Здравствуйте. Моя дочь учится во 2 классе. Учеба тяжело дается. Проблема в том, что Кристина не слушается меня. Я заставляю ее учить уроки, она в ответ: не хочу, потом. Заставляю заниматься, она тоже - вопрос №2697359

самое говорит. Когда уроки делает, она не вникает в то, что от нее требуется. Думать не хочет. Простые примеры, которые они давно изучили она видит как в первый раз. У нее ступор как будто. Пытаюсь ей обЪяснять, она сидит рисует или качается на стуле и половину пропускает мимо ушей. В итоге мы ругаемся, она потом плачет. В тетрадях пишет такую ересь. Почему-то вобще не понимает суть самих заданий и ляпает что на ум придет. Как мы дальше так учится будем? Как мне себя вести с ней чтоб она слушалась меня? Как ее заставить заниматься?
15.12.17
2 ответа

Ответы

Здравствуйте, Юлия.

Если учеба ается ребенку тяжело, то понятно, что испытывать удовольствие от процесса занятий ей крайне сложно. 
Необходимо разобраться в причинах сложностей. Первое — пройти диагностику интеллектуальных способностей у детского психолога очно. Второе — поговорить с педагогами, в чем они видят причины сложностей девочки. Третье — разобраться с тем, как Вы с нею занимаетесь.
Если проблемы в интеллектуальных способностях, или у ребенка имеют место быть такие нарушения, как дислексия и Дисграфия, если ребенок плохо адаптируется,  не склонен проявлять волевые усилия то необходима работа со специалистом.
Если имеют место нарушения Вашего с ней контакта при подготовке домашних заданий, ребенок испытывает стресс от объема заданий и т.п. причин, то это можно корректировать. Загляните, пожалуйста, в мой блог. Там есть тема, как правильно и с удовольствием выполнять домашние задания с ребенком. Может быть там Вы найдете что-то полезное для себя, что позволит Вам замотивировать девочку на занятия школьными предметами.

Всего Вам хорошего.
15.12.17
Здравствуйте Юлия. Ребенок не может учиться скорее всего от того что вы, когда готовите с нею домашние задания, испытываете чувство раздражения, нетерпения, злости, разговариваете с нею соответствующе, упрекаете, ругаете, читаете нотации, угрожаете, он чувствует ваше эмоциональное состояние и у нее возникает эмоциональный стресс. Не каждый родитель обладает соответствующими запасами терпения и доброжелательности необходимых в такой ситуации, «как и множество  педагогов общеобразовательных школ». Попробуйте вспомнить пример из своей жизни. Когда кто то на вас накричал, унизил, обругал, да еще и несправедливо, что происходит с вашей интеллектуальной деятельностью. Она полностью блокируется и на поверхности сознания остается только обида страх и боль,  (принцип доминанты). Сознание может заниматься только чем то одним. У вашего ребенка, в момент выполнения ДЗ оно занимается переживанием негативных эмоций сформированных вами у нее, и физически не способно на умственную работу. Что вам делать.  Я вижу два возможных варианта. 1й найти доброжелательного человека, который способен формировать и поддерживать у ребенка позитивное эмоциональное состояние и попросить его делать с нею домашние задания. Родственники или репетитор. Главное требование к ним — доброжелательность. 2 вариант — вам научиться контролировать свои эмоции. Объяснять что происходит между вами и ребенком долго, лучше это делать в формате консультирования. И ещё, любой ребенок прошедший обязательную комиссию при поступлении в школу способен успешно усваивать образовательную программу. Если этого не происходит, виновато его окружение (педагоги или семья),  а не ребенок. Всего вам доброго!
16.12.17

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Сергей Мизов

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
2 ответа
25.08.15
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store