Моему сыну 9 лет. - вопрос №4559082

Моему сыну 9 лет. Он не может посидеть на одном месте даже минуты (не зависимо от того, чем он занят в данную минуту). Сейчас он учится в 3 классе. 1 и 2 класс он закончил на 4 и 5, а начало 3-го класса не пошло (каждую неделю по одной или две двойки). Сын съехал на тройки, поведение в школе тоже стало хуже, неусидчивый, плохо запоминает материал, воспринимает слова только на 20 раз, либо на крик, очень рассеянный, когда сажаю его за уроки он несколько раз вскочит, посмотрит телевизор, поиграет с кошкой, просто бегает. Усадить удается все труднее (в школе почти также), забывает сделать домашнюю, даже иногда записать забывает, оставляет иногда портфель в школе, а учебники дома, за три месяца не может выучить таблицу, вроде расскажет, а через пять минут забудет. Как правильно организовать учебную работу ребенка?

Ответы

Здравствуйте. Ребенок — отдельная личность со своими интересами и границами. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, соблюдайте режим дня, никаких домашних игр, мультиков по ночам. Чтобы восстанавливать силы организму требуется сон в достаточном количестве. Чем увереннее и тверже позиция взрослого, тем быстрее ребёнок понимает нецелесообразность нарушения границ и начинает использовать другие способы — то есть учиться договариваться. Детям нужен спокойный и уверенный взрослый рядом. Старайтесь  максимально спокойно и с пониманием относиться к детям. Необходимо дать правильную реакцию и не допускать эмоционального подкрепления на нежелательное поведение. Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции. Также очно обратитесь  к детскому психологу. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!  От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!
03.12.21
Здравствуйте!
Забывать, отвлекаться, быть активным — это качества здорового сына. Если мальчик будет пассивный, то это не здорово.
Да, школе нужны спокойные и прилежные мальчики. А для успеха в жизни нужна подвижность, активность
Добра. счастья вам!
04.12.21
Эксперт месяца

Здравствуйте, Людмила Ивановна! Сначала стоит обратиться к неврологу/ клиническому психологу по поводу СДВГ, важно понимать необходима ли мед.коррекция. Если есть это состояние, тогда предстоит и коррекционная работа с ребёнком, начать работать с психологом не только ребёнку, но и семье, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.

Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

 

04.12.21

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Решено
рисунки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store