Москва

Доброй ночи, уважаемые эксперты. Мой бывший сожитель набрал микрозаймов, задолженность вовремя не погасил. На данный момент он со мной не проживает, но прописан в моей квартире (я-собственница). - вопрос №2677194

600 p
Начались звонки из МФО с требованием погасить ЕГО долги, мой городской телефон и телефоны соседей поставлены на автодозвон, звонки не прекращаются с 6.00 утра по 00.00. Звонила участковому, мне прямым текстом было сказано, что они ничего делать не будут. Что мне делать в данной ситуации и к кому обращаться?
29.11.17
18 ответов

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Если не доказано, что полученные взаймы средства использованы на «нужды семьи» или приобретение общего имущества, то «работает» пункт 1 статьи 45 Семейного кодекса РФ, согласно которому «по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга. При недостаточности этого имущества кредитор вправе требовать выдела доли супруга-должника, которая причиталась бы супругу-должнику при разделе общего имущества супругов, для обращения на нее взыскания».

Если Вы никаких кредитов или займов не брали, то это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“).

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ (далее: Федерального закона N 230-ФЗ) „по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.

Если есть отступления от этой схемы, это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона N 230-ФЗ).

Вы не являетесь должником! За нарушение коллектором этой статьи предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться в полицию с заявлением об административном правонарушении. Если вымогают деньги, а не просто ищут должника, то это преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 163 УК РФ. По этому поводу также нужно заявление в полицию.

Если полицейский бездействует, то Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица полиции вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете получить их, обратившись в чат.
29.11.17
Поскольку вы не были в браке, то режима совместо нажитого имущества у вас нет.Если вы не были поручителем, то обязательств по возмещению долга у вас также не возникло. Следовательно, у вас идет вымогательство денег, которых вы не обязаны кому -либо выплачивать. Письменно обращайтесь в полицию, что  лично у вас вымогают деньги(если они указывают на вас), и полиция обязана отреагировать и привлечь виновных к уголовной ответственности. При бездействии полиции пишите прокурору, он проведет проверку и даст вам ответ. В фирму, которая вам звонит, также напишите письмо, напишите жалобу на их дейстия и приложите справку о составе семьи, чтоуказанное лицо у вас не проживает и просите прекратить беспокоить, так как у вас ухудшается здоровье и вы подадите на них в суд иск о компенсации вам причиненного морального вреда. Удачи!
29.11.17
Здравствуйте, Мария!
В связи с тем, что Вы не состояли в браке, то у вас не может быть совместно нажитого имущества. У Вас могут быть обязательства по возмещению долга только в том случае, если были поручителем у своего сожителя. Если же поручителем Вы не были, то  у Вас просто вымогают деньги, которые вы ни кому не должны выплачивать. А это уже преступление, которое предусмотрено статьей 163 Уголовного Кодекса РФ.  Вам необходимо немедленно обращаться в полицию с письменным заявлением о вымогательстве. Полиция обязана отреагировать, а виновные должны быть привлечены к уголовной ответственности. Если полиция не примет меры, обращайтесь к прокурору, который  должен провести проверку и дать вам ответ.
30.11.17
Полиция вам не поможет и любые обращению в эту инстанцию по поводу звонков коллекторов не эффективны.
Для начала вам нужно узнать с каких конкретно агентств вам названивают. Тут 3 способа:
1. автоинформатор озвучит наименование агентства;
2. выясните в беседе с представителем агентства;
3. пробейте по номеру телефона в интернете.

Далее на каждое коллекторское агентство пишите жалобу в НАПКА (http://www.napca.ru/) с требованием удалить ваш номер телефона из базы дозвонов. В течение 30 дней ваш номер удалят из базы.
Успехов!
30.11.17
Обращаться нужно к юристу, который составит грамотное заявление в полицию.
Участковый обязан пресекать вымогательство.
Вы не заключали никаких договоров.
И ответственности за долги бывшего сожителя не несёте.
Даже если он прописан в Вашем жилье.
30.11.17
Мария, доброй ночи!  

Вы не являетесь и не являлись супругой, в договорных отношениях сторон не являетесь,  поэтому требования МФО незаконны. И даже если были бы должником, то звонить в любое время не имеют право. Но самый важный аспект, что вы никакого отношения к долгу не имеете.

1. Можно обратиться напрямую к данной организации и попросить перестать «хулиганить» и заниматься вымогательством (если есть основания в их действиях).

2. Написать заявление в полицию о противоправных действиях со стороны данной организации и контролировать работу полиции. В случае необходимости обратиться с жалобой в прокуратуру.

3. Написать жалобу сразу в прокуратуру на действия данной организации.

4. Написать жалобу в «НАПКУ».

Домашний телефон на время отключить, чтобы сохранить свои нервы и спокойствие.
30.11.17
Советую обратиться не к участковому инспектору. к начальнику ОВД через дежурную часть или канцелярию с официальным заявлением о нарушениях коллекторов действующих законов о МФО. Предварительно желательно выяснить какие именно коллекторы допускают нарушения. В заявлении потребуйте привлечь конкретных коллекторов к административной ответственности по ст. 14.57 КОАП РФ. Лишь в случае не принятия мер по такому заявлению обжалуйте отказ прокурору или в суд.
30.11.17
Доброго времени суток. Вам необходимо обратиться с жалобой в Центральный банк России. Должник другое лицо, а вас достают. Согласно действующему законодательству у коллекторов имеется право.
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником 1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие): 1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом; 2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он: а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации; б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении; в) является инвалидом первой группы; г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного). 2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным. 3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником: 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах; 2) посредством личных встреч более одного раза в неделю; 3) посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки; б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц. 4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие; 2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах. 5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи: 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах; 2) общим числом: а) более двух раз в сутки; б) более четырех раз в неделю; в) более шестнадцати раз в месяц. 6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах; 2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры); 3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах. 7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются: 1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах: а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя); б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона; в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах; 2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение; 3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику; 4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования); 5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности. 8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом. 9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения. 10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность. 11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника. 12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника. 13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 — 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
Статья 4. Способы взаимодействия с должником 1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя: 1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); 2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; 3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. 2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах. 3. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. 4. Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением. 5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом; 2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия. 6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных. 7. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, сообщив об этом кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку уполномоченному лицу кредитора или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом. 8. Положения частей 5 — 6 настоящей статьи не применяются к случаям, предусмотренным частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, касающимся взаимодействия: 1) кредитора (цедента) с другим лицом (цессионарием) при переходе к такому лицу права требования и в ходе переговоров об уступке права требования; 2) кредитора с другим лицом (агентом) при заключении с ним договора, предусматривающего осуществление действий, направленных на возврат просроченной задолженности, или наделении его соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности, а также в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности. 9. Предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 5 — 10 настоящего Федерального закона правила осуществления действий, направленных на возврат просроченной задолженности, применяются при осуществлении взаимодействия с любым третьим лицом. 10. Требования к организации взаимодействия между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, установленные настоящей статьей, а также статьями 5 — 10 настоящего Федерального закона, подлежат применению при взаимодействии кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с физическим лицом, предоставившим обеспечение исполнения денежного обязательства должника.
30.11.17
Вот рекомендации для самого должника, но Вы также вправе воспользоваться правами, предоставленными Должнику в части жалоб на МФО.

если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга,  выявили просрочку и пытаются её взыскать. 

Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.

Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.

 Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.

 Коллекторы не имеют права к Вам приезжать, заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, звонить все подряд.

Всё это незаконно.

На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.

  В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.

Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд  и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?

То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!

Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки.

 Часто могли истечь 3года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.

Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не  коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.

Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности,  и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.

 3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.

Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.

Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;

Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).

   Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.

Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…

Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».

Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.

Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.

Но пока вы не получили по почте (иным образом) — оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга — не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.

  При этом, всякого рода письма о передаче долга не является доказательством такой передачи. Это Важно.

Пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию — говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
       Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.

Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.

Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:

«По всем вопросам обращайтесь в суд», положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном. 
О чем-то там говорить с коллектором — это тратить время и нервы, по сути дела — пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю — вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!

При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.

Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.

Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.

Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.

Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.

Никаких полномочий что-то требовать у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы.

Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.

    Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы

 

Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:

Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

«Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов

Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -

3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -

4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом „О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -

Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров,  иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.

 

Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона):

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“

Статья 4. Способы взаимодействия с должником

1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.

7. Должник в любое время вправе отозвать согласие  и т.д…………….

 

Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) „О потребительском кредите (займе)“

Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.

Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.

При этом максимальная сумма, которая может быть предоставлена гражданину-заемщику по договору микрозайма, составляет 1 млн руб., если заимодавцем является микрофинансовая компания, и 500 тыс. руб., если заимодавец — микрокредитная компания (п. п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ).

Ограничение на начисление процентов по договорам потребительского микрозайма (пункт 9 части 1 статьи 12 Закона N 151-ФЗ) будет применяться к договорам микрозайма, заключенным с 29 марта 2016 года.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 12 Закона о микрофинансовой деятельности (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“) микрофинансовая организация не вправе начислять заемщику — физическому лицу проценты и иные платежи по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов и иных платежей достигнет четырехкратного размера суммы займа (с 1 января 2017 года трехкратного).

Если на момент заключения договора эти ограничения не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ17-4)

Согласно ст.12.1, после возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика — физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику — физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга.

Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа.

Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика — физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику — физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.

 

        (КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления),

 

Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).

 Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;

 Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная http://genproc.gov.ru/ipriem/
 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-приемная http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная http://www.rsoc.ru/treatments/ask-question

Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.


     

 

30.11.17
Мария, добрый день!
Ну так, чтобы не рассусоливать,- действия коллекторов и участкового здесь конечно неправомерны.
Что делаем в таком случае,- пишем заявление и отправляем его через официальный сайт УМВД России вашего субъекта РФ и в прокуратуру и все, ждем. Его однозначно зарегистрируют и рассмотрят.
Ну а на время рассмотрения отключите домашний телефон, а на мобильном занесите эти номера в черный список.
Понадобится помощь в оформление заявления и его отправке,-пишите мне в чат, помогу. Удачи!
30.11.17
Здравствуйте, Мария!
Дам Вам простой, но действенный совет, который даю всем своим клиентам, оказавшимся в схожей ситуации...
Не надо никаких жалоб, никаких писем! Идти по казённому пути — бежать впереди паровоза. Вас ещё никто не привлек ни к какой
30.11.17
Прошу прощения — случайно предыдущее сообщение отправилось...
Всем своим клиентам, оказавшимся в схожей с Вашей ситуации, я обычно советую одно — плюньте и забудьте!
И поверьте — помогает!
Почему?
Потому что, как верно указали некоторые коллеги, Вы не являетесь стороной кредитного договора, следовательно, ни один кредитор не может выдвинуть Вам право требования.
Во-вторых, с коллекторами и МФО у меня обычно разговор короткий — указанных граждан я отсылаю на три красивые буквы — в СУД.
Если кто-то посчитал, что Вы задолжали, пусть идёт и доказывает это в судебном порядке.
То обстоятельство, что сожитель зарегистрирован по Вашему адресу, никоим образом не развязывает руки сотрудникам подразделения с работой по проблемным кредитам. Они не вправе требовать от Вас погасить долг — ну, не вправе, и всё!
И не надо никакой казёнщины! Не надо жалоб в ЦБ РФ, в прокуратуру, руководству МО МВД… Ну, бесполезно, правда… Больше денег потратите на оплату услуг юристу, который будет Вам эти жалобы строчить...
Что касается звонков — поверьте, я это проходила на личном опыте. когда кто-то указал мой телефон как номер контактного лица… Два года в любое время суток меня донимали ушлые взыскатели. Никаких правовых доводов они не слушали, они вообще все безграмотные были!
Мне надоело доказывать, что я не отвечаю по чужим обязательствам, и я просто стала методично заносить номера звонящих в чёрный список.
А когда список переполнился, то я просто сбрасывала звонки.
Уже год меня никто не беспокоит.
Все отправлены на три буквы))
Удачи!
30.11.17
Жалобу в прокуратуру пишите и выписывайте сожителя
02.12.17

Мария! Это конкретно информация для Вас! Поясню, что Роскомнадзор — это государственный орган, осуществляющий контроль и надзор в сфере связи.
Информация Роскомнадзора от 11.11.2017 «Вниманию граждан: о правомерности телефонных звонков коллекторов должникам кредитных организаций»

Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц

Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.

Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде (rkn.gov.ru/treatments/ask-question/).
Мария! Воспользуйтесь данной информацией! Это более действенно, чем писать в полицию и прокуратуру.
P.S. Не забудьте отметить лучший ответё

04.12.17
Здравствуйте! Но если обратить внимание на то что долги не ваши вы можете написать заявление в МФО о стирании с базы данных клиентов микрозайма. Так как вы имеете на это право, либо возьмите трубку в очередной звонок и скажите им об этом что требуете затирание конфиденциальных данных. На сегодняшний день действует закон о стирании электронных следов а так же стирании личных и персональных данных.
С уважением Петров Андрей Алексеевич.
11.12.17
Добрый вечер,
если актуально-пишите.
25.01.18
В соответствии с 230-ФЗ, конроль в подобных случаях осуществляется службой судебных приставов. Вам необходимо написать заявление о противоправных действиях и рассмотрении вопроса о привлечении МФО к административной ответственности
25.06.18
Добрый день! Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
12.12.19

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
3 ответа
14.03.16
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store