ритуал Крещения - вопрос №234861

Добрый вечер. Обьясните пожалуйста подробнее сам ритуал Крещения взрослого. Для чего окрапляют водой, маслом и срезают волосы в форме креста. И почему эти волосы потом отдали крещенному и сказали, что их нужно хранить? Также и одежду в которой крестили, никогда не стирать. И ещё, имеет ли какой особый смысл Крещение сейчас в этот период перед Пасхой? Спасибо.

Вопрос задан анонимно
25.03.12
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Упоминаемые вами  действия входят в последовательность  молитвословий и действий cовершаемых при Святом Крещении в Православной Церкви.

С Божией помощью, постараюсь ответить на Ваш вопрос.

В современной церковной практике в Православной церкви последование (или последовательность действий и молитвословий ) при Святом Крещении включает в себя три части:

1.Олашение;

2.Крещение;

3.Миропомазание.

Каждой части присущи свои молитвословия и действия.

Все эти части весьма древние и восходят ко временам апостольским. 

Для ответа на ваш вопрос необходимо коснуться подробней каждой части.

 

Оглашение:

Дело в том что первые Христиане крестились не сразу, но проходили особый испытательный, начальный (или огласительный ) период. Об этом упоминает Апостол  Павел: «Он был наставлен в начатках пути Господня…. .»  В оригинале Церковно-Славянском: «Сей оглашен был пути Господню… .» (Деяния.18;25).


Крещение:

Данная часть включает в себя непосредственно действия и молитвословия относящиеся к Таинству Крещения.

Здесь перед водным Крещением крещающегося помазывают святым маслом (или елеем) в  напоминание о притче Евангельской о десяти девах и десяти светильниках. Давая тем самым желающему креститься еще раз вспомнить  что ему предстоит встреча с Господом Иисусом Христом и чтобы светильник его души всегда был полон масла (или елея) веры.

В тоже время,  употребление святого масла символизирует приближающуюся радость Крещения, потому что рождается новый духовный человек. О елее символизирующем радость сказано у пророка Исайи: «…вместо плача елей радости…» Исаия 61.3  

 Водное Крещение- это Таинство церкви, где в самом слове содержится непостижимый для человека смысл Божественного присутствия в происходящем.

После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах. Несомненно, правильным и каноничным является крещение с полным погружением в воду.

Крещение совершается во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Смысл Водного Крещения — погружение в пучину водную своих грехов, смерть своего ветхого человека и восстание нового человека во Христе Иисусе.

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Римлянам 6;6).

Грех от согрешивших прародителей человечества Адама и Евы во Святом Крещении прощается, человек рождается заново. Но… не лишаясь наклонности грешить.

 

3.Миропомазание.

В древней Христианской церкви, после Крещения  апостолы установили  возложение рук на крестившихся для того, чтобы сошел на них  Дух Святой.

 «И когда Павел возложил на них руки сошел на них дух Святой… .» (Деяния 19; 6).

 Апостолы, разойдясь  с проповедью о Воскресшем Христе по всей земле не могли успеть возложить  руки на всех крестившихся и поэтому  благословили возлагать руки поставленными ими Епископами. В последствии,  по возрастанию числа верующих  уже и епископы не могли везде присутствовать лично чтобы успеть возложить руки на крестившихся.  Тогда крещение стало поручаться пресвитерам, священникам, но чтобы сохранить епископское рукоположение благословленное апостолами, была изменена форма таинства.  Стали готовить специальное миро (благовонное масло) которое освящалось Епископами  и потом  этим миром священники помазывали части тела крестившихся. Тем самым была сохранена преемственность апостольских традиций.

Употребление мира есть весьма древняя традиция. В ветхом завете состав мира для священного помазания был указан Моисею Самим Богом (Исх. 30, 22—25).

О помазании  указывает и апостол Павел, говоря:  «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1; 21—22).

 

Теперь об одеждах в которых крестятся и о пострижении волос.

Одежды,  в которых крестится человек, соприкасаются со Святым Миром, которое является Святыней и просто стирка будет являться не уважительным отношением к святыне.

В древности, одежды после Крещения не снимали 8 дней. Все эти дни крестившийся каждый день ходил в Храм и причащался Святых Христовых Таин. Места на теле помазанные святым миром смывали водой. Первые христиане готовили одежды, в которых крестились для своего погребения.

Практика пострижения волос в обещании служить Христу очень древняя и восходит к апостольской церкви.

Так апостол Павел говорит: «… И сними Акила  и Прискилла, — остригши голову в Кнехреях по обету» ( Деяния 18;18).

 Поскольку после Святого Крещения  человек становясь новым духовно, тем не менее,  не теряет склонность грешить. Церковь учит, что человеку необходимо трудиться  над тем чтобы не возобладал над  ним грех.   Так и апостол  Павел говорит: «Грех не должен над вами господствовать… .» (Римлянам 6;14).

Поэтому придерживаясь традиции древних Христина Православная Церковь остригает волосы на крестившемся напоминая ему,  что он обещает служить Богу преданно и с чистой совестью.

Как и апостол Петр говорит: «Так и нас ныне подобное  сему образу  крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1-Петра 3;21)

Исторически в разных местах постригали волосы по разному, где-то выстрегали полностью, где-то выстрегали в виде креста. В настоящее время остригают несколько волос крестообразно на голове крестящегося.

 Часто употребляемая традиция сохранения волос при Крещении берет свое начало также из древности, когда крестившиеся желая сберечь себя от соблазнов  мира,  именно таким образом напоминали себе то, от чего избавил их Господь Святым Крещением.  Хотя эта традиция не повсеместна, в иных местах срезанные волосы сжигают.

 

О времени Крещения.

В первые века Христианства Крещение совершалось по большим Праздникам которым обычно предшествовал пост установленный церковью

Один из этих праздников Пасха  — Светлое Воскресение Христово.

Допущенные епископом до Святого Крещения получали наставление  каким образом провести пост и в обозначенный Праздник совершалось Крещение.

 

Помогай Вам Боже!

 

 


25.03.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

этот ритуал выдумка людей правельное крещение вы можете прочитать в Библии там не режут не каких волос все это бред

25.03.12

 Интересно, что первые христиане крестились полным погружением в воду с особым значением и других ритуалов не вводили. Пишите, расскажу более подробно.

25.03.12

                                         Здравствуйте!

Слово «крестить» — это перевод греческого слова баптизо, которое означает «погружать, окунать» (Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь.М., 1958. Т. 1. С. 287). Христианское водное крещение — это видимый для других символ того, что крестящийся полностью и безоговорочно посвятил себя через Иисуса Христа исполнению воли Бога. Получив перед этим знания о Боге, его Сыне Иисусе Христе. Развил и укрепил свою веру в Бога и его замысел относительно земли и человечества. Применяя эти знания в своей жизни он полностью осознал свою греховность и раскаялся.

В Евангелии от Матфея 28:19,20 говорится:«Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа и уча их соблюдать всё, что я вам повелел»,- это повеление Иисуса Христа сегодня выполняется всеми его последователями. Они находят искренне расположенных людей, обучают их истине из Слова Бога, и когда те люди начинают жить в соответствии с требованиями Бога. Тогда они сами добровольно принимают крещение и становятся служителями Бога!

Обратите внимание, как проводилось христианское водное крещение самого Иисуса Христа :" Пришёл Иисус, и Иоанн крестил его в Иордане (Иисус «прошёл… обряд погружения в воду в Иордане», Смысловой перевод). Как только он поднялся из воды, он увидел раскрывающиеся небеса" (Марка 1:9,10). Как видим, при крещении Иисуса, никто не поливал его маслом, никто не отрезал у него волосы, и одежду в которой он крестился, Иисус продолжал носить, естественно стирая по мере загрязнения.

Период перед пасхой, или как переименовал её Иисус в Вечерю воспоминания его смерти, имеем особый смысл. В это особое время, все истинные христиане вспоминают причину по которой Иисус добровольно отдал свою человеческую жизнь и с огромной признательностью воздают благодарность Богу, за его исполненный любви дар и благодарность самому Иисусу Христу, за самоотверженную любовь к людям, за которых он заплатил выкуп своею драгоценной кровью (Иоанна 3:16; Марка 10:45; 1 Иоанна 2:2).

      Что требуется от нас, если мы хотим обрести вечное спасение через совершенную жертву Христа?

Вот что об этом говорится в Библии:«Проявляющий веру в Сына имеет вечную жизнь.А не повинующийся Сыну не увидит жизни, но на нём — гнев Бога» (Иоанна 3:36). В послании Евреям 5:9 говорится:" После того, как (Иисус Христос) был приведён к совершенству, он стал ответственным за вечное спасение для всех послушных ему". Заметили ли вы, что именно послушание и вера даёт нам возможность жить вечно на райской земле.

   А что мы узнаём о чувствах Бога к людям из предоставленного им выкупа? 

«Любовь Бога была проявлена к нам в том, что Бог послал в мир своего единородного Сына, чтобы через него мы получили жизнь. Любовь не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что он полюбил нас и послал своего Сына как жертву умилостивления за наши грехи» (1 Иоанна 4:9,10). «Едва ли кто умрёт за праведника, а вот за добродетельного человека, может быть, кто — то  и отважится умереть. Бог же показал нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Римлянам 5:7,8). Какой прекрасный пример беззаветной любви Бога ко всему человечеству!

       Как знание о выкупе должно отражаться на нашей жизни?

В Библии говорится:" (Христос Иисус) отдал себя за нас, чтобы освободить нас от всякого рода беззакония и очистить для себя — как своё особое владение — народ, ревностный к добрым делам" (Титу 2:13,14). Если мы признательны за искупительную жертву, мы будем ревностны к добрым делам, поступая в согласии с тем, чему Иисус учил своих истинных последователей. 

 Если вам что-то непонятно, пишите в личку, буду рада ответить на интересующие вас вопросы в согласии с Библией.

С уважением к Вам, Любовь Алексеевна. 

 

25.03.12

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы

Лариса

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
7 ответов
15.12.11
Вопрос задан анонимно
7 ответов
28.11.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store