Как справиться со страхом перед работой педагогом-психологом? - вопрос №337860

Здравствуйте! К моему великому сожалению, имея высшее образование педагога-психолога сама себе помочь и подсказать не могу. Надеюсь на вашу квалифицированную помощь. Ситуация в следующем: этим летом я окончила ВУЗ по специальности педагог-психолог, получила на руки диплом… И теперь я в смятении. Училась заочно, чтобы иметь возможность работать и кормить мужа и ребенка. Работала я в разных местах, в том числеи год отработала педагогом в ЦДО, с того момента прошло 7 лет… Вела занятия с дошкольниками по ИЗО и с младшими по флористике, после года работы ушла учиться на педагога-психолога, так как увлекаюсь психологией, но я не фанатик. Учась в ВУЗе я работала где придется (на то время мне было 20 лет), последняя моя работа была продавцов в ларьке. Затем родила ребенка и просто доучивалась на заочном отделении. И вот настал тот, казалось бы, долгожданный момент — диплом на руках. Заочно мало чему можно научиться, а практики сводились лишь к единовременной диагностике отдельно взятой группы или класса и анализе данных, отчету о практике. Сейчас, когда ребенок получил путевку в садик, я задумалась о работе. Но я боюсь идти педагогом-психологом работать… Как таковой практики нет, какова была практика я рассказала, уж об опыте работы я молчу… Откуда взяться-то ему? На собеседованиях задают вопрос «Какими методиками вы пользуетесь?» А какими я могу пользоваться, если я не имею представления о работе педагога-психолога? В ВУЗе дают академические знания, теорию… Практика не велика. Понятное дело, что есть определенный список обязанностей педагога-психолога и можно составить маломальски приемлимый план работы на год, несмотря на то, что как его составить у выпускника просто нет представления. Ко всему прочему план на месяц и на день, каждый день. Но как все это делается? Как работают в реальных условиях педагоги-психологи? У меня нет ни знакомых в этой области ни людей, которые могли бы стать моими наставниками и подсказывать, учить. Получается, что выпускник, идя на работу в первые по профессии должен собирать свой опыт и знания по крупицам, но ведь принимая на работу педагогом-психологом работодатель видит перед собой человека, который с первых дней все будет делать «правильно», эффективно работать. Так как же начать свой путь педагога-психолога и стать хорошим специалистом без начального опыта? Что говорить начальству, которое яно заметит в первый же месяц работы, что протекает моя деятельность малоэффективно? Как ни старайся, это ведь неизбежно. К тому же нужно учесть адаптивный период самого навоявленного педагога-психолога. Сейчас я не знаю, как перебороть в себе все эти страхи, страхи неоправдать свои и чужие надежды, не упасть в грязь лицом и доказать, что я со временем стану специалистом, но явно не в начале своей работы, это просто нериально. На собеседовании задают так же вопрос " Сможите работать педагогом-психологом?" Как я могу ответить на этот вопрос, я же никогда им не работала, я не знаю что и как он должен и когда делать. Вторая проблема вытекает отсюда же: как вести себя с остальным педогагическим составом? Люди в возрасте в основном, я же молоденькая, мне всего 27 лет. Я боюсь, что меня не будут воспринимать всерьез, да ктому же на такой должности. Ведь плюс к возрасту и моему малому росту (выгляжу как подросток) я без опыта, ничего пока не умею и мало знаю. Со своими страхами, неуверенностью… Справлюсь ли я? Достаточно ли я компетентна? И стоит ли при всех этих страхах и незнании, как отвечать на каверзные на мой взгляд вопросы на собеседовании, вообще идти по профессии? Но ведь хочу, хочу научиться и стать специалистом не хуже других. Я не хочу провести жизнь у прилавка, меняя рабочие места, несмотря на то, что зарплата педагога-психолога на порядок ниже и выкладываться нужно на полную силу. Ведь почетная работа. Я в сомнениях. Не попробуешь — не поймешь, так ведь? Но я боюсь пробовать. Если не получится, то на меня будут смотреть как на неудачницу, ничего не умеющую, от чего самооценка моя может резко упасть… А работать я хочу в ВУЗе (при колледже). Я даже не нахожу информации, примеров плана работы именно педагога-психолога средне-технических учреждений, все сводится лишь к работе в садах и школах. Как черпать и откуда перенимать опыт ума не приложу. Так как неоткуда, а ждать начальство, пока я на рабочем месте научусь сама, явно не станет, и думаю, а стоит ли лезть в эту нелегкую, но интересную профессию? Может положить диплом на полочку и не пытаться самоуверенно  прыгнуть выше головы? Прошу вас помочь мне разобраться в себе и посоветовать, как поступить, я просто не знаю уже к кому обратиться за психологической помощью. Зарание благодарю за ответы!

Ответы

Екатерина! Да, вы правы, в нашей профессии, очень много людей — которые никогда не помогут и не подскажут. Однако, есть сообщество профессионалов, как вы их правильно назвали — фанатов, которые с удовольствием помогут вам. Самое главное, не бойтесь и смело идите на эту работу — а остальное с опытом прийдет. Если хотите то готов вам помочь и ответить на любой вопрос. Удачи!

22.08.12

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Валерия Смирнова

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
15 ответов
17.06.13
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store