Ульяновская область

Здравствуйте. Необходимы профессиональная консультация. Попытаюсь изложить ситуацию максимально подробно. Был участок, на котором стояло - вопрос №2254785

600 p
два дома. Наша семья владела 1/4+1/4 (2 собственника), сосед, соответственно — 1/2. Полтора года назад произвели разделение, к текущему моменту оно, наконец, завершено. Соответственно у нас сменился адрес дома. Долгими мытарствами мы прошли, наконец, все круги БТИ, и столкнулись с ситуацией, по поводу которой и прошу помощи. Когда мы пришли в МФЦ для смены прописки (со старого адреса на новый), с нас потребовали личного присутствия всех прописанных в доме лиц. Есть генеральная доверенность от одного из собственников + второй собственник, однако этого им мало. Вопросы: 1) Является ли законным требование на личное присутствие всех зарегистрированных в доме лиц? 2) Если нет, то какие шаги нужно предпринять для решения ситуации? 3) Если законно, то как можно обойти данное требование? Один из собственников проживает в СПБ, и ему очень проблематично приехать, тем более что есть вероятность, что приезжать придется неоднократно.

Дополнение автора от 21.12.16 16:41:00

Уточню, чтобы не было разночтений.

1) Жилой дом сменил адрес. Прописка в паспортах по старому адресу дома.
2) Необходимо сменить прописку.
3) У дома два собственника, в МФЦ идут один из собственников + родственник (мать второго собственника) с генеральной доверенностью на совершение любых операций с данной недвижимостью.

Если им отказывают, на что они ссылаются и что требуют? Письменный отказ? Или просто ссылаться на закон?



Дополнение автора от 21.12.16 18:18:13

Уточняю — адрес дому уже присвоен.

Дополню:

Требование привести всех зарегистрированных людей возникло в следующей ситуации:

Было принесено две домовых книги — старая (дом №4) и новая (дом №4а). Вот тут госпожа из МФЦ сказала, что не может провести регистрацию и перенести людей с одной книги в другую и потребовала полного присутствия.

Лучший ответ по мнению автора

перечень документов вот такой:

16. Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

документ, удостоверяющий личность;

заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту);

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

17. Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

документ, удостоверяющий личность;

заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту);

документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.

Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту), выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия (приложение N 7 к Регламенту), гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.

Как видно из текста документа, ничье присутствие не требуется, а документы вы можете выслать и почтой, ценным письмом с описью вложения.
Подобный метод прописки без присутствия собственника может получить отрицательное решение. Так, например, зачастую в паспортном столе могут не принять доверенности на третье лицо, которое не является родственником собственнику. Такие решения часто принимаются, если собственником является пожилой человек, который не может самостоятельно дойти до госучреждения.В таких случаях у сотрудников паспортного стола появляются подозрения о мошеннических действиях «черных риелторов». Если вы являетесь собственником, и у вас нет возможности присутствовать в момент подачи документов, оформляйте доверенность лицу, прописанному в вашей квартире или доме. Это могут быть ваши дети, родители или любое другое кровное родство. Доверенность оформляется только на совершеннолетнее лицо.
 
Даже если у вас на руках будет нотариально заверенная доверенность, сотрудники паспортного стола могут потребовать принести письменное согласие собственника, заверенное у нотариуса. Зачастую подобные требования следуют, если собственник инвалид, не может самостоятельно добраться до госучреждения, но находится в городе. Как утверждают специалисты, лучше сразу предоставлять заверенное согласие, чем тратить время на оформление доверенности третьему лицу. В случае, если собственников несколько, согласие потребуется от каждого. Их все необходимо заверять у нотариуса и приложить к пакету документов на квартиру или дом. Также здесь понадобятся ксерокопии паспортов всех собственников.

21.12.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

При наличии в тексте Доверенности соответствующих полномочий (подписание и подача Заявления на постановку (снятие) на регистрационный учет по месту жительства (пребывания)) отказ в принятии Заявления от Доверенного лица не правомерен.
Как вариант — гражданин заверяет подпись на Заявлении формы №1 у нотариуса и направляет её доверенному лицу, который, в свою очередь, по доверенности подает его в МФЦ.
Специалисты МФЦ не отличаются «умом и сообразительностью», поэтому — отказывают, к сожалению.
21.12.16
не делайте привязку к старой прописке, забудьте про нее. По факту, сейчас происходит прописка по новому адресу. Читайте ранее размещенный мною коммент.
21.12.16
Добрый вечер,
на мой взгляд, само требование наличия всех прошлых собственников не правомерно.
По сути, вы как новый собственник регистрируетесь в новом объекте, а со старого вас автоматом должны снять, во всяком случае так происходило со мной когда регистрировался в новом объекте не снявшись со старого.
Даже, если требуются собственники, то доверенность с прописанными в ней правами решает вопрос, на то она и доверенность.
На вашем месте я бы попросил законодательную аргументацию вашего будущего отказа, изучил проблему и уже после принимал решение, потому что в настоящее время нет как такового запрета, как и в принципе разрешения.
21.12.16
Необходимые документыЧтобы присвоить дому адрес, понадобятся следующие документы:1. Заявление. Оно должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 32 Правил N 1221).2. Документ, удостоверяющий личность собственника дома или его представителя, — в случае личного обращения.3. Доверенность в письменной форме или в форме электронного документа — если заявление подает представитель.4. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на дом.5. Разрешение на строительство дома и (или) разрешение на ввод дома в эксплуатацию.6. Кадастровый паспорт дома — в случае присвоения адреса дому, поставленному на кадастровый учет.Документы, указанные в п. п. 4 — 6, представлять не обязательно, так как уполномоченный орган должен запросить их в порядке межведомственного взаимодействия.Документы, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Способы подачи документовПодать документы собственник дома или его представитель может (п. п. 27, 29, 31 Правил N 1221):-лично;— посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;— через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал федеральной информационной адресной системы в сети Интернет;— через МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил соглашение о взаимодействии. Перечень таких МФЦ публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет.Если заявитель или представитель заявителя подает документы лично или направляет по почте, ему соответственно будет выдана или направлена расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Если заявление и документы представлены в форме электронных документов, то уполномоченный орган направит сообщение с указанием входящего регистрационного номера, даты получения заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (ст. 7.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 35, 36 Правил N 1221).Все собственники предоставляют заявление удобных для них способом из перечисленноговыше.Те собственники которые, проживают в другом городе направить заявление могут по месту пребывания!
21.12.16
Мы все поняли, вам уже ответили,- личное присутствие не обязательно, т.е. специалист МФЦ не прав
21.12.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Недвижимость
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store