Дочь ненавидит школу - вопрос №4634308

Здравствуйте. Моя дочь учится в 3 классе. Было много перемен режима обучения, то дистанционка, то штатный. Ненавидит уроки делать. Порой закатывает истерики. Потом все равно успокаивается и приходится доделывать. Я не могу понять что я делаю не так в ее воспитании. Никогда не давала ей понять, что уроки можно не делать. Бывает и учителя жалуются, что она на уроках не пишет и много отвлекается. Она же свою вину никогда не признает и сваливает ее на других детей типа отвлекают, на усталость на что угодно. Дома валит вину на соседей, которые шумят за стенкой, на птичек за окном. И постоянно орет что ненавидит уроки, особенно уравнения и английский. И казахский. И русский. И… все короче. Но так она себя ведет не каждый день. Иногда молча делает уроки без истерик. Но вот сегодня даже падала на пол, дрыгала ногами и орала будто ее режут. Я не знаю в чем мое упущение и вина почему она так относится к учебе.Ей скоро ведь 10 лет. Я ей обьясняла подробно про необходимость учиться, что от учебы зависит ее будущее, что без образования ее никуда на работу не возьмут, а без денег невозможно жить. Подскажите что я сделала не так и что мне сделать чтоб она понимала необходимость учебы и делала уроки без истерик?

Ответы

Эксперт месяца

Здравствуйте, Вера! Стоит обратиться сначала к врачу-неврологу, после очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.


Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

01.02.22
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
01.02.22
Добрый день, Вера!
Вам стоит пересмотреть свои приемы в воспитании дочери.
1). Мотивация «от учебы зависит ее будущее, что без образования ее никуда на работу не возьмут, а без денег невозможно жить» — на детей не действует! Таковы их особенности развития.
Объяснения на эту тему могут дать обратный эффект.
Понимать необходимость учебы начинают в подростковом возрасте, после 14 лет примерно.
С 9-10-летними детьми работает только та мотивация, которая может принести выгоду здесь и сейчас, а так же в ближайшем будущем.
Например: делаешь уроки днем, играем в монополию вечером (идешь к друзьям, на горку, в интернет и пр.)
Плюс важную роль все еще имеют эмоции мамы (счастье от сделанных вовремя уроков)
2). Обязателен режим дня. Расписание «с 15 до 18 делаешь уроки» (например) должно быть обязательным и одинаковым каждый день.
3). Необходимо выяснить насколько «истерики» контролируемы или не контролируемы ребенком (наличие СДВ, особенностей темперамента и устройства нервной системы).
Истерики можно предвидеть заранее и научиться их предотвращать, только для этого и вам потрудиться придется.
4). Имеет смысл разобраться в причинах ненависти к урокам. Например, лень думать)) Тяжело писать (развитие моторики). Трудно запоминать новые слова.
У ненависти к учебе всегда бывают вполне объективные причины. Дети не ненавидят то, что им легко дается и что хорошо получается. 

Если есть возможность, посетите нейропсихолога очно и проконсультируйтесь у него. Если такой возможности нет, то можно обратиться к неврологу и к психологу по очереди. Кстати, психолога вы можете выбрать и на этом сайте.
Удачи!
01.02.22
когда она хочет делать уроки 
какой предмет нравится
какая обстановка вокруг 
создайте ей комфортную для нее
может и правда птички мешают
может слух повышено тонкий 
и музыку можно изучать
сюда же может относиться и английский может на звучание не нравится 
а вы спросите конкретно какие буквы ей нравятся а какие нет 
могут идти какие то ассоциации 
или действительно слух музыкальный
 
01.02.22

Константин Шумилин

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store