Санкт-Петербург

Купили с гражданским мужем смартфон у частного лица 26/05/18г. Мы нашли на сайте Авито объявление о продаже смартфона. Из недостатков было заявлено, что человек пользовался телефоном , потом сделал

полный сброс, попытался войти, но Гугл запросил пароль от его аккаунта, который он не помнит и восстановить не может по каким то причинам. Снять эту блокировку в сервисе стоит 1000-1200р, на эту цену он готов был сделать скидку. Мол у самого нет сейчас денег сделать это. В переписке на Авито (его тел был заблокирован) договорились о встрече и встретились. Долго пытались самостоятельно протестировать телефон, не удалось. При звонке на тел проходил звонок, но не было звука(мы решили, что это глюк из за блокировки телефона). Поехали все вместе в сервис, там специалист долго пытался подключить тел к компьютеру. Продавец телефона торопился по личным делам и мы согласились под его заверения что все, кроме аккаунта работает, расплатиться(перевела ему полную сумму через Сбербанк онлайн), после чего я подвезла его назад ближе к дому. Муж на тот момент остался в сервисе с телефоном, а когда я вернулась забрать его (мастер к тому моменту предполагал, что закончит с прошивкой) мастер сообщил, что нужно менять разъем USB так как зарядка через него идёт, а компьютер его увидеть не может.Забрали домой, решили попробовать сами подключить к компьютеру и убедились в том, что он не подключается. Через карту памяти установили лаунчер и смогли выйти в меню с тестами, где тесты показали, что основная камера не работает/отключена, вспышка не работает/отключена, динамик не работает/отключен. Вчера, 30/05/18, позвонили продавцу. Сначала он сбросил звонок, а через минут 20 перезвонил. Объяснила ему как обстоят дела с тел и сказала, что мы с мужем покупали телефон повреждённый программно с заверениями, что по железу он исправен. Сейчас в ходе диагностики выявлено, что он неисправен по 4 пунктам, а такой телефон нас не устраивает и мы хотим вернуть его. Продавец сказал что подумает и перезвонит. Через полчаса примерно я увидела смс следующего содержания " Извините конечно, но деньги не смогу вернуть… Тем более у меня же все работало, там только аккаунт заблокирован и за разблокировку я заплатил !...". Мы с мужем хотим вернуть телефон человеку, так как мы им не пользовались, точнее сказать даже не могли воспользоваться в виду блокировки. Телефон нам продали скрыв его технические недочёты. В этом видим явную мошенническую составляющую. Собираемся в ответ направить смс с предупреждением, что намерены обратиться в правоохранительные органы и указать какие неприятности таким образом он приобретет в жизни. ИНТЕРЕСУЕТ: какие последствия будут для продавца, если мы обратимся в полицию с заявлением? Телефон куплен у него за 5700, возможно ли за такую сумму привлечь к уголовной ответственности по статье "мошенничество"? Какие меры присечения будут применены, после суда к этому человеку. Чтобы было понятно: для нас тут вопрос не столько в деньгах за телефон, сколько в принципе. Либо он забирает свой неисправный аппарат, либо мы истратим время и деньги на суды, но привлечем к ответственности мошенника.

Ответы

Buh

По факту возможного мошенничества (статья 159 УК РФ) обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Получите талон-уведомление и КУСП.
31.05.18

Buh

Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store