У моей малышки 2,3 года проявляется самоагрессия, причем начало всего этого стало наблюдаться в 1,3… по началу мы старались как то отвести ее внимание, переключить. На период в 2 месяца это помогло, но потом все началось заново. Так же приблизительно с 8 месяцев до 1,8 у нас наблюдался детский ананизм (очень часто поджимала ножки, напрягалась), от этого мы смогли избавиться к 1,8. Консультировались по наболевшим вопросам у невролога и детского психолога, на что они ответили что у нас нормальный здоровый ребенок, а я себе накручиваю и придумываю ребенку проблемы.
Из волнующих меня проблем на данный момент, пытаюсь справиться со следующими проявлениями моего ребенка:
— агрессия, если что то не выходит (когда играем вместе ее легко избежать, но бывают моменты, она играет сама, и тогда уже беда неминуема и долгое успокоение)
— самобичевание, если я её ругаю (причем не на повышеном тоне, а всего лишь «твердым» голосом — «доченька, так нельзя, папе больно» — и самоагрессия в виде хлопанье себя по голове обеспечено)
— отрицательная реакция, замкнутость на мою просьбу (очень редко она по просьбе выполняет какое-либо действие, хотя все установки она прекрасно понимает)
— при переизбытке эмоций — не дает ответа на вопрос, а лишь машинально его повторяет ( «доча, тебе холодно?» — ответ «тебе холодно», «хочешь пить?» — ответ «хочешь пить» и в таком же духе)
— у нас беспокойные ночи, очень часто просыпается (просьбы на горшок не в счет), бегает от своей кровати в нашу, и наоборот, полежит то там немного, то со мной, это стабильно происходит к 3 ночи, причем ложиться спать к 11 ночи, и её пробуждения не зависят от активности перед сном.
— в питание у нас большие проблемы, ест мало, ест плохо, и совершенно трудно ей даются потребления новых продуктов (до 1 года она смело освоила огурцы, морковь, бананы, яблоко, тыкву, сливу, грушу, а вот после этого периода на отказ… знает что это вкусно, но даже на язык пробовать не берет)
— по натуре она брезгливая девочка, может играть в крупах, но капает одним или двумя пальчиками в поисках спрятанного «клада»… если ей слишком неприятно, то может и не искать, так же не любит тесто и пластилин.
Обучаемся навыкам самообслуживания.
Интеллектуальная сфера у нас не страдает, очень любит книги, знает понятия «большой-маленьки», «длинный-короткий», «высокий-низкий», «толстый-тонкий» знает все цвета радуги и некоторые оттенки, любит рисовать красками, собирает сама пазлы на 3 деления, при моей помощи может собрать на 4,5 и 6 делений. Знает и называет животных, как они говорят, сортирует геометрические фигуры. В виду того что практически с года ей очень нравились стишки про буквы алфавита, к 2 годам знала уже все буквы, на данном этапе учимся читать простые слоги «ау», «ма», «па» и их зеркальные составные. Знает части тела, лица, очень любит танцевать под логоритмику. Есть и другие познания, но как в пример привожу тот факт что интеллектом она активно пользуется, а вот наладить её психоэмоциональную сферу мне весьма трудно, так как это длиться практически с года, вошло в привычку, и любые мои изощрения не приносят пользы. На свои годы, она только начинает говорить, 1,5 месяца уже занимаемся с логопедом, из достижений лишь тот факт что она стала оставаться на занятиях без меня. Все задания выполняет хорошо, бывают нюансы «не хочу», но для этого меняется деятельность, «это не хочу», значит сделает другое.
Дайте совет, как правильно найти подход чтоб её самоагрессия прекратилась?
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|
|