Отношения с педагогом - вопрос №2767462

Мне 24 года, я по профессии музыкант У меня проблема. Я четыре года училась в вузе у моего педагога по специальности. Не могу понять причину нашего конфликта. Очень уважала её как человека, всегда восхищалась ею как музыкантом. Люди из моего окружения, будь то студенты, педагоги, знакомые, в один голос твердили что ы неё непростой характер. (потеря матери в 8 лет, нервозность, переменчивое настроение) Но я считаю, что талантливым людям можно простить их слабости. Да, нервозность, зато в музыке экспрессия, красота в каждом звуке, а это дорогого стоит. Постараюсь вкратце, на 3м курсе после ею организованного концерта, она стала думать что я играю так только благодаря ей. У предыдущего педагога я училась 10 лет, это она даже не приняла в расчёт. Запретила общаться с моим бывшим педагогом (хотя она воспитала и её) Причём под предлогом, что якобы бывший педагог обо мне сказала «эта Анна». Мол пренебрежительное «Эта», как можно с ней общаться, не звони к ней больше.Потом вроде простила. В конце 3го курса напала из-за того, что я не поблагодарила её за то, что опять таки только благодаря ей я так играю и успешно сдаю экзамены. Хотя я стараюсь ей всегда покупать цветы, много писала стихов, она тепло отвечает тогда… В общем на 4м курсе вроде всё отрегулировалось, закончила учёбу. Но произошло странное. Она хотела, чтобы я дальше к ней опять поступала. У неё были определённые планы, чтобы я поработала в её оркестре, хотя год назад сама из него выгнала из-за обиды, что я не поблагодарила. Она видно раскаялась, но не хотела как-то показать виду и её гордыня ей не позволяла в этом сознаться. Далее, я честно говоря ужасно устала от всего, т к внутренне понимала, что дальше так нельзя, что слишком много прощала (её постоянные высказывания по малейшему поводу, вплоть до «мне противно с тобой сидеть, ты неблагодарная» или «ты по трупам пойдёшь, меня используешь» Причём предыдущий педагог болела за меня всегда всей душой и НИКОГДА не требовала таких слов. Любила меня и всегда верила Пишу по такому поводу. С нынешним педагогом я не общалась с июня. Причём в конце мая подарила целую книгу со стихами, которые посвятила ей, с её фотографией на обложке. Она никак не отреагировала. А в июне через своих людей вышла на меня и хотела чтобы я опять села в её оркестр и поехала на гастроли. Причём сама не поговорила по человечески, а мне её люди грубо позвонили и просто поставили перед фактом, что я должна приехать с паспортом и они купят билеты Я была в шоке, звонила к ней целый день, но она не брала трубку. Разумеется я отказалась от поездки. В июле мои бывшие однокурсники сказали, что если я буду поступать дальше, она им сказала, что возьмёт меня к себе в первую очередь. Я узнала о её словах очень поздно. И меня удивило, насколько её слова отличаются от её действий. В сентябре репетировали с её коллегой, она возмущенно сказала, что педагог на меня обижена и как я могу её забыть и после окончания пропадать из её жизни. Причём обвинила меня в этом с такой горечью, что я стала сомневаться, может я как-то неправильно действовала… Но в тоже время я понимала, что если опять к ней пойду, она меня либо не примет в свой кабинет, либо обвинит во всех грехах и моей неблагодарности и выставит вон. Прошло время. Умерла мой первый педагог. Сегодня была панихида. И пришла она. Я произносила речь и чем больше я говорила про заслуги умершего педагога, тем больше она презрительно закатывала глаза и что-то шептала своей коллеге на ухо. Т к она заведующая в вузе, некоторые педагоги словно отвернулись от меня. Были и те, кто тепло выразил благодарность за речь и принёс соболезнования. Я сама плакала во время речи, было очень трудно прощаться с музыкальной мамой. Когда я вышла, то столкнулась с ней. Поздоровалась, думала поговорим и всё прояснится, но она даже не посмотрела в мою сторону и неопределенно что-то буркнула. Знаете, так тоскливо, может я виновата и неправильно как-то действую? Может надо было выслушать все обвинения, какие бы они не были, даже если неправда, но чтобы простила? Но после сегодняшней речи, чувствую, я оборвала все пути назад. Ужасно больно. Помогите пожалуйста разобраться в себе, эти мысли роем проносятся в моей голове, я до сих пор не могу успокоиться и оправиться от шока.
11.02.18
5 ответов

Ответы

приветствую. ваш аудио ответ будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Большая просьба при публикации дополнений к вопросам извещать об этом в личном сообщении ибо по другому о них не узнать если повторно не просмотреть вопрос. Если по какой либо причине аудиозапись не открывается то обратитесь пожалуйста также в личку для устранения проблемы
11.02.18
Добрый вечер, Анна.

Сложно судить о педагоге, основываясь на столь небольшом пересказе,  соответственно и полный ответ составить довольно сложно.
Да, Вы могли бы выслушивать все её недовольства, извиняясь и рассыпаясь в комплиментах из раза в раз, но принесло бы Вам это счастье? Лично я в этом не уверена. Вы поступили так, как чувствовали на тот момент, и это было правильно. Не важно как «надо было» и как «должно было быть», такими словами и определениями решаются дела, но не отношения с другими людьми. Тем более, погибшего педагога Вы назвали «музыкальной мамой», что говорит  о многом.
Не стоит винить себя, Вы не сможете подружиться со всеми. Исходите лишь из своих желаний и потребностей, а мысли о том как могло бы быть и как правильно оставьте. Выбор сделан и изменить его уже нельзя, можно лишь опереться на этот опыт и распланировать свои будущие действия.
11.02.18
Добрый вечер Анна! Соболезную, вы лишились близкого человека, действительно любящего и действительно уважающего вас, искренне желающего вам добра и успеха! Не стоит так убиваться в мыслях о тех, кто этого не ценит и ведёт себя не достойно, унижения, обвинения и прочий негатив этот попытка манипулировать вами и вашим чувством благодарности. Сожгите все мосты в эту сторону и идите дальше, вы приходили учиться — вы получили образование! Педагог такжеивыполнял свою задачу обучить вас. Каждый играл свою роль. Никто никому ничего не должен более! То чего вы достигли этот ваша заслуга, без вашего старания и желания ничего бы не вышло. Вы смогли взять от педагогов столько сколько они могли дать.
11.02.18
Здравствуйте, Анна.
По всей видимости Вам не хватало внимания родителей в детстве. Возможно у них были какие-то постоянные ожидания относительно Вас, чтобы Вы преуспели в какой-то области. Возможно Вам не хватало какого-то эмоционального контакта с ними. Либо же Вы рано потеряли кого-то из родителей. На эту мысль наталкивает и то, что Вы акцентировали внимание на потери матери в 8 лет Вашим педагогом. Словно это говорит Вам о чем-то важном для Вас, что Вы можете понять.
Чувствуется некий активный поиск наставника-родителя с Вашей стороны. Преподаватель для Вас предстает в образе мамы. Вы довольно сильно привязываетесь к своим преподавателям эмоционально. Также нельзя не заметить отсутствие Вашей самостоятельности, личностной зрелости. Вы постоянно нуждаетесь в одобрении человека, который является для Вас авторитетом в важной для Вас области, в данном случае в музыке.

Вы пишете: «Да, нервозность, зато в музыке экспрессия, красота в каждом звуке, а это дорогого стоит». Дорогого стоит В МУЗЫКЕ? Или экпрессия В МУЗЫКЕ дорого стоит в личных отношениях? Что эта «экпрессия в музыке» может дать в личных отношениях с человеком?
Здесь прослеживается Ваше желание того, чтобы Вам что-то простили именно потому, что Вы преуспели в музыке. Возможно чтобы простили именно Ваши родители и признали бы Вас. Либо чтобы Вы могли простить саму себя за что-то. Через успехи в музыке Вам хочется решить какие-то личностные и межличностные проблемы. Чтобы на другие Ваши качества, которые Вы находите не совсем привлекательными для себя, люди просто закрыли бы глаза. Т.е. есть момент отрицания проблемы и побег от ситуации. Словно успехами в музыке можно решить любые проблемы, даже с музыкой не связанны непосредственно.

На сколько я поняла, Ваше обучение уже закончено. Для чего Вам сейчас поддерживать отношения со своим преподавателем? Вы можете обойтись без неё? Или вы хотите на протяжении всей жизни быть рядом с этим человеком? Опять же — зачем? Чем обусловлена такая Ваша необходимость? Что конкретно она может Вам дать сейчас из того, в чем Вы нуждаетесь? Можно ли получить это без её участия? Если да, то почему Вам важно именно ЕЁ участие? Подумайте над этим.
Явно прослеживаются зависимые отношения. Вы зависимы от её оценки своей деятельности, от её одобрения, от её хорошего расположения к себе.

Вы когда посвящали своему педагогу книгу со стихами, в какой роли по отношению к себе её представляли? В роли подруги? В роли матери? Какова тематика этих стихов? Такие стихотворения кому еще можно было бы посвятить? Близкому человеку, например, матери? Или же человеку не близкому, но которого Вы очень уважаете и которым восхищаетесь? Т.е. такому человеку, на которого Вам хотелось бы походить? Ваши стихотворения о многом могут рассказать Вам по поводу Вашего отношения к своему педагогу.

Почему педагог поступает с Вами подобным образом? Потому что у неё сильно развито чувство собственничества. Она ни с кем не хочет делить внимание человека. Скорее всего это обусловлено нехваткой внимания к ней в детском периоде. Её поведение является следствием желания манипулировать. Топ чувств мишеней для манипулирования — это вина, стыд, страх. Также в ход могут пойти шантаж, чувство обиды, претензии по поводу неоправданных ожиданий, позиция защитника от других, с целью развить зависимость в защите и т.д.

Данные зависимые отношения необходимо либо перестраивать, либо, при невозможности перестройки, прекращать.
Для того, чтобы перестроить отношения, необходимо изменить собственный взгляд на ситуацию, понять причины возникновения и определить для себя оптимальный путь разрешения.
Чтобы всё это сделать, Вам необходимо обратиться к психологу на личную консультацию, проработать с ним Вашу самооценку, возможные комплексы, страхи, ожидания. И всё у Вас будет хорошо.
Если у Вас остались ко мне вопросы, можете обратиться ко мне в личку.
Всего Вам доброго.
12.02.18
Сейчас на сайте
Здравствуйте, Анна!

В Вашем письме много горечи и обиды. Такое ощущение, что новая педагог сделала Вас эмоционально зависимой от себя. И я вижу в данной ситуации, что не столько Вы обесцениваете ее, сколько новая педагог обесценивает Вас и Ваши чувства и воспоминания. Я вижу очень чуткое отношение у Вас к окружающим Вас коллегам. То, насколько Вы высоко ставите своих педагогов в своем внутреннем пространстве. Первая педагог, у которой Вы учились десять лет — это, как Вы говорите, Ваша музыкальная мама. А кем же для Вас приходится вторая педагог, у которой Вы учились уже будучи в ВУЗе? Как бы Вы ее могли охарактеризовать для себя в плане внутреннего родства, кем она Вам может приходиться по, если позволите так выразиться — музыкальной семье? 

У меня откликнулось грустью, Ваша печаль о потере своей любимой и родной музыкальной Мамы… Я думаю, Вы, став студенткой ВУЗа, мечтали обрести такую родную Музыкальную Маму и тут… в Вузе… А оно не сложилось, к сожалению...

В музыкальной карьере Вы вынуждены опираться на мнение своего нынешнего педагога, который так нечестно и безосновательно строит Вам козни и лишает достойной репутации. Вы вынуждены терпеть ревность педагога. И получаете из-за этого плачевные для своей музыкальной карьеры последствия. 

Ваша вторая педагог хотела, чтобы Вы увидел в ней так же свою музыкальную маму. И, видимо, очень обиделась, когда Вы не ответили ей безусловной дочерней любовью. Она испытала отвержение, которое до сих пор ее гложет. Возможно, Вы когда-то ненароком отвергли ее как новую музыкальную маму, и тем самым нанесли ее душе рану. Возможно, что она, увидев Вашу тоску по первой маме, и менее эмоциональное отношение к ней (ко второму педагогу, когда Вы забыли навещать ее после окончания ВУЗа) — поняла, что Ваша с ней ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА, о которой она так мечтала, к сожалению, так и не состоялась, и уже, увы, не состоится. 

И, вероятно, она решила, что раз Вы не считаете ее музыкальной Мамой после окончания ВУЗа, то и она Вас в праве перестать считать своей музыкальной дочерью. Вы отучились, и она Вам будет должна эмоционально только в том случае, если Вы сами будете считать себя что-то должной для нее именно эмоционально.

 А Вы, увы, это не показываете ей так, как Вы это показывали своей первой музыкальной маме...
И поэтому, для нее это очень обидно. Она бы хотела, чтобы Вы всей душой рвались к ней… Побыть рядом с ней… Взять от нее то, что может дать только она и только Вам...

Попробуйте поисследовать свое внутреннее состояние на предмет отношения к каждой из своих музыкальных мам. Это должен быть просто внутренний поток эмоций и чувств. Вы можете просто помузицировать на эту тему. Посвятить музыкальные произведения для каждой из музыкальных мам и провести анализ каждого из этих произведений. Сыграйте все эти обвинения, которые Вы могли бы от нее услышать. Сыграйте свой ответ на эти обвинения. Возможно, будет полезным понять, чем отличается отношение к Вам как к музыкальной дочери у Вашей первой музыкальной мамы и у Вашей второй музыкальной мамы? Чем Ваше дочернее отношение отличается по отношению к каждой из Ваших музыкальных мам?

Попробуйте выразить все это музыкально. Уверенна, Вы найдете ответ на свой вопрос. И Ваша ситуация разрешится в Вашу пользу, да еще и с бонусами!
15.02.18

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Лилия

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store