Вопрос про детей. Сыну 4.5 года. Почти с рождения ОЧЕНЬ активный и очень общительный. Не может проводить время один. В этом он похож на своего папу- папа тоже энергичный и очень комуникабельный. Сын - вопрос №4656811

600 p
иногда ходит в садик, раньше ходил на полный день, но я замучалась с простудами. Неделю ходил, потом две недели мы с ним лечились. И так по кругу. Очень трудно было сидеть неделями дома с таким активным ребенком (простуда его активности не снижала, а гулять особо нельзя). Мне пришлось перейти на работу полегче и онлайн, а сын теперь ходит в садик на 4 часа, до дневного сна. (Днем он конечно уже давно не спит, уже лет с 1.5). Если днем в садике спал, то потом вечером ложился на два часа позже. Мне это еще хуже, тк к вечеру бывает валюсь с ног. Вожу его на хоккей, на плаванье, каждый день гуляем. Рисовать-лепить не любит вообще. То есть не любит ничего, где нужно спокойно сидеть, и ничего с мелкой моторикой. Проблема в том, что он СОВСЕМ НЕ МОЖЕТ ИГРАТЬ ОДИН. Он постоянно просит меня с ним поиграть. Бывает даже сидит и ждет, пока я посуду помою, приготовлю, чтобы я потом сразу с ним поиграла.Я очень устаю от этих игр (ролевые игры в машинки, когда нужно за кучу машинок по ролям разговаривать). Второй его режим, если я с ним не играю, — это смотреть мультики. То есть реально, у него два основных режима — «мама давай поиграем» или просмотр мультиков. Все. Остальные активности очень кратковременные, непредсказуемые и их может в течение дня не быть. У него не бывает режима, когда он подолгу сам увлечен игрой. У него никогда не было за все младенчество, чтобы он лежал-лежал и вдруг сам уснул. Или постарше- чтобы сидел, ковырялся с чем-то и вдруг уснул. Я таких детей честно никогда не видела. Я вырастила свою сестру, у меня трое племянников, плюс знакомые дети- все намного спокойнее и легче. Иногда я думаю, что я не тяну такого активного ребенка. При этом если отдать на весь день в сад- начинаются вечные простуды. Я тоже от него заражаюсь, у меня сбивается весь режим жизни и работы, отменяются тренировки у сына. Как выйти из этого замкнутого круга — «мама поиграй-мультики»? Из родни мне никто не помогает. С его папой в разводе с 1.5 лет сына, живем в разных городах, видятся раз в месяц на 2-3 дня. Сын с самого раннего возраста был очень активен, ничего не боялся, мало спал, очень любил большие толпы детей и чтобы все падали, почти никогда не плакал, если падал. Он даже тренера уматывает своей болтовней и активностью. Я как-то раз засекла по времени, мы гуляли и сын непрерывно 40 минут разговаривал со мной без остановки. И это не предел. Но я все могу пережить, если бы он играл сам. Привлекать в виде игры к домашним делам не удается, он сразу понимает, что это труд, а не игра, и не хочет. Давать задания- тоже не получается, он их делает за 2-3 минуты и снова ко мне. Иногда у меня уже начинает дергаться глаз, когда он просит поиграть с ним. Это какая-то игральная пытка.

Дополнение автора от 19.02.22 00:09:26
впервые от этого сервиса я не получила ни одного полезного ответа. Похоже, что никто из написавших никогда не имел дела с чрезмерно активными детьми или их родителями. Все ответы- из разряда «да вам надо просто в себе разобраться и ребенок станет спокойнее, и даже болеть перестанет». Его отец был такой же активный в детстве, его дед был такой же активный, а оказывается во всем виновата моя чрезмерная тревожность. Если у вас ребенок, который ничего не боится, в 2 года несется на пролом через любые кусты, кидается с разбегу вообще не глядя куда, и так по 14-16 часов день (!)(все время когда не спит) и он вообще не устает и при этом еще мало спит- вы станете и тревожным и нервным, даже если изначально были спокойным. Никакой патологии у них нет, это такие дети, из которых вырастают очень активные люди. И за простуды в садике- адаптация это максимум до 6 мес. Адаптация к садику не может длиться несколько лет. Очень многим людям приходится бросать работу из-за того, что дети часто болеют в садиках. И они не привыкают к садику ни за год, ни за два, ни три. И дело не в тревожности родителей. Я за эти годы чего только ни делала- на психотерапию ходила, и всякую литературу изучала, и всякие там методы закаливания. Дома не болеет вообще, а в саду сразу болеет. Сколько нужно ходить в психотерапевту, чтобы ребенок перестал болеть в саду- 5 лет как раз до школы? Это ничего не работает. Проблема как была так и стоит, и никак не решается.

Дополнение автора от 19.02.22 00:15:43
Ребенок ходил в садик с 2 до 4 лет и НЕ адаптировался по простудам к садику. Помогло только когда стала забирать его в 12 дня. Сразу резко сократилось количество простуд.
Вопрос задан анонимно
18.02.22
7 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
18.02.22
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, у сына развивается сюжетно-ролевая игра, но, он привык к тому, что у него только два режима — поиграй со мной ли мультфильмы — Вы можете изменить этот режим — например, поиграть с ним немного, потом озвучить, что у Вас есть свои дела и что Вы освободитесь через час (да, во времени ребёнок не ориентируется, но Вы можете показать ему по стрелочкам), для ребёнка — это будет выход из привычных правил, НО — если Вы будете последовательны, стойки, спокойны, тогда и ему придется адаптироваться к тому, что мама не играет с ним всегда, а мультфильмы дозировано — т.е. если мама не играет, это НЕ значит, что будут мультфильмы. Предлагайте ему альтернативу — да, ты можешь ждать меня, пока я закончу свои дела, а может пойти и поиграть. Вы формируете режим ребёнка, а не он сам. У ребёнка закрепляется то повеление, которое закрепляют сами родители своим поведением. Да, он может начать плакать, капризничать, истерить, НО, Вы НЕ отступаете! ему нужно привыкнуть и осознать, что у него есть время, что мама не всегда может играть!
18.02.22

Здравствуйте!

Мамочка дело не в сыне, а в вас. И если у вас идет полное отрицание, то это оно и есть. Ребенок живет с вами, в вашем поле и считывает ваши состояния. Его поведение прямо зависит от того в чем живете вы. Если  вы пойдете в работу, то измениться не только его поведение, но и его склонность много болеть. Несмотря, что вы разведены, вы не принимаете его отца и по-настоящему не пускаете сына к нему.

С уважением, Люси! 

18.02.22
Здравствуйте!
Насколько ребенок активен? Что говорят воспитатели? Внимание ребенок может сохранять? Лично Ваш запрос был: «Как выйти из этого замкнутого круга — «мама поиграй-мультики»?».
Видимо, сыну нужна активность, общение, а т.к. он в основном дома, даже, если и ходит 4 часа в детский садик, то для него это мало, он начинает требовать от Вас этого внимания, общения. Вы более спокойная и можете быть наедине с собой, находить себе занятие, а сын активный, общительный и требует это от Вас. Как долго Вы будете водить его на 4 часа или подождете, пока ребенок адаптируется? Что именно изменится, если он будет посещать полный день в детском саду, а не 4 часа, ведь он все равно там находится и взаимодействует с детьми?! В детском саду детьми занимаются, там происходит общение и он направляет свою энергию в это. К тому же, Ваш сын посещает хоккей, плаванье, ему есть куда расходовать энергию. 
Вам важно уделять внимание себе, сыну, т.е. находитесь каждый день на игры с ребенком, на прогулки, но сразу определяйте, сколько времени Вы (!) готовы будете потратить на это и это говорите сыну.
У ребенка есть энергия и ее необходимо расходовать, не запрещайте ему это. 
1. Создавайте уютную атмосферу в доме, он должен быть в безопасности. 
2. Постарайтесь минимизировать эмоциональные перегрузки. Смотрите спокойные мультфильмы и передачи, в которых отсутствует агрессия или страшный персонаж. 
3. Ограничивайте время у компьютера и телевизора, планшета, телефона. 
4. Не приказывайте, старайтесь всегда просить, а если что-то запрещаете, то говорите почему Вы это делаете.
5. У ребенка должен быть распорядок дня, полноценный сон.
Конечно, нужно уделять внимание сыну, играть с ним, но и важно распределять его энергию в разное направление, дать ему возможность общаться с другими детьми.
Если хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
18.02.22
Добрый день, вам уже нужно выстраивать свои границы во взаимодействии с сыном. Родителям кажется, что детям нужно круглосуточное внимание, но это не так, им нужно качественное внимание адекватной мамы. Всё объясняем — сейчас мы поиграем столько времени, потом я пойду готовить ужин. Вы рискуете выгореть эмоционально и начать срываться на ребенка, тогда будет хуже. Дети понимают, если им объяснять сколько и на что вам нужно времени, и если вы устали, об этом тоже нужно говорить.

18.02.22

Здравствуйте.
«раньше ходил на полный день, но я замучалась с простудами»  — начало посещения  сада всегда стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Дети привыкают, адаптируются к новым обстоятельствам. А этот процесс требует сил, энергии и времени. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проходил адаптацию к любым переменам быстро, благополучно. Во время любой адаптации нервная система испытывает стресс  и это проявляется как соматически (Снижение иммунитета,  обострение аутоиммунных заболеваний, нарушения сна, изменения аппетита), так и эмоционально(Капризность, истерики, проявление эмоций обостряется у одних, у других наоборот – становится тихий, безмоциональным). Даже взрослому, чтобы адаптироваться на новом месте работы, необходимо три месяца. Большая ошибка родителей, ориентироваться на поведение ребенка в первый месяц, или даже неделю после начала адаптации. Эта ошибка может повлиять на всю детсадовскую жизнь ребенка. У детей адаптация идет около трех месяцев, без длительных перерывов. Говорить о хорошей адаптации в саду можно только спустя 3-4 месяца, с того момента, когда ребенок пошел в сад, а первые итоги адаптации можно смотреть не раньше, чем через месяц регулярного посещения детского сада. Полная адаптация занимает 3 месяца и  после этого можно говорить, адаптировался ребенок в саду или нет.
«сын теперь ходит в садик на 4 часа, до дневного сна» — а именно во второй половине дня в детском саду у детей много свободной игры - «Проблема в том, что он СОВСЕМ НЕ МОЖЕТ ИГРАТЬ ОДИН»
Дошкольник – это ребенок, который растет на зреющем правом полушарии. И его основная деятельность – игровая. То есть больше такого сензитивного периода в его жизни не будет никогда. Потому что после семи лет идет переход в учебную деятельность, начинает созревать левое полушарие и этот мир фантазий, игры, сказок уйдет из жизни ребенка раз и навсегда. Поэтому основная задача  у дошкольника – это играть, погружаться в эту деятельность, потому что именно в этом моменте, в момент игры, у ребенка работают те процессы, которые называются волей, внутренней мотивацией. И основная задача детского сада – предоставить ребенку детей одногодок и свободную игру. Если этого нет – это ломает ребенка и его будущую жизнь, потому что погашается мотивация ребенка что-либо делать на все оставшиеся годы, удовольствия от обучения   не будет, обучение станет долгом. Когда дети ходят в детский сад – там много свободной игры и в этом плюс. И ребенок учится заниматься сам с собой. Свободная игра – это когда ребенок ходит по группе сада и играет вот с этими ребятами, вот с этими, взял эту игрушку, ту, и какая игра заинтересовала. В этот момент включаются волевые процессы, а именно ребенок входит в роль кого-то (врач, повар, парикмахер, строитель, продавец, покупатель) и начинает постепенно вспоминать, что именно связано с этой ролью, то есть актуализируется память. А другие дети помогают ребенку эту роль достраивать, потому что они тоже играют и выполняют другие роли. В этот момент работает волевой процесс, потому что ребенку приходится удерживаться в этой роли и кроме этого ребенку приходится заниматься планированием – думать, что нужно делать в последующую секунду времени. И ему подсказывают другие дети, то есть у каждого ребенка имеется свой опыт, связанный с этой игрой. И ребенок может сказать, предложить свою задумку игры играть так-то и так-то и дети эту игру начинают дополнять. И чем больше детей участвует в игре, тем с каждым днем они дополняют ее все больше и больше. И ребенок сосредотачивается в этой игре, в этой истории. Здесь важно то, что детям не говорят во что играть, они сами выбирают во что играть. Им интересно. И за счет этого интереса, у них формируется внутренняя мотивация, они начинают испытывать удовольствие. И  начиная с 3 лет, когда дети начинают играть вместе, потому что   до 3 лет они играют рядом, их игра начинает совершенствоваться, расцветать и к дошкольному возрасту – пяти, шести, семи лет их игра цветет полным цветом, так как дети ее достраивают из ничего на пике своей фантазии. Именно в этот момент есть возможность дать ребенку его внутреннее ощущение, его мерило будущей его жизни, когда он будет понимать «это мое, а это не мое», «этим  я хочу заниматься, а этим не хочу», во взрослом возрасте это то, когда человек работает и ему это нравится.
Играя со сверстником, ребенок научается взаимодействовать с разными типами характеров, научается договариваться, решать конфликты, делиться, отстаивать свое, свою точку зрения, учится получать удовольствие от совместной игры с таким же, как он, что помогает выстраивать стратегию командного игрока, а это важно для построения карьеры в будущем. Чтобы садик стал местом, где ребенку комфортно, у него там должны сложиться привязанности, должна пройти адаптация (его мозг должен это сделать). На это нужно время. Нужны взрослые, готовые стать в садике теми важными привязанностями.
«Днем он конечно уже давно не спит, уже лет с 1.5» — перегрузка нервной системы — следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать и высыпался. Нервная система ребенка дошкольника слишком слаба, чтобы не спать весь день. Если ребенок не спит днем, получается перегрузка нервной системы — «Почти с рождения ОЧЕНЬ активный».
«У него не бывает режима, когда он подолгу сам увлечен игрой» -  у ребенка дошкольника с точки зрения физиологии удержание внимания на процессе, когда взрослый не вмешивается очень маленькое. Если не сидеть персонально рядом с ребенком, то удержать свое внимание на какой-то игре, занятии, рисовании и т.д. он долго не может и у детей объем внимания очень маленький сам по себе. И поэтому в садах занятия в среднем 10-15 минут и когда воспитатель проговаривает и наглядно показывает, что делать.
Дам вам рекомендации, как легко адаптировать ребенка к детскому саду -  чем больше у ребенка будет моментов, которые дома повторяют правила сада, тем легче адаптация будет проходить. Соблюдайте режим дня, чтобы сын мог  достаточное время отдыхать и спать, никаких домашних игр, мультиков по ночам. Чтобы восстанавливать силы организму требуется сон в достаточном количестве (учитывайте возрастные нормы сна, в период адаптации сна может быть нужно немного больше). Режим дома должен повторять детский сад, это в интересах здоровья ребенка. В период адаптации посещение новых кружков, секций рекомендуется отложить минимум на месяц. Чем больше проводите времени на улице после сада – тем лучше ребенку. Играйте в активные игры, которые помогают снять и эмоциональное напряжение. Не нагружайте ребенка впечатлениями в период адаптации. Только кажется, чтобы сгладить адаптацию, нужно добавить приятных впечатлений в жизнь ребенка, походы в цирк, торговые центры, игровые комнаты. Но избыток впечатлений, пусть и приятных — это все нагрузка на нервную систему. А в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, поэтому лучше, если после садика, ребенок будет проводить время в спокойной, привычной обстановке, в окружении знакомых людей и вещей. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, а значит тратил спокойно свои силы на адаптацию к новым условиям. Дома много обнимать, проводить время с ребенком, потому что ему  надо снять напряжение, почувствовать привязанность с мамой, ощутить себя в безопасности. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом. На все истерики, пока идет адаптация, ребенок имеет право, а ваша задача его эмоционально поддерживать  и быть готовой тереть его слезы, окружать заботой, пока он проходит этот сложный для себя период.

18.02.22
Здравствуйте! Похоже, что Вы злитесь на своего сына.
18.02.22

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Александр Волков

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store