Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Добрый день! Ситуация такая. Был закуплен товар у поставщика для перепродажи конечному покупателю. Товар поставлялся через... - вопрос №4261172

транспортную компанию.

С поставщиком был заключен договор поставки, и товар был оплачен по счету. Покупателю был выставлен и оплачен счет от нашей компании.

Наш поставщик в свою очередь заказал товар на заводе-изготовителе.

После изготовления продукции, поставщик забрал товар с завода изготовителя и отправил через транспортную компанию к нам в город.

Услуги транспортной компании оплачивала наша компания.

После поступления товара на склад транспортной компании в нашем городе, мы связались с нашим покупателем и предложили подъехать к складу транспортной компании, чтобы на месте осмотреть товар и принять товар, т.к. товар достаточно габаритный и тяжелый.

Представитель покупателя осмотрел товар, получил и погрузил в машину и подписал товарную накладную по доверенности. Мы в свою очередь подписали принятие товара у транспортной компании.

Данный товар приехал в транспортной компании в обрешетке и был застрахован. Покупатель забрал товар прямо в обрешетке.

После того как покупатель привез товар на свой склад, то при более детальном осмотре им были обнаружены замятия товара в нескольких местах.Замятия идут под обрешеткой и пленкой у товара. Покупатель об этом известил и отправил акт о выявленных недостатках товара. При этом покупатель аннулирует товарную накладную и счет-фактуру, и просит обменять товар в такие же сроки, какие и был поставлен товар изначально. Товар заказной, ждать новой партии не менее месяца.

Мы связались с нашим поставщиком, и он сказал, что сдавал товар в хорошем состоянии и что виновата транспортная компания. И что нам нужно отправить претензию в транспортную компанию. Мы написали претензию в транспортную компанию о возмещении ущерба за повреждение (порчу) груза на полную стоимость согласно документам от поставщика и о возврате провозной платы. Приложили к данной претензии акт из транспортной компании, документы подтверждающие стоимость груза и стоимость перевозки и фотографии, где показаны замятия товара. Транспортная компания сообщает, что будет рассматривать претензию 30 дней. Забирать груз на экспертизу отказываются, ссылаясь на то, что их юридический отдел рассмотрит претензию согласно фотографиям.

Товар пока остается на складе у нашего покупателя в том же виде, что и приехал — в обрешетке.

Наш покупатель убеждает о том, что замятия похожи на заводской брак и не уверен в том, что эти замятия товара из-за транспортной компании.

Вопрос вот в чем:

1.Обязаны ли мы обменять товар покупателю, если товар уже был им принят и подписан?

2.Имеет ли право покупатель аннулировать товарную накладную и счет-фактуру?

3.Если мы должны обменять товар, то нужно ли нам писать аналогичный акт нашему поставщику и также аннулировать товарную накладную и счет-фактуру или нам только остается ждать решения от транспортной компании насчет компенсации?

4.И что делать, если транспортная компания не даст ответ в течение 30 дней?

21.03.21
0 ответов
Ответов пока нет

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

от 100 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store