Здравствуйте, уважаемые эксперты. Пожалуйста помогите мне разобраться в ситуации. Моей дочке 2года 5 мес. Она уже 2 недели ходит в сад. С перерывами - вопрос №4668244

не большими т.к температурили. Она в саду плачет, не долгого плачет. Сегодня я увидела такую картину. В группе все детки сидели на стульчиках что то смотрели или занимались. Моя девочка просто ходила одна по группе. Когда я обратилась к воспитателю. Она сказала что ваша дочка не с кем не общается только с воспитателем. В основном сама по себе играет одна. Я тревжусь по этому поводу. Что это так и должно быть? Дома она совершенно другая, общается, играет, сама придумывает сюжеты игр, меня понимает хорошо. Во дворе играет с детьми которые старше ее, копирует их, повторяет все за ними. С малышами она как то сухо общается. Может обнять и тут же толкнуть на пример. А в саду совершенно все по другому с ней происходит. Это что такая адаптация или это не нормально что она не играет с детьми в саду? Дети там разного возраста от 2х лет и до 5 лет.Группа кратковременного пребывания. Спасибо большое за ответ!

Ответы

Здравствуйте. У вас первое отделение от мамы, адаптация к детскому саду. Дайте ребенку время привыкнуть.  Тут нужен опыт. Ребенок освоится в садике. Постепенно начнет с кем-то знакомиться, на опыте прочувствует, что это не страшно. Начало посещения  сада всегда стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Дети привыкают, адаптируются к новым обстоятельствам. А этот процесс требует сил, энергии и времени. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проходил адаптацию к любым переменам быстро, благополучно.
Большая ошибка родителей, ориентироваться на поведение ребенка в первый месяц, или даже неделю после начала адаптации. Эта ошибка может повлиять на всю детсадовскую жизнь ребенка.
У детей адаптация идет около трех месяцев, без длительных перерывов. Говорить о хорошей адаптации в саду можно только спустя 3-4 месяца, с того момента, когда ребенок пошел в сад, а первые итоги адаптации можно смотреть не раньше, чем через месяц регулярного посещения детского сада. Полная адаптация занимает 3 месяца и  после этого можно говорить, адаптировался ребенок в саду или нет.
Играя со сверстником, ребенок научается взаимодействовать с разными типами характеров, научается договариваться, решать конфликты, делиться, отстаивать свое, свою точку зрения, учится получать удовольствие от совместной игры с таким же, как он, что помогает выстраивать стратегию командного игрока, а это важно для построения карьеры в будущем. Чтобы садик стал местом, где ребенку комфортно, у него там должны сложиться привязанности, должна пройти адаптация (его мозг должен это сделать). На это нужно время. Нужны взрослые, готовые стать в садике теми важными привязанностями.
А чем больше у ребенка будет моментов, которые дома повторяют правила сада, тем легче адаптация будет проходить.
Как помочь ребенку адаптироваться при поступлении в сад — соблюдайте режим дня, чтобы дочка могла достаточное время отдыхать и спать, никаких домашних игр, мультиков по ночам. Чтобы восстанавливать силы организму требуется сон в достаточном количестве (учитывайте возрастные нормы сна, в период адаптации сна может быть нужно немного больше). Играйте в активные игры, которые помогают снять и эмоциональное напряжение. Не нагружайте ребенка впечатлениями в период адаптации. Только кажется, чтобы сгладить адаптацию, нужно добавить приятных впечатлений в жизнь ребенка, походы в цирк, торговые центры, игровые комнаты. Но избыток впечатлений, пусть и приятных — это все нагрузка на нервную систему. А в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, поэтому лучше, если после садика, ребенок будет проводить время в спокойной, привычной обстановке, в окружении знакомых людей и вещей. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, а значит тратил спокойно свои силы на адаптацию к новым условиям. Дома много обнимать, проводить время с ребенком, потому что ей надо снять напряжение, почувствовать привязанность с мамой, ощутить себя в безопасности. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом.
01.03.22
Эксперт месяца

Здравствуйте, Юлисса! Для Вас самой эта ситуация тревожна, поэтому эта тревожность может передаваться и дочери. Но, для ребёнка это поведение пока в пределах НОРМЫ! 
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Следует учитывать и возраст ребёнка! Для его возраста, нормальна такая реакция! это говорит о том, что ребёнок сейчас переживает кризис отделения от матери (есть первый кризис отделения от матери — это естественный период — отлучения от груди, дальше, следующий период — когда ребёнок начинает ходить и может удаляться от матери, а  это кризис уже социального порядка — и отделение от мамы, но и вхождение в коллектив) — и ребёнку нужно время на адаптацию. Пока ребёнок осваивает территорию, пробует границы, дома — всё безопасно, а там, нужно учиться понимать.
Вы общайтесь с дочерью, говорите об отношениях, о детях, чтобы ей постепенно становилось комфортнее, показывайте и на своё примере, что Вы тоже можете общаться и что люди не являются чем-то страшным, что с ними можно научиться контактировать. Постепенно, Вы вместе с дочкой будете адаптировать!

01.03.22
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
01.03.22

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
13.10.10
Вопрос задан анонимно
6 ответов
09.03.11
Вопрос задан анонимно
4 ответа
16.09.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store