Посовейтуйте пожалуйста, как вести себя правильно. - вопрос №2405190

У моей малышки 2,3 года проявляется самоагрессия, причем начало всего этого стало наблюдаться в 1,3… по началу мы старались как то отвести ее внимание, переключить. На период в 2 месяца это помогло, но потом все началось заново. Так же приблизительно с 8 месяцев до 1,8 у нас наблюдался детский ананизм (очень часто поджимала ножки, напрягалась), от этого мы смогли избавиться к 1,8. Консультировались по наболевшим вопросам у невролога и детского психолога, на что они ответили что у нас нормальный здоровый ребенок, а я себе накручиваю и придумываю ребенку проблемы.
Из волнующих меня проблем на данный момент, пытаюсь справиться со следующими проявлениями моего ребенка:
— агрессия, если что то не выходит (когда играем вместе ее легко избежать, но бывают моменты, она играет сама, и тогда уже беда неминуема и долгое успокоение)
— самобичевание, если я её ругаю (причем не на повышеном тоне, а всего лишь «твердым» голосом — «доченька, так нельзя, папе больно» — и самоагрессия в виде хлопанье себя по голове обеспечено)
— отрицательная реакция, замкнутость на мою просьбу (очень редко она по просьбе выполняет какое-либо действие, хотя все установки она прекрасно понимает)
— при переизбытке эмоций — не дает ответа на вопрос, а лишь машинально его повторяет ( «доча, тебе холодно?» — ответ «тебе холодно», «хочешь пить?» — ответ «хочешь пить» и в таком же духе)
— у нас беспокойные ночи, очень часто просыпается (просьбы на горшок не в счет), бегает от своей кровати в нашу, и наоборот, полежит то там немного, то со мной, это стабильно происходит к 3 ночи, причем ложиться спать к 11 ночи, и её пробуждения не зависят от активности перед сном.Без сна после пробуждения проводит так часа 2
— в питание у нас большие проблемы, ест мало, ест плохо, и совершенно трудно ей даются потребления новых продуктов (до 1 года она смело освоила огурцы, морковь, бананы, яблоко, тыкву, сливу, грушу, а вот после этого периода на отказ… знает что это вкусно, но даже на язык пробовать не берет)
— по натуре она брезгливая девочка, может играть в крупах, но капает одним или двумя пальчиками в поисках спрятанного «клада»… если ей слишком неприятно, то может и не искать, так же не любит тесто и пластилин.

Обучаемся навыкам самообслуживания.
Интеллектуальная сфера у нас не страдает, очень любит книги, знает понятия «большой-маленьки», «длинный-короткий», «высокий-низкий», «толстый-тонкий» знает все цвета радуги и некоторые оттенки, любит рисовать красками, собирает сама пазлы на 3 деления, при моей помощи может собрать на 4,5 и 6 делений. Знает и называет животных, как они говорят, сортирует геометрические фигуры. В виду того что практически с года ей очень нравились стишки про буквы алфавита, к 2 годам знала уже все буквы, на данном этапе учимся читать простые слоги «ау», «ма», «па» и их зеркальные составные. Знает части тела, лица, очень любит танцевать под логоритмику. Есть и другие познания, но как в пример привожу тот факт что интеллектом она активно пользуется, а вот наладить её психоэмоциональную сферу мне весьма трудно, так как это длиться практически с года, вошло в привычку, и любые мои изощрения не приносят пользы. На свои годы, она только начинает говорить, 1,5 месяца уже занимаемся с логопедом, из достижений лишь тот факт что она стала оставаться на занятиях без меня. Все задания выполняет хорошо, бывают нюансы «не хочу», но для этого меняется деятельность, «это не хочу», значит сделает другое.
Дайте совет, как правильно найти подход чтоб её самоагрессия прекратилась? 

изображение из вопросаизображение из вопроса

Ответы

Здравствуйте, Екатерина
 «как правильно найти подход чтоб её самоагрессия прекратилась?»
1) Не поддерживать. Т.е. когда у нее приступ «самоагрессии» — не заметить его (не улыбаться, не огорчаться, не бежать останавливать и т.д. — Ваше выражение лица, эмоциональные переживания внутри Вас должны быть такими как-будто НИЧЕГО не происходит).  Такие эмоции родителя как: наругала, пристыдила, пригрозила, шлепок по попе, иногда ребенок может воспринять, как обращение внимания на себя, чего хотел очень долго.  
2) Поддерживать — эмоционально, поведением (т.е. погладить, поцеловать, подарить конфетку, улыбнуться или еще как-то) те проявления дочки, которые будут находиться на противоположном полюсе этой «самоагрессии».
3) Понаблюдайте в каких ситуациях, возникают проявления дочки, тревожащие Вас. Т.е. позвольте себе наблюдать безоценочно и безоценочно понять причину.
Например, "агрессия, если что то не выходит" характерна практически для всех.  Вы ее четко отметили у  дочери.  Стоит ли от нее избавляться, как от чего-то плохого — нет. Она характерна для всех людей. Посмотрите с дочкой «Малышарики», серию «я сержусь». 
4) Задумайтесь над вопросом, где, когда, от кого она могла усвоить эти особенности поведения.
5) Склонны ли Вы к «самоагрессии», т.е. хотела что-то сделать для себя (поесть, помыться, сходить к парикмахеру или просто почитать) и остановила это желание, отдав время, силы, финансы  и т.д… Обычный пример: хочется поесть, а поесть не могу. Не могу потому, что надо положить ребенка спать сейчас, т.к. потом  ночью долго не захочет  спать не будет, а утром… и т.д.
Кратко: попробуйте реализовать то, что откладывали.
6) Оглядитесь вокруг. Что у Вас в в паре (Вы и муж), что в семье (т.е. Ваши родители, дяди, тети), что в стране и т.д.
Например: Я из Украины. В стране кризис и еще много разной другой неразберихи. Это все не лучшим образом сказывается на людях и САМО ПО СЕБЕ себе уже ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ ТРЕВОГИ (ее называют беспричинной либо свободноплавающей).   Психика отдельного человека просто пытается найти ей причину и, чаще всего, то, что первым попалось «на глаза».
08.04.17
Здравствуйте, Екатерина! Ваше письмо очень объемное и наполненное тревогой за вашего ребенка, похоже, формат вопрос-ответ, который предусмотрен в этом разделе Вам не очень подходит.
Вопросы разные, информации много, и «как правильно себя вести» ответить одним ответом нереально. Поэтому, дам Вам лишь несколько рекомендаций.
Первое. То, что невролог и психолог не рассмотрели тревожных признаков и просто Вас успокоили, не означает, что Вам и  вашему ребенку не нужна поддержка специалистов. Есть, как минимум, три тревожных сигнала, которые Вы описали, и где нужна работа со специалистом — нарушение сна, чрезмерная брезгливость и проявление эхолалии (повторяет последние слова и фразы). Ищите других специалистов, которые отнесутся с должным вниманием к этим симптомам. Т.е. ищите другого невролога, психоневролога или психотерапевта.
Что касается других вопросов, которые вас тревожат — питание, агрессия и самоагрессия, нежелание выполнять просьбы и т.д., то тут вашей оценки не достаточно, чтобы разобраться в ситуации. Важно выяснить ряд фактов — конкретные ситуации, конкретные проявления, и т.п. Что-то из этого поведения может быть вполне нормой, неприятной, но нормой, а что-то и правда быть сигналом того, что что-то идет не так. Вот с этими вопросами надо обратиться к психологу. Он сможет оценить, насколько ваше беспокойство имеет под собой почву.
Еще для оценки ситуации важно оценить, как ваша дочечка развивалась с самого раннего возраста, начиная с внутриутробного, а также учесть обстановку в семье и как эта обстановка менялась со временем.  
Возможно, Вам хочется сразу получить исчерпывающий ответ на свой вопрос, но у Вас такой запутанный клубок переживаний, которые скапливаются не один месяц, что потребуется некоторое время, и может, не один специалист, чтобы его распутать. Наберитесь терпения. Я от всей души желаю Вам, чтобы Вы нашли ответы на все вопросы. 
Нужна будет моя консультация — обращайтесь, с удовольствием Вам помогу. Успехов Вам!
14.04.17

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store