Проблема в школе - вопрос №3188617

Здравствуйте! Нашему мальчик 10 лет, семья полная, есть сестра 6 лет у него (полностью его противоположность), проблема идет с детского сада! Не выступал ни на каких праздниках, плохо шел на контакт с воспитателями, стоял с опущенной головой, его всегда везде тянули за руку. Водили к психологам, тестировали, все отлично, такой характер вроде пройдет с возрастом, страхов никаких нет. Перед походом в 1 класс протестировали еще раз, отзанимались 10 занятий с психологом, сказали, что нет особого стимула к учебе, еще не осознает что это такое, неизвестность для него, а так все отлично. Во втором классе его тестировал школьный психолог и занимался с ним. Как психолог пояснила в классе он лидер, учится на 5. Класс отличный. Попросила его оставить в покое, так как на переменах он заводила и все вокруг него кружатся. А проблема была, не отвечал у доски и не поднимал руку, не заходит в класс, стоит под дверью, всё за ручку заводят если дверь в класс закрыта.Учительница старается занимается с ним. ОН ходит в музыкальную школу, там та же проблема, не заходит в класс, пока не заведут и может не заниматься на пианино и просидеть весь урок молча. Последний случай в школе был таков. Было 23 февраля его место заняла девочка, он хотел сесть к мальчику другому, а там другой мальчик перехватил место, и девочка ушла, в итоге он никуда не сел простоял весь праздник с опущенной головой в углу, а все дети праздновали, а когда попросили его выйти с класса чтобы закрыть кабинет, он так и не вышел, он стоял молчал и ничего не говорил, пока папа не приехал за ним, дома все рассказал. Что с ребенком в итоге, к кому обращаться? Мальчик умный все учителя так говорят, ну интроверт утверждают., а проблему не можем понять.

Ответы

Здравствуйте, Наталья!

«Водили к психологам, тестировали, все отлично» — Никакие тесты не могут показать наличие внутренних конфликтов, противоречий и страхов. Любые тесты обобщают ситуацию, а не выявляют индивидуальные особенности ребёнка. Например, нет такого теста, который покажет те события жизни, которые повлияли на такие особенности ребёнка. Тесты могут показать общие склонности и определить общие отклонения от нормы, но при этом индивидуальные личные переживания для тестов чаще всего незаметны. Вы не можете вот так взять и через тесты проверить внутренние переживания, психические конфликты и противоречия ребёнка, тем более, что скорее всего он сам не может их определить и назвать. Поэтому, вашему ребёнку лучше обратиться к психотерапевту или психоаналитику на длительный курс психотерапии, где без тестов и в непринуждённой обстановке ребёнок сможет проявить все свои сложности и проработать их. 

«Что с ребенком в итоге, к кому обращаться?»  - На этот вопрос можно ответить только при личном общении с ребёнком. В подобных  случаях причины  такого  поведения детей всегда находятся в семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это могут быть как значимые события, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка  это оказалось сложным психическим вопросом, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Например ваша беременность вторым ребёнком и появление младшей сестры могло повлиять на его сложности проявлять свой характер, но это лишь один из вариантов, и на прямые подобные вопросы ребёнок вам сам ничего не ответит, так как это что-то очень ранее и скрытое. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к психоаналитику  на индивидуальный приём, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка.
28.02.19
Пишите даты рождения вашего мальчика
16.12.23

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store