Новосибирская область

Нарушены ли сроки обращений покупателя? - вопрос №2601504

Здравствуйте эксперты

по порядку.

28 августа я приобретаю планшет. В этот же день, обнаруживаю неисправность.
01 сентября (спустя 3 дня) я отношу его в салон где он приобретался. Чтобы его сдать как неисправный, поменять на новый или забрать деньги. В салоне менеджер мне пояснила, что т.к. это технологически сложное устройство, его нужно сначала сдать на проверку качества (21 ст ЗПП). Мне выдали документ «Заявление покупателя на проведение проверки качества» в документе прописаны модель планшета, его дата продажи, суть неисправностей с моих слов, выписка из ст 21 ЗПП о 20 дней проверки и служебные отметки о принятии заявления и подписи.
Заявления о возврате денег или замене товара я не писал!!
далее
20 сентября я обратился вновь в салон продажи планшета, с надеждой что его мне вернут, ведь прошло уже 18 дней. Но менеджер салона мне ответила, что планшет из сервисного центра отправили в салон и он где-то едет в дороге и когда он приедет никто не знает.Ждите вам позвонят.
20 сентября я написал претензию, где описал ситуацию с прошедшими 18 днями, что планшета нет и когда он будет не известно. Добавил к претензии Требование вернуть деньги или новый исправный планшет.
Копию претензии также отсканировал и забрал себе.
28 сентября Я был приглашен по смс в офис салона за ответом на притензию оставленную 20 сентября.
В ответе сказано, что компания очень сожелеет о случившимся, что она меня ценит, что компания сдала планшет на проверку качества и что сроки проведения проверки качества будут установлены в соответствии с действующим законодательством. и что в случае подтверждения наличия дефекта, любое из мои требований будут выполнены.

В статье за 21 ЗПП сказано что замена товара производится в 7 дневный срок или 20 дневный при проверки качества товара.
но 20 дней прошло! 20 дней со дня сдачи его мною в салон на проверку качества.
также, на мою претензию от 20 числа о замене товара или возврате денег, компания отвечает мне — что все сроки будут установлены.
Вопрос, с какой стороны меня имеют и что я могу сделать?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Увы, но Вас поймал на очередную уловку продавец. Вы были вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег.  При этом нужно было предъявить конкретное требование возврата денег либо обмена товара в письменной форме, а не просто сдавать на диагностику. Сдача товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае было нельзя! Все дело в том, что планшет (при наличии функции беспроводной связи) является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, теперь остается ждать возврата товара от продавца. Однако законодательно срок проверки качества нигде не закреплен. В пункте 1 статьи 21 Закона речь о 20 днях в случае предъявления требования обмена на товар надлежащего качества, а не в случае предъявления требования проверки качества, которое было навязано продавцом. Если же срок проверки качества в количестве 20 дней был закреплен в подписанных документах, то по истечении этого срока Вы вправе предъявлять требования возврата товара, после чего предъявить конкретное требование: на этот раз уже устранение недостатков товара либо соразмерное уменьшение цены.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете бесплатно получить их, обратившись в чат.
28.09.17
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store