Как правильно мотивировать ребенка для занятий в школе? - вопрос №443363

Здравствуйте, уважаемые эксперты. У нас проблема с сыном. Ему 6,5 лет, ходим на подготовительные курсы в гимназию 3 раза в нед. Учитель жалуется на слабое внимание на уроках. А так же психолог, проводивший тест-рисунок отметил наличие агрессии. Мы, конечно, поведение Максима корректируем с 4- х лет, т.к. до этого он был спокойным. Так же занимаемся шахматами с психолгом в д.саду.Она отмечает, что к концу занятий он устает и начинает крутиться. А учитель в школе отмечает такое поведение уже на первом уроке. Постоянные беседы до и после уроков дают кратковременный результат. В школу ходим меньше месяца. Как долго может продлиться адаптация и как правильно мотивировать ребенка к школе?

Спасибо.

С уважением, Светлана

Ответы

Здравствуйте, Светлана!

Поясните, пожалуйста, с какой целью и по какой причине Вы «конечно, поведение Максима корректируем с 4- х лет, т.к. до этого он был спокойным», чем Вам не нравилось спокойствие сына, возможно, он флегматик или сангвиник, т.е. по темпераменту эмоционально устойчивый парень, что в этом плохого, отчего Вы решили, что ему нужно стать беспокойным, уточните. Ирина.

29.10.12

   вы завалили  сына   требованиями,  обложили чужими  людьми, коррекциями  и стандартами  - в  письме ни буквы о  его состоянии, о любви, внимании  и  его личных потребностях… все что он делает и не делает  - это защита, причем защита аварийная  и травмирующая  … сын вам родной или приемный, что  и зачем вы делаете с ребенком   ?

29.10.12

Добрый день, Светлана! То, что сын устает к концу занятий — скорее норма, ведь возрастные особенности детей в этом возрасте не позволяют им спокойно сидеть и воспринимать учебный материал. В связи с тем, что проблемы носят возрастной характер и беседы с ним не помогают — организм сына пока еще не может жить по другому… как бы не хотел. Поэтому, если нет других проблем (физиологического плана, болезней), то скорее всего со временем, как только сын «созреет» его поведение станет более усидчивым, а характер покладистым. Но вам необходимо обратить внимание на ваши взаимоотношения. почитайте текст письма: «мы ходим, мы занимаемся» — это проявление симбиоза в отношениях, а «мы корректируем» — проявление эмоционального отторжения ребенка. И это отношение нужно исправлять уже вам — это ваша ответственность!

Также, нужно помнить, что 6 — 7 лет — возраст «нормативного» кризиса для ребенка. Как и кризис рождения, 1 года, 3 лет, подростковый он в идеале служит толчком для развития ребенка. И родителям важно почувствовать изменения в ребенке и выработать свое отношение к происходящим переменам. К сожалению нас никто не учит тому, как вести себя с нашим ребенком в момент кризиса. Поэтому я как психолог рекомендую два варианта: обратится к выбранному консультанту и пообщаться подробно по всем имеющимся проблемам или пройти дистанционный курс обучения для родителей, разработанный мною на протяжении многих лет работы, на основе чего была защищена кандидатская диссертация по психологии «Коррекция родительского отношения к детям...». Смотрите «Тренинг родительской эффективности» или «Как изменить негативное поведение ребенка»:http://www.psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page_6165.html Первое занятие бесплатное, а сами тренинги доступны и эффективны. Обращайтесь!

29.10.12

Добрый день! Непонятно, зачем корректировали поведение ребенка с 4х лет, если он был спокойным? Он еще маленький, вы слишком загружаете его: и шахматы, и подготовительные курсы, и т.д. Оставьте ребенку немного детства! Он еще успеет загрузиться уроками в школе по полной программе. Тем более что ходите меньше месяца, для адаптации этого мало. К детям нельзя предъявлять те же требования, что и к взрослым, и ждать от них высокой мотивации к учебе с первых же дней. Переход от игровой деятельности к учебной в идеале должен происходить постепенно, чтобы ребенка не отпугнули от учебы навалившиеся на него новые обязанности, правила и т.п. Будьте снисходительны, возвольте ему не быть идеальным учеником — но быть счастливым. Удачи!

29.10.12

Уважаемый автор. Это неприятно для вас, но проблемы ребенка=это всегда отражение проблем родителей.  То, что тест показал наличие агрессии -это должно насторожить вас в том плане. что ребенок не может вам высказать чем он недоволен в этой жизни. Тогда агрессия скрывается, на ее скрытие идет энергия, силы уменьшаются, тревожность повышается. И работать надо не над повышением внимательности и игрой в шахматы, а над установлением доверия с ребенком. кажется вы им недовольны. Вот почему? что он не показывает блестящих результатов7 Или по другой причине. О вашем недовольстве сигнализирует постоянное упоминание МЫ ходим, мы заниаемся… конечно вы рядом с ребенком. Новы его не воспринимаете как личность. Ведь можно сказать: сын посещает подготовительные курсы. Ясно, что вы его сопровождаете, но  такая фраза говорит об ином отношении к ребенку. В неуважении, в том что интересы ребенка подавляются, в том, что вы его возможно дисциплинируете сверх меры-может крыться его агрессия к вам. С четырех лет ваш ребенок стал сознавать, что ему не нравится быть все время спокойным. Он хотел бы иметь право на выражение своих собственных чувств. Но спокойный ребенок -это так удобно и вот тогда протест переходит в скрытую агрессию, которая лишает ребенка сил. Так мой вам совет: не грузите ребенка шахматами, а разберитесь с ним чем он недоволен, и скажите, что вы понимаете его и постараетесь прислушиваться к его желаниям. если у вас не получится контакт, то идите к психологу, но не детскому, а к взрослому, чтобы он решил ваши проблемы общения с ребенком. ничего здесь стыдного не должно быть. Сейчас такие времена, что дети растут по другому, а родители воспитывают их по старинке. удачи вам.

30.10.12

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Юрьевна Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store