Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Добрый день! Я представитель транспортной компании. Вчера наш наёмный водитель доставил груз (соки в пачках) по месту назначения (перевозка длилась 7 - вопрос №2557872

дней) и на выгрузке оказалось, что часть груза (примерно процентов 10) повреждено (конденсат на коробках, часть пробок сорвано). Груз должен был быть доставлен в температурном режиме 0 + 5. По всей видимости в процессе перевозки был нарушен температурный режим. На выгрузке этот факт был зафиксирован фотографированием, водителя ознакомили с ним. Никаких внятных объяснений он дать не смог. Но самое главное — акт о повреждении груза так и не был составлен, в товаро-сопроводительных документах тоже нет никаких отметок. Сегодня заказчик говорит, что проведёт независимую экспертизу по факту повреждения груза и только после неё примет решение, какую сумму посчитает нужным нам заплатить. О том, что не составлялся акт у него одно объяснение — не было возможности оформить его вчера на месте. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в данном случае? У меня заключена заявка с перевозчиком (машина принадлежит ему), по которой нам надо оплатить ему перевозку в течение семи банковских дней после предоставления копий (сканов) товаро-сопроводительных документов.По заявке с заказчиком оплата должна быть произведена в течение трёх банковских дней по факту выгрузки, т.е. после выставления счёта (отправлен ему вчера по электронной почте). Но судя по всему денег этих мы не получим. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в данном случае? Выставить претензию перевозчику мы не можем, так как нет для этого оснований. Заказчик отказывается платить, ссылаясь на доставку бракованного груза, и обещая прислать нам результаты экспертизы — документ, который не может заменить акт. Заранее благодарю за ответ!

Лучший ответ по мнению автора

Приветствую.
Все зависит от того, какие штрафы за неоплату в срок у Вас по договору с перевозчиком. Я бы сделал так: 1) письмо перевозчику, с полным описанием ситуации, претензиями грузополучателя, отказом грузополучателя платить, указал бы что перевозка была проведена с нарушениями, затребовал бы письменных пояснений от перевозчика, пока не разрешена ситуация денег не платить, после того как будет понятно сколько выставил грузополучатель — перевыставить эту сумму перевозчику. 2) с грузополучателем судиться или нет — Вам решать, что Вам важнее деньги или этот клиент. Если важнее деньги, то нужно использовать ошибку грузополучателя в том что он не оформил повреждение груза на месте по полной в суде.
17.08.17
Лучший ответ по мнению автора

Ушаков Виктор Валерьевич

Читать ответы

Veta

Читать ответы

Наталья Владимировна

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ООО, АО, ИП
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store