Добрый день! Моей дочери 15 лет. Она трудный подросток. Началось все с того, что в 13 лет она поссорилась с подругами из класса. Ходила в школу, ни с - вопрос №2479836

кем там не общалась. Потом у меня родилась вторая дочь. Все было пол-года хорошо, старшая училась, мы с младшей ее встречали, помогала мне по дому, была нормальным ребенком. Потом она увлеклась K-pop (Корейская попса), появились новые друзья. Я не препятствовала, а наоборот была рада что появилось увлечение какое-то и друзья и она не всегда одна. Но вскоре начались проблемы. Сначала она стала очень часто пропускать школу (к слову сказать она со 2 класса страдает мигренями и обычно раз в неделю не ходила в школу — лежала пластом, рвота, таблетки никакие не помогали, лечились у многих неврологов — ничего не помогло), теперь же она не ходила по 3-4 дня в неделю, потом больше, просто лежала, глотала таблетки и говорила, что встать и идти не может. Опять обследования, мрт, узи сосудов, энцефелограмма, невролог — все в норме, один невролог предположил, что она не хочет ходить в школу (там что то произошло серьезное, сама она не говорит почему со всеми поссорилась) и поэтому голова и болит, чтобы не идти как защитная реакция, психосоматика.7 класс еле закончили, собирали справки на все пропуски. Учителя все уже агрессивно настроены и считают ее прогульщицей. в 8 классе еще хуже, почти не училась, я бегала брала какие то задания и приносила. 2 триместра закрыли и перевели на семейную форму посмотреть как будет с головой. Голова стала болеть намного реже, 1-2 раза в неделю. Но учиться она не хотела и дома, почти ничего не делала, только танцы, друзья, интернет. Никакой помощи по дому, врет постоянно, уезжает с ночевкой, находила у нее сигареты (всегда говорит, что это не ее, а подруги).С 15 по 25 мая нам назначили сессию. Неделю не могла заставить пойти в школу, опять голова болит, потом уже еле еле силой повела ее, договорились кое-что сдать, сдала 3 предмета из 18 всего и гуляет дальше. Я вся извелась. Она считает, что у нее нет проблем, что я ужасная мать, что достала ее. При разговоре об учебе молчит или затыкает уши. К психологу идти наотрез отказывается. Помогите, пожалуйста, как быть в такой ситуации?

Лучший ответ по мнению автора

Людмила, Ваша дочь сейчас переживает один из самых сложных возрастных периодов — подростковый, когда  ребёнок, как правило, старается казаться более взрослым, чем он есть, используя для этого провокационные, демонстративные методы, формы поведения. У неё уже закрепляются устойчивые черты характера, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции и ценности перемещаются на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы, возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошей в глазах родителей и группы/коллектива (фан клубы, курение — яркий пример одобряемого поведения, повышающего статус в группе и осуждаемого родными), есть даже угроза невротических проявлений/срывов. Но самая главная причина, мотивирующая поведения ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением Вашего ребёнка не всё гладко и в своей ценности она не уверена, тем более, она обманывает Вас, а ложь — это всегда показатель страха, неуверенности, что тебя таким, какой ты есть, не любят. Но конечно же если разобраться в мотивах её поведения более глубоко, то станет понятным, что она это делает не назло Вам, а, сама того не осознавая, только чтобы Вы ей больше уделяли внимания. Всё это с нею происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера, темперамента, воспитания выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Однако дети-это «продукт нашего воспитания», не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, ощутить, поверить, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком (несмотря на то, что младший ребёнок  занимает очень много времени и сил, энергии и внимания). Она должна абсолютно точно знать, что Вы её любите безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для Вас ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к ней. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь её жизнью, желаниями, тревогами-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что её до такой степени беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Она должен чувствовать свою включённость в семью, как значимого её участника-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение, за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте её с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь к ней уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок перстроение Ваших внутренних убеждений, принципов и моделей ваших прежних взаимоотношений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще обнимайте её (для нормального развития ребёнок нуждается минимум в 8 объятиях в день), постоянно говорите, что любите её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки начинают так себя вести — отсутствие тёплых, доверительных отношений с родителями, неуверенность в их любви. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать очень сильный внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
04.06.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Людмила! 
Как быть в такой ситуации? // Как бы кощунственно это не звучало,НО оставить дочь в покое. Вы ведь ужасная мать. По её словам.Ведь дети — наше всё… Ну так станьте понимающей и самой лучшей матерью. Опять же, в понимании Вашей дочери. А когда Вы станете для неё самой лучшей, ну это когда перестанете её доставать. Ведь достали её уже, в самом деле, со своей учёбой ( думаю точные слова Вашей дочери в Ваш адрес) Вы, наверное. подумаете, что ж за психолог то такой, советует такие ужасные вещи.И так ситуация ведь выходит из под контроля, а тут ещё предлагают и вовсе выпустить возжи… Да да, именно предлагаю снизить контроль. Потому как протестуя именно Вашему контролю, она и делает, то, что делает.  И да, это вовсе не означает, что как только Вы сделаете подобное произойдёт чудо. и Ваша дочь мгновенно прозреет и возьмётся за голову и начнёт учится с небывалым рвением. Я достаточно адекватный человек, чтобы понимать, что это маловероятно произойдёт. Я даже предположу., что она завалит учёбу, потеряет год… И вот здесь самое страшное..,Как??? Потерять год,  год учёбы, год жизни? Да как можно такое допустить? да, может потерять год жизни, может три года… а может и всю жизнь если будут её преследовать и  навязывать учёбу, не считаясь с её потребностями. Она уже достаточно взрослая, не 7-10 летняя, девочка, которая не понимает важности образования и самостоятельности. Помаявшись,, и наблюдая за своими одноклассниками она неизбежно столкнётся с мыслью, что неужели она так и останется недоучкой и так и будет сидеть на шее мамы. А амбиции то у неё имеются. Особенно если мама ей донесёт ту мысль, что кормить, а на данный момент ( даже баловать карманными деньгами на развлечения не будет) Действительно, я согласен с Вашим наблюдающим невропатологом, он близок к разгадке. Так как её самочувствие в природе своей имеет психосоматическое проявление. То есть, что то происходит внутри человека  и на фоне этого проявляются уже соматические симптомы. Ну вот в данном случае не ходит в школу. Естественно школа для неё не то, что дискомфорт, а стресс. Тут и к бабке не ходи. В противном случае ходила бы. Осталось выяснить, что именно ей так не даёт покоя в той ситуации со школой. Возможно, кстати, здесь излишняя тревожности мамы. Кстати, как обстоят дела у мамы с мужчинами. Есть ли муж? Если есть отец дочке, почему он не принимает участие в воспитании? Что то здесь не так. Не хочет дочь к психологам -прекрасно! И не надо.А мама в этом смысле хоть и более старшее поколение, но гораздо прогрессивнее своей дочки. Вот и пусть видит, что мама периодически занимаясь преображается на глазах, на фоне своей самоуверенной и всё знающей дочки… Глядишь… Ну ладно, не будем забегать вперёд...
И да -Ваш дочь — не трудный подросток! Забудьте это слово раз и навсегда! Иначе она и будет трудным подростком! Так как Вы её воспринимаете. Трудный подросток- это оценка определённого слоя общества, которому неудобно взаимодействовать с данным человеком, и пока они не научились с ним договариваться. Точка. На деле же, это Ваша дочь, которая под действием тех или иных жизненных обстоятельств, ситуаций, жизненных установок и воспитания имеет некоторые проблемы в нахождении общего языка с окружающими людьми.

Будут вопросы- с радостью постараюсь помочь и прояснить дальнейшие шаги.

А пока Вам, Терпения ( оно. терпение — Вам понадобится) и успехов в общении с дочерью!

Мир -Вам!

С Уважением, Константин Шумилин. 

04.06.17
В этой ситуации желательно проявить максимум дипломатии. Не заставлять ребенка что-то делать, а сделать так чтобы она захотела сама.
04.06.17
Здравствуйте! Бесполезно и крайне вредно подростка  заставлять, а тем более применять силу.Изведете и себя и ее.Проанализируйте ситуацию, то что вы говорите дочери, читаете ей нотации, заставляете ее что то делать, что на ваш взгляд является правильным-это как то повлияло на нее? Нет.И не повлияет.Выход есть.Примите ситуацию, как она есть.Станьте на сторону дочери.Ей в школе плохо, приходит домой в надежде получить поддержку любовь и тепло, а и там гнобят.Где искать защиту прибежище и понимание? Правильно, на улице.Дарите ей только любовь поддержку и понимание.Мигрени пройдут, отношения нормализуются.Поменяйте школу в конце концов.Это иллюзия, что без образования никак.Половина самых известный миллиардеров не имеют высшего образования.
Удачи Вам, с Уважением Олег
04.06.17

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store