Все ли психологи согласны с тем, что именно сад сад необходим для социализации ребенка?
Многие родители водят детей в сад именно из-за нее, даже если маме не надо выходить на работу.
Но по примеру своего ребенка в прошлом году у нас например получилась анти-адаптация.
У меня ребенок явный экстраверт: с полутора лет ему хотелось играть с другими детьми, без страха общался со взрослыми
После поступления в детский сад начал часто болеть, впрочем как многие дети, причем с высокой температурой и длительно, ОРВИ перетекало в отит, бронхит и тп, что выключало его из группы на 2-3 недели. В саду мог продержаться максимум 3 дня, потом болел. Педиатры считают такое положение дел нормальным, мама набиралась терпения.
Поскольку ребенок болеет, он на некоторое время «заперт» дома ( не на все две недели конечно, но когда отит, то и от прогулок врачи советовали отказаться) и не включен не только в садовский коллектив, но и в «дворовый». В итоге адаптация к саду выключила ребенка из общения со сверстниками и общался он в целом за год меньше чем до того, как пошел в сад. Усугублялась ситуация еще и тем, что мама не могла ходить на работу в режиме три дня хожу — три недели больничный и брала больничный дней на 10, затем ребенок увозился к бабушке, на период реконвалесцента. Бабушка как я позже заметила, старалась водить «болезного» вдали от детей (" а то заразят еще чем"). В итоге за три недели ребенок выздоравливал, но «дичал» и уже не с таким энтузиазмом играл на площадке с детьми, а больше с бабушкой и дедушкой. Мама приезжала и не узнавала своего ребенка, пытаясь на выходных ребенка как-то реабилитировать на шумных площадках, а со старшим поколением проводить воспитательные беседы.
Я часто забирала ребенка с вечерней прогулки и он просил еще поиграть, я сидела на лавочке, смотрела как они играют, заметила, что он уже не организовывает игру, и часто играет не в группе, а играет один. Возможно коллектив за время его болезни успевал его забыть и каждый раз он был новичком. Хотя состав коллектива постоянно меняется, т.к. и другие дети тоже болеют, хотя есть определенный костяк, которые обычно болеет на ногах, и присутствует в саду постоянно. Впрочем, и на площадке дети практически все разные каждый день, так что к новым людям сыну не привыкать. Может быть проблема была и в том, что подход в воспитании детей мой и других родителей был разный. Например, мой ребенок подходит с ведром и лопаткой к двум другим детям, копающим снег и говорит «можно с вами?» Дети молчат. Возможно их не учили таким же вопросам и ответам или они не хотели играть именно с ним по каким-то причинам. Мы удивленно переглядываемся с сыном, ну ладно, давай рядом копать.
Чем дальше и больше болел ребенок, тем меньше он хотел ходить в сад. Плакал по утрам. Хотя в первые дни сада ходил с удовольствием (в сентябре). Возможно он стал понимать, что хождение в сад в течение дней трех опять его «запрет» дома с температурой, что для моего экстраверта сущее мученье. И поэтому стал сопротивляться. А может проблема еще в том, что в саду ребенок впервые столкнулся с отрицательным опытом общения с детьми. Ну вот так нам везло на площадках, что нам не попадались неадекватные дети, дерущиеся, кусающиеся и прочее. Он никогда не был в драке с каким-то ребенком. У него были только позитивный, светлый опыт общения с другими. Если дети вступали в какие-то конфликтные ситуации, не делили игрушки, мамы подсказывали им, как поделить их по справедливости, что надо играть вместе, а не тянуть каждый на себя и тп. Если кто-то плакал или падал, мы с сыном подходили пожалеть (иногда он сам). А в саду он впервые столкнулся с тем, что дети могут быть и агрессивными, вместо привет дать лопаткой по голове или отобрать машинку без того чтобы попросить. Те три дня, что ребенок успевал проходить в сад между болезнями он то приходил кем-то укушенный, то поцарапанный.
Но самое большое, что меня смутило, что после выхода в сад в совокупности ребенко провел в общении со сверстниками меньше времени, чем до того ( из-за частых болезней). То есть собственно социализации-то и не произошло.
В итоге у меня возникли сомнения в роли детского сада в процессе социализации ребенка. Хотелось бы услышать мнение профессионала по этому вопросу.
|
||||||||||||
|
|
|
Похожие вопросы |
Сервис LiveExpert.org (18+) содержит информацию только для совершеннолетних 18+ и может использоваться в информационно-развлекательных целях. Используя Сервис LiveExpert.org, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику cookie.
Эксперты Сервиса LiveExpert.org не являются членами команды Сервиса или его представителями. LiveExpert.org проверяет Экспертов и даёт допуск к работе через Сервис, однако не несёт ответственности за обещания и утверждения, указанные на страницах Экспертов и в отзывах других Пользователей об Экспертах Сервиса. LiveExpert.org не гарантирует, что информация, полученная на консультации, приведёт к ожидаемым целям и результату.
Любые консультации Экспертов или ответы на вопросы, содержащиеся в категории вопросов «Медицина» (а также и в других категориях) ни при каких условиях не являются рекламой или оказанием медицинских услуг. Сервис LiveExpert.org не несет ответственность за назначенные Экспертом препараты и рекомендует обращаться в соответствующее лечебное учреждение или к лечащему врачу для согласования возможных рисков от приема рекомендованных экспертами препаратов. Пользователь Сайта, принимая решение следовать рекомендациям Эксперта, берет на себя ответственность за возможные последствия.
LiveExpert Ltd, Mill Mall Tower, 2nd Floor, Wickhams Cay 1, P.O. Box 4406, Road Town, Tortola, British Virgin Islands