Здравствуйте!вопрос касается ребенка, 13 лет. Ситуация:ребенок учится в математическом классе, 7 ом.Учиться крайне сложно,но если дпугие дети прогибаются и пытаются хоть как-то тащить, мой ребенок - вопрос №4707429

выражает протест, отказывается выполнять д з, пропускает школу, учителю не подчиняется.Остальные предметы нормально, речь идет только о математике.Способности есть, на 4 тянуть теоретически может, но говорит, что очень и очень скучно.Дело дошло до того, что ему поставили в третьей четверти две двойки по математике за четверть, в пятницу вызвали на ковер с замдиректора и психологом.Итог-ребенок просто молчал, не ответил ни на один вопрос психолога(!!!!!!), смотрел на них, как на полоумных.Психолог сказал, он наверняка у вас будет подавлен сегодня, не ругайте его🤣как бы не так! ребенок спросил, кто все эти люди и что им надо, веселился, играл, смеялся всю пятницу.Хотя в кабинете сидел молчал, производил впечатление полного аутиста. А теперь такая деталь: ребенок очень увлечен метро и трамваями, это его самый большой интерес в жизни.У него свой канал на ютуб, где он выкладывает различные видео, и вот один из таких обзоров я отправила классному руководителю тем же вечером.Она была в полнейшем шоке.Сказала, что это два разных ребенка, что речь развита не по годам, была просто в шоке.Я просто хочу понять, почему он дома один, а в школе-ведет себя как аутист.С одноклассниками нет проблем, хотя и близких друзей нет, он больше одиночка.Ему сказали, что есди он до конца четверти не исправит положение, его выгонят в другой класс., а туда он не хочет. Вобщем, я не знаю, что делать.Я лишь поняла, что даже замдииектора ему не указ, особо утруждаться не хочет, говорит, у него куча дел и школа у него отнимает время.Классный руководитель сделала вывод, что математика-не его, он прирожденный журналист, а он менять школу не хочет ни в какую.Тупик.
youtu.be/VltlzSpGSPo
Это ссыдка на видео ребенка.Можно посмотреть первые пятт-семь минут.Этот ребенок в школе практичемки не говорит и не илет на контакт с учииелями.

Дополнение автора от 03.04.22 22:17:54
Ребенок сказал сегодня, что математику ненавидит просто

Дополнение автора от 04.04.22 00:57:50
Уважаемая Марина Голикова.Сын он у меня записан в телефоне, я его назыааю дома свн, сынуля, сынулик.У него есть друзья помимо школы, коиорые радлеляют его интнресы.Вы читайте внимательнее.отношения у нас более чем доверительные, никакой авторитарности нет и быть не может.
Вопрос задан анонимно
03.04.22
10 ответов

Ответы

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
03.04.22
Эксперт месяца
Здравствуйте, такое поведение может быть отражение действительно личностными чертами ребёнка — нельзя сейчас говорить о каком-то расстройстве — но — Вы описываете, что ребёнок не идёт на контакт, не дает эмоциональную реакцию, т.е. не осознает того, что это было собрание по поводу его поведения и учебы в школе. К проблеме стоит подойти со всех сторон — ему 13 лет! Стоит обратиться к врачу-психиатру, чтобы он со своей стороны смог оценить эмоциональную сферу сына.
Обратиться к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.


Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться, что уже и могло произойти, ведь волевая и мотивационная сфера начинают формироваться ещё в детстве! а с этим как раз и наблюдаются сейчас проблемы.

Также, есть и возрастные кризисы. На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.

Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

03.04.22
Здравствуйте. А в чем, собственно, вопрос?
03.04.22
Сейчас на сайте
Добрый вечер!
Какой у Вас будет вопрос?
Вы написали историю с ребенком, а в чем будет Ваш вопрос?
Возможно, сыну нужно найти репетитора по математике, либо дополнительные занятия найти по математике.
Вам важно сказать сыну, что у него мало времени и ему нужно срочно исправлять свои оценки, если он не исправит, то ему придется сменить класс/школу, говорите так, как есть. Если нужно, то ищите репетитора и повышайте знания сына по математике.
Есть ли в Вашей семье мужчина, который мог бы поговорить с сыном? Для мальчика это важно. Чем сын занимается, есть ли у него хобби?
Не все дети готовы сразу открыться и сказать настоящую причину, либо они не договаривают что-то, либо сам что-то не понимают в себе.
Вам нужно поговорить с сыном, попробуйте при разговоре использовать с сыном метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Важно показать сыну, что Вы понимаете его чувства и переживания и после решите вместе, как поступить в этой ситуации. Возможно, нужно разобраться вместе с сыном в его переживаниях, что происходит в школе. Также важно понимать, какая есть ответственность, если он не будет учиться, не будет ходить в школу, что за это может быть. Ваш сын знает об этом? Не пугайте его, чувствуйте грань, где и что можно и нужно сказать, объясняйте, почему это важно делать.
Вы можете для начала очно обратиться к детскому психологу вместе с сыном на консультацию и более подробно разобраться в этом вопросе. Можно очно обратиться к детскому психиатру, детскому психотерапевту. Что говорит психолог насчет этого?
Если Вы хотите, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Удачи!
03.04.22
Здравствуйте! В чем проблема? Может, действительно математика — не его, а может его не устраивает учитель. Не нужно делать истерику из того, что ему поставили 2 и выгонят из этого класса — перейдет в другой. Главное, чтоб он это понимал, если не хочет уходить. Мой сын тоже трепал нервы психологу, что от него хотели-то? Сами не пробовали с ним по душам поговорить? Он сам пошел в этот класс или вы так хотели?
03.04.22
Добрый вечер. 
У вас классическая проблема «отцов и детей» причем разворачивающаяся на фоне системного кризиса в обществе. Сейчас многие школьники «забили» на учебу в традиционном понимании, но чему-то они в конце концов научатся. Не все, но многие. И нишу свою они найдут. Конечно, у сына сейчас кризис максимализма, но он вроде неглупый, если судить по видео, но еще и не шибко умный, если лезет на рожон и не умеет разрешить проблему в стиле "игры с ненулевой суммой". Это чтобы никто не проиграл, а обе стороны выиграли. Думаю, что бегство «на канал» — это вариант психологической защиты и, в принципе, не самый плохой. От чего защиты? Явно дефицит коммуникаций… может еще чего. Надо дальше вникать в сферу нереализуемых потребностей. В общем, не делайте проблему из возможного понижения статуса класса: переведут, так будет возможно и лучше....  Впрочем, можно найти и доводы, чтобы не переводили. Переговорите с психологом, ребенка нужно вывести хоть немного на общение. Может у него получится. А «вызвали на ковер с замдиректора и психологом...» — это не страшно, обычная процедура. Бывает, кому-то помогает, в вашем случае — не помогло. Надо думать дальше… и поподробнее.

ПС на дополнение: это точно юношеский максимализм. Остается только выяснить «как он ненавидит математику». В образах.  Предложите снять стрим на эту тему…
03.04.22
«Психолог сказал, он наверняка у вас будет подавлен сегодня, не ругайте его🤣как бы не так! ребенок спросил, кто все эти люди и что им надо, веселился, играл, смеялся всю пятницу».
Подобное поведение — защитная реакция вашего ребёнка. На самом деле он таким образом скрывает свои переживания. Поскольку он относится к демонстрационному типу личности, то естественно и может себя вести вызывающе и даже агрессивно, особенно по отношению к тем людям, которые ему неприятны. По этой же причине он дома один, а в школе другой — все мы исполняем свои социальные роли. Не забывайте. И в отношении того, что ему интересно, он будет появляться, а по отношению к тому, что ему не пригодится в жизни — он будет вести себя агрессивно — всё в норме и вам лучше поговорить с ребенком. сказать о том, что вы его любите независимо от его успехов в школе. Думаю вы и сами понимаете, что учёба не самое главное и за хорошие отметки нам вряд ли потом будут приплачивать и каждый тип личности находит себя в жизни. И возможно он просто не в своей среде и не в своём коллективе и он особенно ничего и не потеряет,, если будет поставлен вопрос о переводе. Берегите ваши отношения и пускай ни одна мелочь в виде ненужных уроков не испортит вашу жизнь. Мы не остаемся здесь навечно и математика — это далеко не тот предмет который необходим в жизни для социализации и продвижения. Ребёнок видит, что те люди. которые ему указывают отличаются от тех, кто для него является авторитетом — он хотел бы быть похож на людей успешных и самодостаточных, а подобные люди в школе встречаются редко. 
К тому же подобным поведением люди его типа личности привлекают к себе внимание, поскольку не получают внимание иначе или получают в недостаточных количествах. Поэтому вопрос вовсе не о школе, а о том, что ребёнку просто не хватает проявления вашей заботы, внимания и любви. Сейчас встал вопрос о его доверии к вам и он должен знать, что вы всегда будете на его стороне. Что его не отвергнут из-за каких-то глупых отметок, а иначе он решит, что его отметки намного важнее, чем он сам и после его выводов доверие сложно будет восстановить — берегите ваши отношения. Время пройдёт, Учителя уйдут, школа закончится, а впереди — целая жизнь.
03.04.22
Добрый день, анонимка!
Позвольте прокомментировать вашу ситуацию с точки зрения детского психолога и участника службы школьной медиации. 
Вы пишите: «Я просто хочу понять, почему он дома один, а в школе-ведет себя как аутист».
В поведении вашего сына нет ничего необычного. Большинство детей, подростков (особенно мальчиков) имеют две стратегии поведения. Одна — для дома, другая — для школы. У мальчиков психика более ригидна, чем у девочек и чуть менее адаптивна. Это не новость и не феномен. Это явление открытое «сто лет назад». Удивительно то, что этому так сильно удивился учитель))
Стратегии могут быть совершенно противоположными (как в случае с вашим ребенком). Например, дома тихоня, в школе хулиган. Или в школе тихоня, а дома «звезда». 
Причина проста: дом и школа воспринимаются такими детьми, как территории с разной степенью безопасности.
Поясню на примере вашего сына. Дом — это защищенность, ресурсы, безопасная территория, где можно быть самим собой и самовыражаться так, как тебе нравится. Школа — среда враждебная, и там нужно приспосабливаться.
Приспосабливаемся мы все по-разному, в зависимости от устройства НС.
Если нам тревожно, если ситуация стрессовая, если нам кажется, что вокруг недружелюбный мир, а люди, готовые напасть, включается один из механизмов защиты. Нападать в ответ (агрессия), убегать (например, пропускать уроки), замирание (не делаем ничего, просто ждем, словно парализованный, застываем и молчим). И по исследованиям Марка Уэста — четвертый механизм — подчиняться. 
Очевидно, программа «подчинения» при внешней угрозе не входит в устройство НС вашего сына. Зато есть убегание, замирание и агрессия. 
Но вы должны понимать, что ребенок стал воспринимать школу, как враждебную вреду (уроки математики, в частности) не сразу и не просто так. Когда-то в процессе его взросления-обучения произошел сбой.
Скука — это обратная сторона гиперактивности. Энергия и внимание направляются туда, где есть полет для фантазии, деятельности и авантюризма. Та математика, которая сейчас преподается в школе, фантазию не очень предполагает. Но совместить можно… если попадется мудрый учитель.
Избегание — это сигнал того, что появился страх неудачи, ошибок и наказаний.
Ненависть — это форма отверженной любви, как говорится. То есть, желание было, но потом эмоции ушли в «минус».
Вопрос в том, почему вы как мама, только сейчас в 7-ом классе обнаружили у своего ребенка такой диссонанс (дома один, а в школе другой)? Обычно, диссонанс виден с первого класса. Возможно, не такой резкий, но тем не менее.
Я предположу, что что-то нарушено в ваших отношениях с сыном. Во-первых, вы не назвали его «сыном» ни разу в своем рассказе. Во-вторых, неумение строить дружеские отношения с одноклассниками и восприятие внешнего мира, как среды враждебной — результат недоданной с детстве защиты и поддержки. Возможно авторитарность с вашей стороны тоже имеет место быть.

Что делать? 
Любовь к математики начинается с уверенности в себе. Значит, с вашей поддержки. Значит, начните с анализа ваших отношений с ребенком.
Увлечение метро и трамваями — это другой мир вашего мальчика, который он сам себе создал, и в котором ему хорошо. Но другой мир не бывает нужен, если дома, в семье дети чувствуют себя услышанными, востребованными и им комфортно.
Вообщем, подумайте...
Я бы предложила вам не ограничиваться чтением сообщений в чате, а пообщаться с психологом на консультации. Лично. В школах бывают неплохие специалисты. Или же вы можете выбрать специалиста на этом сайте.

Удачи!
04.04.22

Здравствуйте, мамочка!

Сын у вас классный!!!!

Самое главное имеет свои интересы и представляет чем хочет заниматься.

Я очень порекомендую пойти на проработку вас, так как школа и вы хотите сделать из него серость, которая относится ко всему никак. Почему вы решили, что он должен любить математику? Если она ему не нравится?
Вы сможете договориться с ним,  если вас не будет задевать тот факт, что ваш сын это индивидуальность и он имеет свой собственный выбор. После того, как вы проработаете свое отношение ко всему, что кажется вам проблемой, отношение сына к математике станет не таким резким и отвергающим. Изменится его поведение в школе. Тогда вы сможете найти точки интереса и показать, где может пригодиться математика в его любимом деле.

А чтобы понять его поведение в школе нужно говорить с ним и объяснить зачем нужно прохождение предметов, которые сегодня ему кажутся ненужными. Кстати мне тоже так кажется))), что многие из них в том виде, в котором преподносятся абсолютно не нужны.

Просто не выбейте из него тот интерес, который его увлекает.

С уважением, Люси!

04.04.22
Здравствуйте.
Ребенок прекрасно развит. И проблема только в математике. Возможно нет контакта с преподавателем и ему действительна не интересна подача материала. Детям очень сложно, а некотором не возможно, делать то, что не интересно и скучно, по причине их  внутренней свободы, по сравнению со взрослыми.
В этом возрасте нужно  выстраивать дружеские, доверительные отношения с ребенком.
Обсудите с ним вопрос, как со взрослым:
— хочет остаться в этом классе, значит нужно подтянуть математику, найти репетитора, клуб, кружок
— не хочет заниматься математикой, значит математический класс придется оставить
06.04.22

Пылаева Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store