Сыну 9 лет. Учится хорошо. Математика, чтение – отлично. Посещает секцию карате, кружок танцев. Но поведение вызывает беспокойство. Жалуются учителя, - вопрос №4567891

Сыну 9 лет. Учится хорошо. Математика, чтение – отлично. Посещает секцию карате, кружок танцев. Но поведение вызывает беспокойство. Жалуются учителя, дети, родители детей. Непослушный, обидчивый. Дерется. Когда спрашиваю, почему подрался, говорит к нему приставали и обижали – он защищался. Советовала рассказывать руководителю, если его обидят, а не драться. Он говорит – это бесполезно, учителя не хотят разбираться и отмахиваются. Очень нетерпеливый. Если что-то задумал (уборку, например), и что-то не получается – сразу истерика, слезы, обвинения всех, кто рядом. Как помочь быть ему более сдержанным, не реагировать на мелочи так бурно?

Ответы

Здравствуйте, Людмила Ивановна! 
Здесь важно понимать, что нападение на других в детском возрасте, распускание кулаков это некая защита своих границ, или же попытка контролировать свои границы, даже когда пока ещё никто не нарушает их, то есть через установление авторитета таким образом — если будут бояться значит уже не нападут, таким образом ситуация становится подконтрольной. Но для чего создавать и устанавливать данный контроль над ситуацией? Дело в том, что в большинстве случае подобного поведения лежат страхи или тревоги. Тревоги за неопределённое будущее, так как будущее всегда не определено до конца то и возникает тревога, и установление контроля над ним несколько снижает эту тревогу так как дарует понимание того, что после того как он дерётся на него уже никто не нападёт. В случае же со страхом, здесь мы имеем некий травматический опыт, который ребёнок пережил, возможно это разногласия в среде его родителей (чаще всего). Возможен даже развод.и если так, то для ребёнка становится пугающим, что его могут бросить, ведь один из родителей уже ушёл. Пытаясь не всегда корректным образом установить связи и взаимодействия с детьми такой ребёнок может получать отпор и это вызывает агрессию у него и попытку восстановить желаемое. Приставали и обижали скорее всего свидетельствует о том, что в его поведении присутствуют некие дисгармоничные паттерны поведения, то есть элементы которые не принимаются другими детьми, он не умея общаться по другому настаивает, что и вызывает конфликты. в связи с чем он может принимать силу. Возможно внутренние волнения переживания родителя создают внутреннее напряжение и тревогу в ребёнке.Здесь  я в кратце рассказал, что может быть. Важно разбираться частным образом со специалистом. Но уже здесь Вы можете проанализировать, что могло повлиять на такое его поведение. Но главное помнить, что данное такое его поведение является защитой в его неуверенности за собственное будущее.

Мудрости Вам и Уверенности в Себе! 

С Уважением, Константин Шумилин
12.12.21
Эксперт месяца

Здравствуйте, Людмила! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.

Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

12.12.21

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Олеся

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store