребенка, в частности, пусть из маленького помощника, он превратиться в равноправного члена семьи со своими домашними обязанностями   + позвольте ребенку учиться на своих ошибках, тормозите свое желание помочь ему в случае возникновения у него затруднений, пусть ваша помощь ограничится верой в то, что он это сделает: «Давай-давай, думай сам, я знаю у тебя получиться решить эту задачу самому. Я в тебя верю!»   Когда развитие в норме, то к концу первого класса ребенок должен выполнять домашние задания полностью самостоятельно. Все прочие варианты, говорят о том, что что-то родители делают не так, либо у ребенка имеют какие-то нарушения в развитии. Помните — чем меньше ребенок тем больше ему нужна опека и, наоборот, с возрастом мы отпускаем контроль за своим чадом все больше и больше.
Мудрости Вам и много добрых похвал и одобрений от родных!
30.09.16
Svetlana, здравствуйте! Многое уже есть в ответах, обращу Ваше внимание вот на какие моменты...

Вы часто употребляете слова «делать/делает», «говорит/молчит», «объясняет/ не объясняет». Это очень Взрослые слова. Мы, взрослые, скорее поймем — о чем речь, а вот 11-летний ребенок может либо совсем не понимать, а что, собственно, от него требует взрослый, когда «просит объяснить» либо интерпретировать такие просьбы очень по-своему, по-детски (по-другому он и не должен уметь). 

У детей другой «понятийный аппарат», даже скорее так — не «понятийный», а «чувственный». Иными словами, Вы, как мама и как значимая для ребенка фигура Взрослого, говорите с ребенком на разных языках, вот иллюстрация: "сказал, что тогда весь класс над ним смеялся бы. Дальше все мои вопросы остались без ответа". А что конкретно Вы спрашивали? Возможно, опять выдвигали то, что он воспринял, как «взрослые требования», которых он вправе, как ребенок, просто не понимать реально.

Посмотрите, он Вам доверяет, он сказал о том, что над ним будут смеяться. Пожалуйста, очень высоко цените его доверие. Далеко не всякий 11-летний ребенок может это сказать маме. Об этом и стоит разговаривать. Упрощенно говоря, «забейте» на школьные оценки, но уделите внимание его чувствам. Представляете — что он испытывает в классе? Это ведь кошмар… Помогите ему разобраться с ситуацией в школе, это можно сделать именно «через чувства».

Дам некоторые рекомендации, они достаточно универсальны: говорите с ребенком на равных буквально, то есть сядьте перед ним или рядом так, чтобы Вы были ниже его ростом или на равных; важны тактильные контакты при разговоре, ласка, «обнимашки», покачивания, поглаживания; пусть рисует, порисуйте вместе с ним школу, класс, его учительницу, одноклассников, ваш двор, что-то еще такое, что он любит и что ему интересно. В рисунках много чего может быть прояснено. И хвалите его за каждый рисунок, вообще — чаще хвалите и не «за что-то», а просто так.

Все-таки покажите ребенка детскому психологу (лучше — не школьному, который, возможно, в вашей школе есть, а отведите в специализированный психологический центр, от школы «по-дальше» — его и так «от школы воротит», не стоит еще раз травмировать).  11 «двоек» с начала года — это не про успеваемость, как таковую, это прикрывающее явление. Если соберетесь к специалисту, то Вам нужно быть в очень уверенной, заботящейся позиции (от есть не про «лечение больного»), объясните ребенку, что вы идете «поиграть к доброй тете». Рисунки можно взять с собой. Можно сначала в такой центр позвонить и взять консультацию пока только для Вас одной, потом прийти вместе.

Не переживайте, с Вашим сыном все в порядке, у него «трудный период», и Вы сможете ему помочь.

Удачи! 

30.09.16

Здравствуйте. Ваш мальчик из ребенка превращается в подростка, а это значит, что, и Вам, и ему предстоит довольно сложный период, на протяжении которого авторитетность родителей в глазах детей существенно снижается. Самое лучшее, что Вы можете сдалать, обратиться за помощью к психологу сами и найти психолога для своего сына. То, что сын не готов обсуждать с Вами, он сможет обсуждать с другим взрослым человеком, которому он доверяет и которому Вы готовы доверять.
Сепарация (обретение самостоятельности) детей сложный и болезненный процесс для родителей, который Вам поможет передить Ваш психолог.

Быстрое развитие технологий привело к тому, что жизнь младших поколений существенно отличается от уклада жизни старших, а значит родителям стало трудно понимать сложности взрослеющих детей. Увы, содействие профессионала в наши дни уже не роскошь, а необходимая часть взросления подростков, помогающая избежать нежелательного развития событий.

31.10.16
Доброго времени суток, Светлана!
Сходите в школу, поговорите с учителями. Возможно причина такого поведения Вашего сына кроется в школьном конфликте.
Обязательно запишите ребёнка на консультацию к детскому психологу.
Мудрых Вам решений!
27.11.16
Здравствуйте!
Такая проблема стеснительных деток в школе часто встречается. Если есть школьный психолог, обратитесь за помощью, если нет, тогда непосредственная обязанность учителя помочь Вам и ребенку. Если подросток стесняется отвечать перед классом, существует письменный опрос. где он в виде самостоятельной работы дает ответ и это норма. Нужно понять, почему и чего ребенок боится, главное не виновного найти, а сделать так, чтобы ребенку комфортно было в школе. Еслизастенчивость станет чертой характера тяжело ему будет в жизни. Поэтому нужно научиться преодолевать ее. Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку. Не критикуйте его, похвала, даже в малом -!
Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими.
Учите общаться, задавать вопросы, самому ходить в поликлинику и в магазин. Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых. Разрабатывайте с ребенком сценарии действий и репетируйте его роль. Приняв роль, даже глубоко застенчивые дети начинаю вести себя иначе. Есть такие слова, которые подтверждают необходимость бороться всеми силами с застенчивостью и в этом должны помогать подросткам мы — взрослые:
Мы живем в жестоком мире, где слабость попирается по закону грубой силы и своекорыстия. Застенчивых все время бьют из выгоды или ради самоутверждения. И еще долго, наверное, будут бить, если они не встрепенутся, не разозлятся на себя хорошей спортивной злостью и не попытаются стать сильнее.
С ув. Ирина.
30.04.17

Надо ребенка освободить от накопленных стрессов и повышенной тревожности.

Это примерно 1-2 сеанса,  и он вернется в прежнее здоровое состояние.

Обращайтесь.

Обсудим условия работы.

30.04.17
Светлана, мальчику нужно тепло и внимание. О чем то переживает, все таки пубертатный период, созревание. Все чувства обострены, слова, взгляды, поведение и т.д. Все это требует невидимого участия с родительской стороны. Дружеское участие во первых, а родительское на втором месте. Из за этих проблем, учеба и задания для него сейчас не главное. Главное — он сам среди сверстников. Самооценку надо поднимать и укреплять. Вот чем? Как мама, подумайте. Что он лучше всего умеет, любит (естественно только позитив), это и нужно развивать и поддерживать. Таким методом, через вот эту деятельность, укрепляя ее, незаметно, параллельно, не напрягая, не давя, очень аккуратно мотивировать, стимулировать на учебу. То есть не через давление к учебе, а через какое то занятие, и дальше повышение самооценки — к учебе! Только таким как говорится макаром. Надо чтобы мальчик не чувствовал что он один. И все будет хорошо! Успехов вам!
29.01.18

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Юлия

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store