Учитель начальной школы 3 класс, говорит,что ребёнок не отвечает на вопросы, говорит совершенно о другом,когда работу может написать на 4,когда на 2. Школьный психолог отправляет в центре - вопрос №4488823

нейро, пройти обследование, мы прошли обследование в поликлинике, там говорят здоров. Но учитель и психолог настаивают на центре нейро и психологической помощи там. Хотя по поведению вопросов у учителя нет. Прошли ещё дополнительно психолога в частном центре, там сказали все нормально, интеллектуально развит, просто ему надо подумать подольше.Но он такой всегда был, ничего нового я не услышала. Такое чувство, что учитель не хочет искать подход к ученику.
05.10.21
2 ответа

Ответы

Здравствуйте, Елена!
«Но он такой всегда был, ничего нового я не услышала» — А что вы ожидаете услышать сейчас от психологов? Чтобы понять что происходит с ребёнком и в чём именно могут быть его сложности, для этого в любом случае нужно общение психолога с ребёнком лично. По вашему описанию психолог вам ничего нового не скажет. Что вы именно сейчас ожидаете от психолога?
«Прошли ещё дополнительно психолога в частном центре» — Вы сейчас сосредоточили своё внимание здоров-не здоров ребёнок, но психология это немного о другом. То есть, ребёнок может быть полностью здоров по всем показателям, но одновременно с этим у ребёнка могут быть именно психические сложности. А с психическими сложностями психолог работает в процессе индивидуальных консультаций, не как просто диагностика, а в процессе общения с ребёнком в игре и творчестве. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу  на индивидуальные консультации, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка. 
«Такое чувство, что учитель не хочет искать подход к ученику» — Вероятно отчасти вы правы. Только учитель и не должен искать подход к каждому отдельному ученику. Учитель ориентируется на среднюю ситуацию по классу, а ученики сами должны стараться находить подход к общению и к правилам в классе. Конечно, учитель может учитывать особенности ребёнка, но если учитель видит значительное отклонение ребёнка от общей динамики класса, то учитель обращает внимание на это родителей и рекомендует родителям как-то отдельно прояснять эту ситуацию, например занимаясь с психологом. По-другому говоря, учитель в школе и не должен как-то подстраиваться под конкретного ребёнка, а вот вы вероятно ожидаете, что учитель будет искать возможность подстроиться под особенности вашего ребёнка. Да, вам хочется чтобы учитель нашёл подход к такому темпу ребёнка «ему надо подумать подольше», это нормально с вашей стороны, но учитель ориентируется на класс в целом и чтобы общий процесс обучения шёл согласно программе, и если кто-то не успевает за классом и за программой, и ребёнку надо больше времени на подумать, тогда учитель естественно подключает родителей и рекомендует индивидуальную работу ребёнка с психологом. То есть, вам стоит для себя разделить работу учителя в классе и индивидуальную работу психолога, или например частных педагогов, или работу родителей с такими особенностями ребёнка. Вот такой у вас ребёнок, которому «надо подумать подольше», и учитывая такие особенности ребёнка вам стоит поискать способы как вы можете позаниматься с ребёнком, отдельно от школьного учителя, например на консультациях с психологом, и в случае позитивной работы с психологом, ребёнок и учитель смогут более гармоничнее наладить соответствие программе в классе. Так же вам важно понимать, что многие особенности ребёнка имеют истоки в семейной ситуации и в отношениях с родителями, но это отдельная тема для ваших индивидуальных консультаций с психологом.
05.10.21
Эксперт месяца
Здравствуйте, Елена! Почему не хотите пройти обследование у нейропсихолога? Ведь Вы проходите диагностику у психолога. Ведь обычный психолог не обладает компетенцией обследовать именно нейрофизиологию, это может только клинический психолог. Возможно, у ребёнка есть проблемы, которые нужно корректировать, а этим как раз и занимаются нейропсихологи.
Ведь дело как раз не в поведении, а в понимании информации, её анализе и синтезе!
05.10.21

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store