Здравствуйте. Сыну 13 лет, с 6 лет занимается профессионально скрипкой, т.е. каждый день занимается, участвует в конкурсах, собирается в муз. училище, а потом в консерваторию. Выбор изначально его. Учится в обычной общеобразовательной школе, где скидок особых ему не делают, т.е. скрипка и конкурсы — твои проблемы и учебе не должны мешать. Да это и понятно. В последнее время сын совершенно истощен, не может восстановиться, нервный, раздражительный, нервные боли, то голова болит, то сердце, в общем, боюсь на этом фоне соматических заболеваний. Плюс мальчик он амбициозный, самолюбивый, хочет быть первым, второе место его не устраивает. Переживает, что в городе недостаточно возможностей для развития, что не реализует себя, что есть люди, которые лучше его в профессии. Чувствует себя связанным обстоятельствами, т.к. в родном городе не может получить должного образования. Отправлять его в Минск в школу при консерватории не решаюсь, может, позже, года через 2. В общем, переживаю за него. Есть цели, амбиции, но мотивация и силы пропадают.Боюсь, что сломается, что не получится то, чего он хочет, что потратит здоровье, и был ли смысл вообще вкладывать в музыку столько сил, времени, нервов. Как облегчить человеку жизнь, и какие шаги будут правильными? Спасибо.
Я Вам напишу как поступал Моцарт (другие великие люди) -
Учится в обычной общеобразовательной школе,
— Заменил на домашнее образование. Учил только то что сам хотел.
Переживает, что в городе недостаточно возможностей для развития, что не реализует себя, что есть люди, которые лучше его в профессии. Чувствует себя связанным обстоятельствами, т.к. в родном городе не может получить должного образования. Отправлять его в Минск в школу при консерватории не решаюсь, может, позже, года через 2.
— Отправился за тридевять земель. Не спрашивал, взял и поехал. Родители отпустили. Помогли.
и был ли смысл вообще вкладывать в музыку столько сил, времени, нервов.
— Будет если всё задвинуть далеко, и оставить музыку и совершенствование себя в ней.
Будут вопросы — спрашивайте.
Мир — Вам!
~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Доброго времени суток.
Я Вам напишу как поступал Моцарт (другие великие люди) -
Учится в обыч..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2237456-kak-pomoch-cheloveku. Можно с вами обсудить этот ответ?
Уважаемая Марина!
Если сын влюблен в скрипку и хочет серьезно ею заниматься, то на мой взгляд на это стоит обратить внимание.
Возможно истощение идет как раз от школы, а не от занятия любимой музыкой.
Давать советы тут сложно. Но если у парня талант и желание, то музыкой заниматься стоит. Это мое личное мнение.
И возможно в школе при консерватории детей не так сильно загружают общеобразовательными предметами.
Так что можно попробовать его туда направить. Забрать обратно всегда сможете.
Также если перегорит к музыке еще не поздно будет вернуться в обычную школу.
Мудрости Вам!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Уважаемая Марина!
Если сын влюблен в скрипку и хочет серьезно ею заниматься, то на мой взгляд на эт..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2237456-kak-pomoch-cheloveku. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Марина.
Вы не решаетесь отправить его в Минск, а каково его собственное желание? Он хотел бы там учиться? Если да — то что Вас сдерживает? Ведь спецшкола — это совсем другие требования — он будет в основном заниматься любимым делом и в меньшей степени теми предметами, которые здесь вызывают у него затруднения. Вот именно там, как мне кажется, он может «получить то, чего он хочет» — как Вы сами пишете, удовлетворить «цели, амбиции»! Здесь, как Вы видите — это невозможно. При этом Вы лично сомневаетесь в его увлеченности и не видите смысла вкладываться в музыку, хотя это всего лишь Ваше мнение, а не его! Вот скорее именно это — требование следовать мнению взрослых, которые исходят не из интересов ребенка, не из его личных амбиций, а из собственных, родительских представлений о будущем ребенка. И в этом будущем, похоже, Вы не видите его музыкантом, а похоже, представляете себе его кем-то другим. Кем? Почему вы так расходитесь с ним?
Сейчас он действительно стоит на перепутье — и Ваша задача скорей помочь ему двигаться к его мечте, чем пытаться воплотить свои мечты в нем.
Узнайте ВСЕ про школу в Минске! Свяжитесь с администрацией, найдите родителей тех детей, кто там уже учится — из других городов, пообщайтесь с ними, получите исчерпывающую информацию о том, как живут, где — учащиеся. Видимо, сейчас Вы ей не обладаете и это Вас пугает.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Марина.
Вы не решаетесь отправить его в Минск, а каково его собственное желание? Он ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2237456-kak-pomoch-cheloveku. Можно с вами обсудить этот ответ?