здравсвуйте! как это делается? Проанализируйте и решите воспитательные ситуации, по следующему алгоритму: 1. Уясните педагогический аспект - вопрос №3746882

описанной ситуации, т.е. какое влияние она оказывает на формирование личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции. 2. Вычлените педагогическую проблему, реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта. 3. Определите педагогическую цель (планируемые изменения, которые хотелось бы внести в опыт ребенка, его взгляды, убеждения и т.д.). 4. Сформулируйте пять — шесть вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае. 5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации. 6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата. I. Взяв на проверку тетради, учитель обнаруживает в одной из них на последней странице записи личного, интимного характера. Как среагировать? 1. сделать вид, что ничего не заметили; 2. вернув проверенные тетради, найти подходящий момент для доверительной беседы с девочкой, не связывая прямо тему беседы с тем, что прочитали в тетради; 3. позвонить девочке домой так, чтобы она об этом не знала, и серьезно поговорить с ее мамой; 4.проверив тетрадь, аккуратно вырвать страницу с «откровениями» и выбросить — тем самым вы дадите понять, что прочитали, но не одобряете того, что написано; 5. под обнаруженными «откровениями» сделать краткую запись: «Таня, стыдись!» — и расписаться. II. На сложной контрольной (экзамене) девочка впадает в истерику, рыдает из-за того, что не может найти решение. Как поступить учителю? 1. универсальное средство в этом случае — дать девочке стакан воды; 2. опытный учитель всегда носит с собой валидол — он поможет девочке успокоиться; 3. главное — помочь девочке успокоиться, а экзамен она может сдать и в другой раз, в крайнем случае — через год; 4. главное — помочь девочке успокоиться и лучший способ для этого — намек на правильное решение или неназойливая подсказка. III. В классе — слабый, неуспевающий ученик, однако ребята хорошо к нему определение понятия педагогическое взаимодействие автор/авторы особенность авторского понимания относятся, часто просят за него учителей. А как быть учителю? 1. посоветоваться с другими учителями и принять гибкую тактику реагирования, помочь ученику догнать одноклассников; 2. не обращать внимания на ходатайство детей и «гнуть свою линию», выставляя объективные оценки; 3. беря пример с учеников, организовать среди учителей «круговую поруку», не идти двоечнику на уступки; 4. дать понять детям, что их заступничество вызывает обратную реакцию, доказать это соответственными оценками. IV. Как бороться на уроках с электронными играми, картами и пр.? 1. не обращать на игроков внимания: хороши они будут, когда вызовете к доске или дадите контрольную работу; 2. постоянно напоминать, что для игр существуют перемены, а также масса времени после уроков; 3. прежде всего, так загрузить учащихся работой 4. на уроке, чтобы им было не до игр; 5. все игры немедленно прекращать с обязательной записью в дневнике, а игры отбирать.
Ответов пока нет

Илья

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Педагогика
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store